Яндекс Вордстат - сервис статистики ключевых слов - что это и как им пользоваться

Яндекс Вордстат — статистика ключевых слов, без которой невозможна организация эффективной работы сайтов и коммерческих аккаунтов в социальных сетях. Это доступный для освоения инструмент, используемый в работе SEO-оптимизаторами, предпринимателями, директологами и маркетологами.

Что такое Вордстат, для чего он нужен

Яндекс Вордстат — это бесплатный сервис, собирающий и анализирующий запросы пользователей из поиска Яндекса. С его помощью можно понять, насколько популярна определенная тематика или бизнес-ниша для пользователей, посмотреть данные с учетом географического положения и сезонности. Учитываются запросы только пользователей Яндекса: данные из Google, Rambler и других поисковых систем не анализируются.

Яндекс Вордстат - статистика ключевых слов поисковика

С помощью сервиса Yandex Wordstat можно:

  • найти подходящие анкоры для внутренних и внешних ссылок;
  • собрать семантическое ядро для сайта, будущей статьи, поста;
  • подобрать ключевые слова для оптимизации конкретных страниц;
  • собрать запросы для настройки рекламы в Яндекс Директ;
  • составить прогноз потенциальной посещаемости сайта.

Планировщик ключевых слов Яндекс Вордстат позволяет узнать частотность фраз — то есть то, сколько раз пользователи запрашивали их в поиске, например, в течение последнего месяца.

При необходимости можно задать сбор ключевых фраз в Яндексе по определенному региону или городу. Есть возможность посмотреть статистику для конкретных устройств — планшета, смартфона, десктопа (стационарного компьютера или ноутбука).

Яндекс Вордстат дает приблизительные данные и не указывает количество переходов на веб-ресурс по исследуемой фразе. По данным можно составить приблизительный прогноз показов в выдаче, но число переходов на сайт зависит от множества факторов.

Как выглядит сервис Вордстат, назначение опций и блоков

Визуально сервис состоит из двух окон, строки ввода фразы для анализа и кнопок-опций. А именно:

  1. Строки для указания искомого слова или словосочетания.
  2. Функции «По словам» — позволяет сформировать список фраз, связанных с исследуемым ключевиком. При запуске сервиса функция включена по умолчанию.
  3. Функции «По регионам» — формирует список или карту. Они отображают распределение популярности запроса по странам, регионам или городам, выраженной в виде числа или процентного соотношения.
  4. Строки выбора типа устройства (десктоп, мобильные, только телефоны и только планшеты). Формирует список фраз с учетом используемых пользователем устройств при введении запроса.
  5. Даты, когда проводилось последнее обновление данных.
  6. Функции «История запросов» — формирует отчет по истории показов проверяемой фразы за прошедшие 2 года. Отчет выводится в виде списка и графика, можно смотреть абсолютное и относительное значение статистики.
  7. Функции «Выбор региона» — дает данные для конкретного региона или города, или нескольких вариантов. Настраивается отображение статистики галочками, проставленными рядом с географической областью.
  8. Левой колонки.
  9. Правой колонки.

Перечисленные опции дают возможность сделать глубокий анализ ключевых слов Яндекса, узнать их популярность в зависимости от региона и времени года, сделать прогнозы по использованию пользователями в ближайший месяц.

Как работать с сервисом

Чтобы начать парсинг ключевых слов, нужно войти в аккаунт Яндекса или пройти авторизацию через социальные сети. Алгоритм дальнейшей работы предельно прост:

  1. Определиться с желаемой фразой.
  2. Ввести ее в соответствующее поле.
  3. Нажать на кнопку «Подобрать».

Если необходимо, можно сразу задать регион парсинга ключевых слов из Яндекса.

В результате на экране появятся два столбца. В левом отображаются все связанные с проверяемым запросом словоформы и словосочетания, в которых присутствует исследуемая фраза, с указанием частоты употребления каждой. В правой колонке сервис показывает список фраз, потенциально подходящих для тематики проверяемого запроса либо схожих с ним по смыслу.

Какие данные и как можно получить

Пользователь сервиса может получить разнообразные данные, в зависимости от используемых им опций. Ключевые слова Яндекс Вордстат указываются вместе с частотностью. Можно узнать частотность введенной фразы (на картинке ниже).

Яндекс Вордстат - картинка

Также можно посмотреть частотность разных словоформ проверяемой фразы и словосочетаний с ее включением.

Яндекс Вордстат - картинка

Расширить семантическое ядро можно с помощью правой колонки. На приведенном примере такими запросами будут «сип дом», «каркасный дом» и т.д.

Яндекс Вордстат - картинка

Можно получить данные с учетом региона или города. Для этого нужно включить функцию «По регионам» (1), далее выбрать нужный вариант (2), по умолчанию стоит «Все». В результатах будет указано две колонки цифр: «количество показов в месяц» и «региональная популярность». Во втором случае значение больше 100% будет указывать на высокую заинтересованность по запросу, меньше 100% — на низкую заинтересованность.

Яндекс Вордстат - картинка

Можно сформировать результаты с учетом типа устройств, с которого вводится проверяемое словосочетание. Для этого нужно его ввести, затем выбрать нужное устройство.

Яндекс Вордстат - картинка

На скриншоте показаны результаты по запросу «купить сноуборд», заданному с настольных компьютеров. Можно переключиться на мобильные устройства или задать сбор статистики по более точным параметрам: «смартфоны» и «планшеты».

Предпринимателям будет полезна «История запросов», которая позволяет оценить спрос на продукцию в зависимости от времени года (сезонные колебания спроса). Рассмотрим на примере фразы «купить наручные часы». Для этого включаем соответствующую опцию.

Яндекс Вордстат - картинка

На графике отчетливо видно, что спрос на наручные часы в течение года примерно одинаков. Резко возрастает лишь перед 8 Марта и Новым годом. Существенная просадка графика в апреле 2020 года связана с пандемией и карантином в России.

Для фразы «купить сноуборд» картина будет принципиально иной.

Яндекс Вордстат - картинка

По графику отчетливо видно, что в летнее время фраза не так популярна, как зимой. Соответственно, нелепо ждать высоких продаж сноубордов летом.

Применение операторов для точных данных

Если проверять частотность запроса, в составе которого два и более слова, Яндекс Вордстат покажет лишь обобщенные данные. Например, для словосочетания «купить сноуборд» будут выданы варианты с учетом разных словоформ и вариаций: «купить дешевый сноуборд», «где купить сноуборд», «купить детский сноуборд» и так далее. Но в SEO или в маркетинге часто нужно проверить частотность ключевых слов максимально точно. Сделать это можно с помощью различных операторов (ниже пример без них).

Яндекс Вордстат - картинка

Если применить оператор "" (кавычки), можно посмотреть ключевые слова в Вордстат лишь с учетом словоформ.

Яндекс Вордстат - картинка

Сервис при составлении статистики по умолчанию не учитывает варианты с предлогами и стоп-словами (местоимениями, служебными частями речи и прочими). Чтобы получить результат с учетом предлогов нужно использовать оператор + (плюс).

Яндекс Вордстат - картинка

Чтобы исключить из статистики запрос с конкретным словом или предлогом используется оператор — (минус). При необходимости можно ставить его сразу перед несколькими словами. Пример использования минуса для предпринимателя, реализующего дорогие сноуборды.

Яндекс Вордстат - картинка

Для фиксации окончания в слове перед ним используется оператор !.

Яндекс Вордстат - картинка

Чтобы узнать точную частотность ключевика используют сочетание операторов "" и !. Пример на скриншоте ниже.

Яндекс Вордстат - картинка

Иногда нужно снять статистику с определенной последовательностью слов в фразе. Для этого используют оператор [ ] (квадратные скобки). Применение квадратных скобок не исключает сбора словосочетаний с дополнительными словами и измененными окончаниями.

Яндекс Вордстат - картинка

Для сбора объединенной статистики по нескольким видам ключевиков используется оператор | (вертикальный слеш).

Яндекс Вордстат - картинка

Перечисленные выше операторы могут применяться и в комбинации друг с другом. Работают они с функциями «По словам» и «По регионам». В «Истории запросов» действует только + (плюс).

Как улучшить функционал Вордстат

Если нужно проверить несколько ключевиков, имеющихся возможностей Яндекс Вордстат достаточно. Когда речь идет о сборе семантического ядра для сайта или рекламной кампании, приходится пользоваться дополнительными расширениями.

Yandex Wordstat Assistant

Расширение для браузеров Opera, Chrome, Яндекс.Браузер и Mozilla. С его помощью можно упростить и автоматизировать процесс сбора статистики. После установки окно ассистента появляется на странице Яндекс Вордстат с левой стороны. Справа от каждой фразы вы увидите значок (+), нажав на который можно вручную добавить ключевик в окно расширения.

Яндекс Вордстат - картинка

Панель управления расширением содержит пять инструментов (слева направо):

  1. Добавление из внешних источников. Открывается дополнительное окно, куда можно вписать или вставить нужный список.
  2. Копировать составленный список в буфер обмена.
  3. Копировать в буфер обмена без частотностей.
  4. Сортировать список по алфавиту, порядку добавления, частотности фразы (переключается многократным нажатием на значок).
  5. Удаление списка.

В Assistant можно добавлять фразы по одной либо группой, нажав на кнопку «Добавить все».

Яндекс Вордстат - картинка

Расширение способно сохранять список фраз даже при закрытии браузера, автоматически удаляет дубли, позволяет использовать все операторы. Процесс сбора семантики упрощается.

Yandex Wordstat Helper

Расширение для браузеров Chrome или Mozilla, упрощающее процесс сбора ключевых фраз. После скачивания и установки в левой части страницы появляется виджет, визуально и функционально схожий с Assistant.

С помощью Yandex Wordstat Helper можно проверять список ключей на дубли, синхронизировать несколько вкладок браузера с Вордстат, удалять и добавлять новые фразы, сортировать их по порядку, частотности и алфавиту.

Вывод

Яндекс Вордстат является удобным и бесплатным инструментом. Им можно собрать статистику по определенным запросам, узнать зависимость спроса от сезона. Сервис полезно использовать маркетологам, директологам, SEO-оптимизаторам и бизнесменам. Использование операторов даст более точные результаты, а расширения для браузеров упростят и ускорят процесс.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором