Поисковая оптимизация в 2020 году

Особенности работы Яндекс и Google в 2020

Особеннотси работы в Яндекс и Гугл в 2020 году - картинка

В российском сегменте Интернета, как и раньше, спросом пользуются поисковики от Google и Яндекс. На них приходится 95 процентов от общей массы запросов.

  • 17 декабря 2019 года Яндекс выступил с заявлением о том, что алгоритмы ранжирования будут скорректированы в соответствии с обновлением алгоритма ранжирования «Вега»;
  • 4 мая 2020 года подобное заявление поступило и от Google. Сразу после него было запущено обновление «CoreUpdate».

Официальная информация от Яндекса говорит о следующих новшествах:

  • Для увеличения скорости подбора документов на страницу выдачи, формируются кластеры по смыслу, основанное на подборе страниц сайтов с близкой направленностью. Ранее пользовательский запрос обрабатывался по всему объему базы, сейчас поисковая система сначала устанавливает смысл запроса, а потом начинает целенаправленный поиск по конкретному кластеру.
  • Ускорение формирования списка выдачи. В некоторых случаях время подготовки списка измеряется миллисекундами. Это достигнуто за счет методики «турбо-страниц», которую поисковая система советует ставить на сайтах.
  • В профессиональных сферах контент оценивается привлеченными экспертами соответствующих специальностей. Данная мера должна помочь в совершенствовании алгоритмов подбора и оценки страниц на сайтах конкретных тематик и повысить качество отбираемых в выдачу документов.
  • При коммерческих запросах увеличивается уровень локальности пользователя. Алгоритм устанавливает, где именно находится пользователь, это учитывается и на странице выдачи. Решение порой находится не просто в городе пользователя, но и уточняются вплоть до его района, улицы.

Google оказался не столь информативным. Представители компании посоветовали администраторам сайтов сконцентрироваться на разработке полезного контента по концепции E-A-T, чтобы информация была правдивой и экспертной. Следование данной концепции поможет улучшить позиции ресурса в поисковом списке.

Улучшение позиций в поиске в новых реалиях

Улучшение позиций сайтов в Яндекс и Гугл в 2020 году - картинка

Не только сайты заинтересованы в благосклонности поисковых систем, но и наоборот. Качество сайта определяет его позиции в списке выдачи. Специалисты аналитических отделов поисковых систем постоянно изучают пользовательские запросы, их привычки, что учитывается при модернизации алгоритмов ранжирования. Более совершенные алгоритмы позволяют пользователю быстро находить ответы на заданные вопросы. На этом и основывается наиболее распространенный совет работников Яндекс и Google: создавайте сайты не для роботов, а для людей, это обеспечит желаемый трафик.

Итак, что нужно учесть в 2020, чтобы SEO оказалось эффективным.

Установка сертификата SSL

Это особый протокол безопасности, обеспечивающий надежность соединения. Если раньше установка носила рекомендательный характер, то теперь на вершинах списков просто нет сайтов без сертификации. В особенности, это актуально для сегментов с высоким уровнем конкуренции.

Оптимизация скорости загрузки

Поисковики тщательно проверяют скорость загрузки ресурсов. Это четко указано в списке обновлений «Вега» от Яндекса. Если страницы грузятся долго, то о высоких позициях не приходится и говорить. Проверить этот показатель можно сервисами. Некоторые из них не просто демонстрируют результат, но и обозначают рекомендации, следование которым поможет ускорить загрузку.

Адаптивный дизайн

Все чаще люди заходят на сайты со смартфонов. Неудивительно, что поисковики сейчас не пускают в лидеры сайты, лишенные адаптивной верстки. Более того, для портативных устройств нужно формировать отдельные элементы, чтобы пользователю было проще просматривать каталог, делать покупки, общаться с администраторами и менеджерами.

Настройка «Турбо-страниц» и AMP

Настройка Турбо-страниц в Яндекс - картинка

Первая технология разработана Яндексом, вторая – Google. Они актуальны, по большей части, для мобильной выдачи, дают возможность системе в 15 раз быстрее грузить страницы, адаптированные под них. Настройка данного формата выполняется однократно. Пока системы советуют использовать данные технологии для пользовательского удобства, но, вполне вероятно, что скоро рекомендация примет обязательный характер. Это видно на примере SSL и адаптивного дизайна.

Определение намерения пользователя

По намерению запросы делятся на коммерческие и информационные. Первые ориентированы на поиск услуг и товаров, в них регулярно встречаются слово «купить», «цена». Чтобы обработать их, на сайтах предусматриваются страницы со списками товаров или услуг.

Информационные запросы ориентированы на поиск дополнительной информации, терминологии, инструкций. Они часто формируются за счет вопросительных конструкций. Результаты ведут на информационные разделы сайта, вроде «Блог» и «FAQ».

Если намерение не установлено, лучше использовать поисковик с достаточной базой, посредством анализа которой готовится выдача. Необходимо обозначить запрос и взглянуть, на какие именно страницы ведут результаты Google и Яндекс.

Ориентация на копирайтинг LSI

Современные системы поиска ориентируются, в первую очередь, на пользу. Ранее тексты SEO должны были соответствовать определенным параметрам по уникальности, содержать ключи, но сейчас развились технологии семантического анализа, понимающие смысл. Текст с обилием ключей, но без смысла, вряд ли попадет на первые страницы в выдаче. Относительно этого есть вполне конкретная информация:

  • Яндекс привлекает экспертов;
  • Google внедрил концепцию E-A-T, согласно которой информация должна отражать точку зрения авторитетного эксперта, быть проверенной.

Требования относительно качества контента постоянно ужесточаются. Зачастую публикуются работы авторов, являющихся экспертной области.

Оптимизация сниппетов

Совершенствование алгоритмов – основное направление развития поисковиков. Из-за этого сайты, которые могут оказаться в десятке лидеров, определяются не анализом технической составляющей, а пользовательским голосованием. Основа этого – «поведенческий фактор», который был внедрен аналитическими службами Яндекс и Google, и сейчас постоянно улучшается. Поведенческий фактор – параметр, на основе которого можно сделать вывод относительно поведения пользователя как на самом сайте, так и в системе выдачи.

В Топ-10 поисковые системы добавляют ссылку на сайт с особым оформлением. Название данного блока – сниппет. Чем интереснее его оформление, тем большее внимание он привлекает, а это повышает шанс реальной заинтересованности посетителя.

Сниппеты в Яндекс - скриншот

Отображение сниппета определяется содержимым мета-тегов «Description» и «Title». Как Google, так и Яндекс предлагают вебмастерам специальные сервисы, где можно узнать дополнительные сведения относительно сниппетов, их оформления и настройки.

В данных сервисах содержится информация о том, как обозначить ресурс в поиске.

Как подспорье можно использовать активацию сервиса «Яндекс.Диалоги». Его функция – предоставление потенциальным заказчикам возможности непосредственного общения с менеджерами компании через сниппет, не переходя на сайт из выдачи.

Улучшение поведенческих показателей страниц

Если клиент воспользовался переходом на страницу из поискового списка, то система воспринимает это как сигнал, что предоставляется максимально полная и развернутая информация. Проект страницы составляется так, чтобы пользователь был вовлечен в процесс. Помогает следующее:

  • Оптимизация структуры, постепенный переход от основной информации к вторичным данным;
  • Грамотное оформление содержимого. Подзаголовки, видео, таблицы – все это помогает структурировать информацию, дать ее посетителю в наиболее удобной форме;
  • Для коммерческого содержимого рекомендованы листы с расценками, призывы сделать заказ, подробные описания особенностей услуг и товаров, свежие сведения относительно акций и скидок.

Чтобы улучшить поведенческие показатели страницы, стоит пользоваться «Яндекс.Метрикой». Сервис поможет понять пользовательское поведение. Потребуется следующее:

  • Вебвизор. Фиксация действий посетителя на странице, просмотр возможен в форме видео;
  • Карта фиксации кликов. На ней обозначены ссылки, востребованные у пользователей.

Отчеты помогают сделать выводы относительно того, что именно интересует посетителей. Информацию, на которой делают акцент посетители, следует постоянно поднимать на странице, чтобы она сразу была видна клиентам для максимального вовлечения.

Максимум пользы для клиентов

Поисковик ориентируется не только на страницу релевантную запросу пользователя. Важно также общее количество страниц на сайте, предоставляющих ценные сведения относительно запроса. Например, если рассмотреть 2 сайта о продаже велосипедов, на одном из которых доступна единственная модель, а на втором – десяток, то второй однозначно окажется в приоритете из-за разнообразия выбора.

Принцип работает и в отношении вспомогательных данных. Если на сайте размещена дополнительная информация об уходе за велосипедом, распространенных поломках, способах их устранения и предотвращения, то она также позитивно воспринимается поисковыми системами. Они видят, что ресурс полезен клиенту, а потому ставят в списках выдачи выше других.

Владельцам выгодно вкладывать деньги в развитие сайтов. Публикация полезной информации для клиентов способно помочь найти нужный вариант и грамотно пользоваться им. Основные достоинства:

  • Высокие позиции сайта в поисковых системах, а значит и рост трафика.
  • Сайт посещают клиенты, пришедшие не только по запросам коммерческой направленности, но и те, что нуждаются в информации о продукции.
  • При использовании товара, покупатели регулярно будут посещать ресурс, искать полезных рекомендаций, советов. За счет этого поисковик сделает вывод, что он полезен.
  • Хорошей статьей многие решат поделиться с товарищем, ищущим похожий товар, желающим разобраться в вопросе. Это – дополнительная реклама сайта.

SEO - профессиональный подход или самостоятельность?

Продвижение сайтов seo-специалистом - картинка

На первых этапах развития, при ограниченности бюджетов на рекламу, можно самостоятельно решить вопросы SEO. Главным ориентиром должен быть контент-маркетинг, продвижение ресурса по запросам информационной направленности, с минимальной конкуренцией. К специалистам можно обратиться один раз, чтобы они оптимизировали работу модулей CMS, активировали вспомогательные сервисы, подсказали, как лучше размещать контент. Далее можно сосредоточиться на написании и размещении материалов, представляющих для пользователей наибольший интерес.

Советы для самостоятельной работы можно найти в профильных группах. Когда продвижение по информационным запросам дало результат, можно перейти на коммерческие. Впрочем, с ними лучше работать профессионалам, при должном усердии, и с минимальным бюджетом удастся найти удаленного специалиста. Постепенно можно сформировать и собственный штат SEO.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором