Лендинг или сайт: что лучше? Воистину, вопрос диалектический. Особенно болезненно он встает перед предпринимателями, которые не очень-то понимает разницу между этими web-жанрами.
В статье разведем эти два понятия, разберемся в специфике каждого типа web-ресурса и выясним, где золотая середина.
Что такое лендинг
Лендинг, он же Landing Page, с английского переводится как «посадочная страница». Почему посадочная? Потому что сюда приземляются пользователи, кликнувшие по ссылке в рекламном объявлении. Суть посадочной страницы — рассказать посетителю о продукте так, чтобы он захотел совершить конверсионное действие: зарегистрироваться, оставить свои контакты, позвонить, оформить заявку — в общем, то, что необходимо бизнесу на этом уровне воронки продаж.
Характерная черта лендинга — он посвящен одному продукту. Это нужно, чтобы удержать внимание аудитории. На посадочную страницу не попадают с улицы: здесь оказываются пользователи, уже разогретые рекламой. Они хотят подробностей про тот продукт, привлекший их внимание в рекламном объявлении. Если вместо описания конкретного товара мы начнем распыляться на весь ассортимент, то велик шанс упустить потенциального клиента и не довести его до целевого действия.
Landing Page — это одностраничник. Здесь нет разветвленной структуры с переходами на другие разделы, пользователь экран за экраном прокручивает лендинг, постепенно созревая на целевое действие. Главное, чем отличается одностраничный сайт от многостраничного, это сценарий пользовательского поведения. У посетителя стандартного сайта множество путей переходов по быстрым ссылкам, навигация, меню в шапке, есть возможность совершить разноплановые конверсионные действия. На Landing Page путь один: скроллить страницу до момента, когда отпадут все вопросы и возникнет желание сделать заявку. Второй путь — на выход.
Особенности лендинга:
- акцент на одну услугу или продукт;
- быстрый и несложный запуск: одностраничник можно собрать на одном из сотни конструкторов, совершенно не владея ремеслом web-разработки;
- посадочная страница стоит существенно дешевле полноценного сайта;
- помимо плюсов у лендинга есть и минусы: из-за своей специфики посадочные страницы практически невозможно продвигать в поисковиках. Это история не про SEO, а про таргет и контекстную рекламу. Как только заканчивается рекламная кампания, Landing Page становится никому не нужной заброшкой.
Что такое сайт
Сразу оговоримся, лендинги — это конечно тоже сайты, но из-за своей специфики их принято противопоставлять классическим типам web-ресурсов: корпоративным, визиткам, интернет-магазинам.
Под сайтом мы обычно понимаем многостраничник, внутри которого предусмотрены переходы между разделами, подчиняющимися определенной иерархии.
Корпоративный сайт рассказывает о компании, ее услугах, его задача — сформировать доверие у пользователей, показать бизнес с лучших сторон, упростить коммуникацию потребителей с брендом. Корпоративный сайт, в первую очередь, решает имиджевые задачи, но при этом не чужд и коммерческих целей.
Интернет-магазин — это торговая площадка, состоящая из разделов, категорий и страниц с товарными карточками. Цель — сделать удобной для пользователей покупку товаров. В природе существует и гибридный вид — интернет-магазин одностраничник. Фактически это лендинг, на котором есть все инструменты для покупки товара здесь и сейчас.
Одностраничный сайт-визитка — некий промежуточный вариант между корпоративным ресурсом и Landing Page. Формально они похожи, тогда чем же лендинг отличается от одностраничного сайта-визитки? Прежде всего, целями. У посадочной страницы цель привлечь лида — потенциального клиента, познакомить его с конкретным продуктом и заставить совершить конверсионное действие. У онлайн-визитки главная цель — проинформировать пользователя о существовании компании и ее продуктовой линейке. Главное отличие лендинга от сайта-визитки в принципиально разном отношении к конверсии. Посадочная страница создается ради конверсии, а для визитки важно, что она просто есть — большего не требуется.
Характерные особенности сайтов-многостраничников:
- над созданием качественного ресурса работает команда специалистов: сеошники, программисты, верстальщики, копирайтеры, дизайнеры; это длительный и трудоемкий процесс;
- на сайте представлена разноплановая информация о компании: история, миссия, сфера интересов, описания услуг или товаров, способы связи, новости. Это площадка для взаимодействия бизнеса со своей аудиторией;
- здесь нет основного минуса одностраничников: классический сайт продвигается и получает бесплатный трафик при условии грамотной работы SEO-специалиста;
- разработка многостраничника — дорогое удовольствие, но на этом работа с ним не заканчивается, проект требует постоянной поддержки и обновлений, а это тоже работа команды и бюджет.
Чем лендинг отличается от сайта
Разная степень заинтересованности пользователей. На Landing Page приходит аудитория, которую нужно заинтересовать и подвести к целевому действию. Интерес здесь сиюминутный, вряд ли посетитель вернется сюда еще раз.
Сайты работают вдолгую, поэтому рассчитаны на долгосрочный интерес и взаимодействие с пользователями.
Навигация многостраничника помогает пользователю ориентироваться в его сложной, многоуровневой структуре, быстро перемещаться между разделами, подразделами и страницами.
Навигация на лендинге дает возможность через шапку быстро переходить к нужным блокам страницы без скроллинга.
На сайте блоки информации распределены по разным страницам: «Главная», «О нас», «Новости», «Услуги», «Контакты» и т.д.
Посадочная страница же одна, блоки информации на ней идут друг за другом, сама страница может быть очень длинной, а последовательность блоков на ней выстроена в порядке важности для удержания внимания пользователя.
Призыв к действию — это главный элемент лендинга, без него он просто теряет смысл, ведь цель посадочной страницы — заставить человека совершить определенное действие. Кнопка с призывом должна постоянно маячить перед глазами пользователя, чтобы он в любой момент мог ей воспользоваться. Важно, чтобы целевое действие на Landing Page было единым: человек четко должен понимать, чего от него хотят.
На многостраничнике тоже используются призывы к действию, но единство концепции здесь не важно: на одной странице будет уместна форма обратной связи, на другой призыв позвонить, на третьей предложение подписаться на рассылку. Здесь больше разнообразия, но ниже конверсия.
Еще одно отличие сайта от лендинга — цена разработки. Приличный многостраничник обойдется вам от 100 тысяч рублей за минимальный стандартный функционал, Landing Page — можно поискать и от 10 тысяч, но в среднем 45–60.
Когда нужен лендинг
Вопрос «почему лендинг лучше сайта» некорректен. Все зависит от целей, которые ставятся перед web-ресурсом. Посадочная страница эффективно работает в следующих ситуациях:
- продажа одного товара или тематически однородной, небольшой группы товаров, например, несколько сортов фермерского сыра;
- реклама одной услуги или продукта;
- анонс мероприятия с возможностью бронирования участия;
- продвижение акции, скидки и розыгрыша;
- пополнение базы подписчиков;
- размещение лид-магнитов — бесплатных «плюшек», мотивирующих пользователей оставить свои персональные данные.
Когда нужен сайт
Выше мы выяснили, чем отличается сайт от лендинга, поэтому выбирать многостраничник нужно, исходя из особенностей вашего бизнеса. Когда есть смысл тратиться на разработку полноценного web-ресурса:
- нужно сформировать позитивный имидж компании и повысить к ней доверие;
- ваша компания работает с B2B сектором, где решения не принимаются сиюминутно под влиянием эмоций;
- вам нужен интернет-магазин с большим ассортиментом;
- ваш бизнес связан с информационными продуктами;
- вы развиваете новостной канал.
Что же все-таки выбрать — сайт или лендинг?
Если все еще остались сомнения, ориентируйтесь на два ключевых фактора:
- нужен быстрый результат — это про Landing Page;
- нужен долгосрочный эффект, рассчитанный на формирование доверия к бренду — это про классический сайт.
Но если дилемма «ехать или шашечки» никак не решается, то можно остановиться на золотой середине. Для имиджевых и представительских задач вы делаете классический корпоративный многостраничник, интернет-магазин или одностраничный сайт-визитку. Для продвижения отдельных продуктов запускаете лендинги, которые, в отличие от стандартных web-ресурсов, будут давать высокую конверсию в рамках рекламной кампании.
Есть еще один путь — гибридный лендинг пейдж, который совмещает преимущества обычной посадочной страницы и многостраничника. Такой формат web-ресурсов называют «лендосайтом» или многостраничным лендингом. В чем суть? Главная здесь оформляется как стандартный Landing Page со всеми необходимыми блоками и атрибутами посадочной страницы. Сюда и будут приземляться пользователи с рекламы. Но к функционалу посадочной страницы добавляются опции многостраничника: меню, хлебные крошки, блоки с анонсами новостей или свежих публикаций в блоге. Блог или новостной раздел с полезным контентом прикручивается сюда же отдельными страницами.
Такой формат позволяет сохранить высокую конверсию, как у лендинга, и оставляет лазейку для продвижения через поисковые системы, как у классического многостраничника.
Комментарии