Чтобы встать в топ Яндекса, нужно контролировать трафик, а именно: кто, откуда и куда приходит на сайт. И если с визитами из поиска, рекламы или социальных сетей все относительно прозрачно, то что такое внутренние переходы в Метрике и насколько они важны для ранжирования, вопрос у многих открытый. Этой статьей, мы его закроем.
Определение от Яндекс: визит попадает в категорию «Внутренние переходы», если он начат со страницы, имя которой (домен), указано в настройках счетчика Метрики, как адрес или зеркало сайта.
Другими словами, внутренние — это переходы пользователей внутри сайта. Попал человек на страницу онлайн-магазина кроссовок с описанием конкретного бренда, проникся и решил открыть каталог моделей с ценами — бинго, это оно.
Где искать показатель внутренних переходов
Посмотреть статистику внутренних переходов легко. Главное требование — наличие подключенной к отслеживаемому ресурсу Яндекс.Метрики.
Далее по шагам:
- Выбираем в основном меню Метрики пункт «Отчеты».
- В открывшейся вкладке находим раздел «Источники».
- В самом верху детального списка источников трафика видим строку «Сводка».
- Клик по ней открывает детализированный экран динамики посещений, на котором, среди прочего, расположена кривая, дающая визуальное представление о том, что в Яндекс.Метрике означают внутренние переходы.
Экран источников трафика в Я.М
Зачем контролировать трафик
Анализ причин и динамики переходов, внутренних в том числе, помогает бустить трафик, оперативно гасить негатив и корректировать ошибки на пути к топу. Системно контролируя визиты, вы всегда будете знать, что разгоняет и тормозит конверсию, видеть сезонную и региональную активность, понимать причины отказов и точно оценивать эффективность рекламы.
Откуда берутся внутренние переходы
Система фиксирует внутренние переходы, если источником визита на страницу является не внешний ресурс, а сам сайт. Есть несколько причин, почему это происходит.
Новая сессия со старой вкладки
Это наиболее частая и легко объяснимая ситуация. Посетитель открывает страницу и в силу обстоятельств перестает с ней взаимодействовать.
Тайм-аут визита в Метрике — время бездействия пользователя на открытой странице (30 минут по умолчанию).
Если это период превышает настройки тайм-аута, то любая новая активность будет засчитана Яндекс.Метрикой, как новый, внутренний переход.
Активный внутренний редирект
Внезапный пик переходов внутри сайта может быть связан с активным редиректом — автоматическим перенаправлением посетителей с одной страницы на другую до того, как сработает скрипт счетчика.
Рост внутренних переходов в отчетах Яндекс.Метрики может наблюдаться из-за изменившихся после обновления настроек плагинов редиректа. Об этом скажет явно изменившаяся динамика переходов. Проверить, есть ли такая проблема на вашем сайте несложно: откройте страницу-источник внутренних переходов и проанализируйте отчеты Метрики.
Совет: присмотритесь к строке браузера. Случается, что при переходе между страницами адрес сайта незначительно меняется, хотя физически перед вами тот же экран. В этом случае нужно копать в сторону аналитики поведения пользователей и меток отслеживания, закрепленных за активными элементами сайта.
Нет или поломался счетчик на странице
Если на странице нет счетчика Яндекс.Метрики, то трафик с нее в другие разделы сайта регистрируются сервисом как внутренние переходы. К примеру, после визита из социальной сети на главную страницу со слетевшим счетчиком, последующий переход с нее в раздел о компании, будет отмечен системой как внутренний.
Хостер включил защиту от DDoS-атак
Большинство сайтов, и ваш в том числе, развернуты на внешних серверах. Когда администраторы хостинга замечают рост числа DDoS-атак на площадки клиентов, в качестве превентивной меры они могут активировать защитный протокол, по которому редирект выполняется до фактического визита посетителей на сайт.
В этом случае Яндекс.Метрика учитывает все внешние переходы как внутренние.
Что делать, если внутренние переходы активно растут
Когда в статистике Метрики вы видите умеренное количество внутренних переходов — это совершенно нормально. Модель поведения, при которой часть посетителей открывает вкладки и взаимодействует с ними в режиме пауза/активность встречается довольно часто.
Однако, если же показатель стабильно высок или внезапно демонстрирует аномальную динамику роста — ситуация требует вмешательства. Скорее всего, приведенные выше примеры подтверждают, что дело в технической ошибке.
Проверка страниц со счетчиком
В первую очередь проверьте установлен ли счетчик на проблемных страницах. Для этого нужно понять, какие конкретно разделы генерируют данные о ненужном трафике.
Последовательно открываем вкладки: Отчеты > Источники, сводка > Содержание > Страницы входа.
Через кнопку «Группировки» попадаем в меню настроек фильтрации данных, находим вкладки «Источники» и «Поведение» и включаем пункты «Реферер» и «Страница входа». Если все сделано верно, в новом окне отчетов появятся все страницы с внутренними переходами.
Проверка редиректа
Если счетчики в порядке, убедитесь, что на сайте нет скрипта, активирующего редирект. Проще всего — понаблюдать, куда ведет перенаправление из разделов, отмеченных в Яндекс.Метрике в качестве источников внутренних переходов.
Введите URL руками в строку браузера и обновите страницу. Если адрес остался прежним до единого знака, значит, проблема не в редиректе.
Проверка внешней защиты от DDoS
Подозрения о включенной защите на стороне хостера снимаются/подтверждаются после обращения к админам провайдера.
Проверка тайм-аута
Количество внутренних переходов, причина которых определена как бездействие пользователей, можно сократить (если нужно) увеличив тайм-аут сессии. Напомним, базовые настройки ограничивают пассивность пользователя на странице минимумом в 30, максимумом в 360 минут.
Настройка тайм-аута через главное меню счетчика.
Сократить количество внутренних переходов помогает поп-ап или иная рекламная интеграция. Настроенный на появление, к примеру, через 25 минут блок, одновременно подает звуковой сигнал, привлекая внимание заснувшего пользователя и провоцируя активность.
Вывод
Мы разобрались, что такое внутренние переходы в Яндекс.Метрике. По большому счету, это вспомогательный, второстепенный инструмент, указывающий на возможные проблемы в настройках сервиса.
Особой практической пользы показатель внутренних переходов не дает, а вот засорять общую статистику, тем самым снижая качество работ по оптимизации сайта, вполне способны.
Комментарии