Внутренние переходы в Яндекс.Метрике: ничего особенного, но лучше приглядывать

 

Чтобы встать в топ Яндекса, нужно контролировать трафик, а именно: кто, откуда и куда приходит на сайт. И если с визитами из поиска, рекламы или социальных сетей все относительно прозрачно, то что такое внутренние переходы в Метрике и насколько они важны для ранжирования, вопрос у многих открытый. Этой статьей, мы его закроем.

Определение от Яндекс: визит попадает в категорию «Внутренние переходы», если он начат со страницы, имя которой (домен), указано в настройках счетчика Метрики, как адрес или зеркало сайта.

Другими словами, внутренние — это переходы пользователей внутри сайта. Попал человек на страницу онлайн-магазина кроссовок с описанием конкретного бренда, проникся и решил открыть каталог моделей с ценами — бинго, это оно.

Где искать показатель внутренних переходов

Посмотреть статистику внутренних переходов легко. Главное требование — наличие подключенной к отслеживаемому ресурсу Яндекс.Метрики.

Где искать показатель внутренних переходов - скриншот

Далее по шагам:

  1. Выбираем в основном меню Метрики пункт «Отчеты».
  2. В открывшейся вкладке находим раздел «Источники».
  3. В самом верху детального списка источников трафика видим строку «Сводка».
  4. Клик по ней открывает детализированный экран динамики посещений, на котором, среди прочего, расположена кривая, дающая визуальное представление о том, что в Яндекс.Метрике означают внутренние переходы.
Экран источников трафика в Яндекс Метрике - скриншот

Экран источников трафика в Я.М

Зачем контролировать трафик

Анализ причин и динамики переходов, внутренних в том числе, помогает бустить трафик, оперативно гасить негатив и корректировать ошибки на пути к топу. Системно контролируя визиты, вы всегда будете знать, что разгоняет и тормозит конверсию, видеть сезонную и региональную активность, понимать причины отказов и точно оценивать эффективность рекламы.

Откуда берутся внутренние переходы

Система фиксирует внутренние переходы, если источником визита на страницу является не внешний ресурс, а сам сайт. Есть несколько причин, почему это происходит.

Новая сессия со старой вкладки

Это наиболее частая и легко объяснимая ситуация. Посетитель открывает страницу и в силу обстоятельств перестает с ней взаимодействовать.

Тайм-аут визита в Метрике — время бездействия пользователя на открытой странице (30 минут по умолчанию).

Если это период превышает настройки тайм-аута, то любая новая активность будет засчитана Яндекс.Метрикой, как новый, внутренний переход.

Активный внутренний редирект

Внезапный пик переходов внутри сайта может быть связан с активным редиректом — автоматическим перенаправлением посетителей с одной страницы на другую до того, как сработает скрипт счетчика.

Рост внутренних переходов в отчетах Яндекс.Метрики может наблюдаться из-за изменившихся после обновления настроек плагинов редиректа. Об этом скажет явно изменившаяся динамика переходов. Проверить, есть ли такая проблема на вашем сайте несложно: откройте страницу-источник внутренних переходов и проанализируйте отчеты Метрики.

Совет: присмотритесь к строке браузера. Случается, что при переходе между страницами адрес сайта незначительно меняется, хотя физически перед вами тот же экран. В этом случае нужно копать в сторону аналитики поведения пользователей и меток отслеживания, закрепленных за активными элементами сайта.

Нет или поломался счетчик на странице

Если на странице нет счетчика Яндекс.Метрики, то трафик с нее в другие разделы сайта регистрируются сервисом как внутренние переходы. К примеру, после визита из социальной сети на главную страницу со слетевшим счетчиком, последующий переход с нее в раздел о компании, будет отмечен системой как внутренний.

Хостер включил защиту от DDoS-атак

Большинство сайтов, и ваш в том числе, развернуты на внешних серверах. Когда администраторы хостинга замечают рост числа DDoS-атак на площадки клиентов, в качестве превентивной меры они могут активировать защитный протокол, по которому редирект выполняется до фактического визита посетителей на сайт.

В этом случае Яндекс.Метрика учитывает все внешние переходы как внутренние.

Что делать, если внутренние переходы активно растут

Когда в статистике Метрики вы видите умеренное количество внутренних переходов — это совершенно нормально. Модель поведения, при которой часть посетителей открывает вкладки и взаимодействует с ними в режиме пауза/активность встречается довольно часто.

Однако, если же показатель стабильно высок или внезапно демонстрирует аномальную динамику роста — ситуация требует вмешательства. Скорее всего, приведенные выше примеры подтверждают, что дело в технической ошибке.

Проверка страниц со счетчиком

В первую очередь проверьте установлен ли счетчик на проблемных страницах. Для этого нужно понять, какие конкретно разделы генерируют данные о ненужном трафике.

Страницы входа в Яндекс Метрике - скриншот

Последовательно открываем вкладки: Отчеты > Источники, сводка > Содержание > Страницы входа.

Настройка фильтрации данных - скриншот

Через кнопку «Группировки» попадаем в меню настроек фильтрации данных, находим вкладки «Источники» и «Поведение» и включаем пункты «Реферер» и «Страница входа». Если все сделано верно, в новом окне отчетов появятся все страницы с внутренними переходами.

Проверка редиректа

Если счетчики в порядке, убедитесь, что на сайте нет скрипта, активирующего редирект. Проще всего — понаблюдать, куда ведет перенаправление из разделов, отмеченных в Яндекс.Метрике в качестве источников внутренних переходов.

Введите URL руками в строку браузера и обновите страницу. Если адрес остался прежним до единого знака, значит, проблема не в редиректе.

Проверка внешней защиты от DDoS

Подозрения о включенной защите на стороне хостера снимаются/подтверждаются после обращения к админам провайдера.

Проверка тайм-аута

Количество внутренних переходов, причина которых определена как бездействие пользователей, можно сократить (если нужно) увеличив тайм-аут сессии. Напомним, базовые настройки ограничивают пассивность пользователя на странице минимумом в 30, максимумом в 360 минут.

Настройка тайм-аута в Яндекс Метрике - скриншот

Настройка тайм-аута через главное меню счетчика.

Сократить количество внутренних переходов помогает поп-ап или иная рекламная интеграция. Настроенный на появление, к примеру, через 25 минут блок, одновременно подает звуковой сигнал, привлекая внимание заснувшего пользователя и провоцируя активность.

Вывод

Мы разобрались, что такое внутренние переходы в Яндекс.Метрике. По большому счету, это вспомогательный, второстепенный инструмент, указывающий на возможные проблемы в настройках сервиса.

Особой практической пользы показатель внутренних переходов не дает, а вот засорять общую статистику, тем самым снижая качество работ по оптимизации сайта, вполне способны.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором