Аудит контента сайта направлен на проверку его «начинки», привлекающей, притягивающей новых посетителей. Если наполнение интересное, оформленное, удовлетворяет интерес посетителей, то место сайта в списке выдачи поисковиков будет постоянно повышаться. Бесполезный, неинтересный контент, наоборот, станет фатальной проблемой даже для хорошо оптимизированного ресурса. Важно все: от стиля написания статей до соблюдения правил их деления на абзацы.
Особенности аудита
Процесс подразумевает комплексную проверку содержания ресурса. Задача – фиксация маркетинговой отдачи содержимого, поиск ошибок, нарушений требований Яндекса и Google, обнаружение «бесполезных» разделов.
По итогам формируется план действий: что нужно удалить, что – обновить и скорректировать, а что лучше не трогать. Такая работа «очищает» сайт, позиции и поведенческие характеристики растут.
Аудит: когда он требуется?
В идеале, его следует проводить регулярно. Да, процесс достаточно долгий, но он «радует» отдачей. Если все сделано правильно, то это приводит к увеличению трафика на 100, а то и 150 процентов. Проверить контент стоит сразу, если зафиксировано снижение трафика или сайт теряет позиции в ТОП-10.
Причин проверки множество:
- Установление причины, по которой ресурс оказался под фильтрами поисковиков.
- Определение страниц, на которых опубликованы старые, неактуальные, неинтересные тексты.
- Отделение разделов, которые можно удалить, объединить.
- Подготовка контент-плана.
- Корректировка семантического ядра, выработка новой стратегии продвижения по ключам.
- Формулировка идей для роста трафика, повышения конверсии.
- Оценка эффективности сайта с позиции маркетинга.
Оценка контента: основные принципы
Первым делом, нужно зафиксировать каждый URL в таблице. Для больших сайтов вручную это делать долго, используйте специализированное программное обеспечение – краулеры (парсеры) или онлайн-сервисы. Работа построена на фиксации в таблице всех сведений и рекомендаций по каждому адресу.
Схема проверки зависит от размера ресурса, основной задачей, стоящей перед проверяющим. В целом, анализ, независимо от типа, построен на трех аспектах:
- Качество статей.
- Соответствие SEO.
- Информативность, польза содержимого.
Проверка небольших сайтов проводится вручную, при работе с большими ресурсами следует акцентировать внимание на самых значимых разделах. Используйте статистику «Яндекс Метрики» и проверьте популярные страницы входа из поисковых систем.
Качество статей
- Отсутствие описок, текстовых, стилистических ошибок. Соответствие текста языковым нормам – это не только уважение к посетителю, но и значимый фактор при ранжировании. Безграмотная статья подрывает доверие поисковой системы, страница теряет позиции в списке выдачи. Решение проблемы – вычитка текстов филологом, редактором. При отсутствии такой возможности допустимо использование сервиса Spell-checker, выполняющего поиск орфографических ошибок на всем сайте. Сервис формирует отчет, где определены разделы, нуждающиеся в правках. Он работает только с орфографией, исправление лексики, пунктуации, стилистики невозможно.
- Соблюдение правил оформления. Использование заголовков различного уровня, цитирования, выделения главной мысли – все это помогает читателю в поиске информации, активирует необходимые алгоритмы поиска.
- Легкость чтения и усвоения информации. Даже при беглом просмотре, чтении «по диагонали», посетитель должен понять суть статьи, отыскать необходимый раздел без вдумчивого изучения. Достичь этого можно структурированием, соблюдением правил форматирования, оформления. Следует использовать подзаголовки, картинки, сноски, графику.
- Уменьшение процента воды. Громоздкие словесные конструкции без особого смысла, «мусорные» слова, повторение одного и того же – все это перегружает статью, превращает даже изначально хороший текст в откровенно плохой. Факты, краткость, лаконичность – все это лучше.
Соблюдение правил оптимизации
Контент-аудит предполагает анализ соответствия сайта правилам SEO. Поисковики ориентируются на поиск качественного наполнения, чем оно лучше, тем выше сайт в списке результатов выдачи. Для вывода страницы в ТОП-10 «Яндекс» или Google, она должна отвечать требованиям поисковиков:
- Индексация. Она определяется через панели «Яндекс Вебмастер», «Search Console Google» или поиск. Необходимо ввести адрес ресурса в поисковую строку. Если в выдаче появилась ссылка, сопровождающаяся отметкой о нахождении 1 результата – все верно.
- Среднее наполнение контентом. По количеству символов статьи должны быть примерно равными текстам конкурентов. Если у конкурентов длинные статьи, а на вашем сайте короткая заметка, то выбора нет – придется делать такие же.
- Уникальность текстов. Нужно помнить, что постепенно показатель уникальности снижается, так как другие сайты заимствуют частично или весь текст. Из-за этого позиции в поиске ухудшаются. Для проверки можно использовать бесплатные сервисы.
- Структуризация при помощи заголовков различных уровней H1-H6. Заголовок – это не просто текст, написанный увеличенным, жирным, цветным шрифтом. Использование тегов H1 и более низких направлено на структурирование текста, выделение наиболее значимых глав. По ним ориентируется алгоритм поисковиков при анализе страницы.
- Использование ключевиков. Они фиксируются поисковым алгоритмом, на их основе он определяет, по каким запросам актуально показывать раздел в выдаче. Их нужно предусмотреть в метатегах, заголовках, текстах, подписях, сопровождающих иллюстрации. При этом необходимо следить за спамностью, то есть не перегружать ключевыми словами, иначе поисковики за это накладывают на страницу или сайт санкции.
- Корректное составление метатегов. В Description и Title должны быть ключевики и основная информация о содержимом. Точная необходимая длина Title зависит от поисковика, но средняя – 75 символов, Description – 165.
- Заполнение тегов Alt и Title для фото. Тег Alt демонстрирует пользователям текст вместо изображения, которое не грузится, Title – когда на него наводится курсор. Теги ранжируют картинку, поисковик понимает, что на ней изображено, они заносятся в разделы «Яндекс Картики» и «Гугл Картинки». Грамотные теги точно описывают смысл и содержание, имеют длину не больше 250 знаков, содержат ключевые слова.
- Перелинковка. Ссылки на похожие статьи или раскрывающие дополнительные темы, затронутые в тексте, помогут удержать пользователя, он начнет изучать сайт в глубину.
- Микроразметка. С ее помощью поисковые роботы лучше понимают содержание, она способствует формированию оригинального сниппета.
- Соответствие функции и содержания. Коммерческая страница содержит фразы, в которых есть слова типа: купить, цена заказать, прайс, под ключ. Информационная отличается интересным текстом с четкой структурой, графическими вставками, блоками для оставления комментариев.
Польза
Красота, оптимизация, структурирование – все это бесполезно, если пользователь не получит на сайте ответа на поставленный вопрос. Материал должен раскрывать проблему посетителя, объяснять сложные моменты простым, доступным языком. Чтобы контент был действительно полезным, достаточно соблюсти ряд условий:
- Ориентация на проблемы целевой аудитории. Товары или услуги должны соответствовать ее запросам, информационные материалы – давать ответы на понятном, простом языке, не перегруженном специализированными терминами.
- Изучение ресурсов, разработанных и запущенных конкурентами, находящихся на верхних позициях списков поисковой выдачи, улучшение материалов.
- Привлечение профильных специалистов, разбирающихся в деталях, написание профессиональных статей.
- Четкая ориентация на конкретную тему, отсутствие «воды».
- Публикация только актуальных данных. Это актуально для областей, динамично, активно развивающихся. Обновлять информацию в таком случае нужно постоянно.
Как понять, что контент действительно полезен? С одной стороны, это субъективный момент, но, по сути, изучение поведенческих факторов поможет понять, как именно посетители оценивают ресурс, находят ли они его полезным, информативным. Наиболее ценны следующие показатели из «Яндекс Метрики»:
- уменьшение процента отказов;
- увеличение времени, проводимого на сайте, рост глубины просмотра;
- публикация посетителями ссылок на страницы ресурса, отправление их знакомым, друзьям.
Итоги
Аудит контента – меры, направленные на его анализ. Он позволяет определить, нивелировать проблемы, не дающие сайту нормально развиваться, мешающие ему занимать верхние позиции в списках поисковой выдачи. Эта кропотливая работа, требующая приличных затрат сил, времени.
Комментарии