Разработка сайта начинается с подготовки его прототипа. Прототип – это продуманный под задачи заказчика эскиз, на основании которого будет создан дизайн и запрограммирован функционал.
Пример прототипа главной страницы
Пример прототипа внутренней страницы
Почему важен прототип?
Представьте себе строителей, которые начинают возведение дома с крыши. Потом они соберут первый этаж, после чего начнут готовить фундамент, на который попытаются поставить полученные конструкции этажа и кровли. Или строители привезли готовый дом по просьбе заказчика «как у соседа», и теперь на месте переделывают его для вас с учетом ваших пожеланий по планировке помещения. В обоих случаях результат будет более чем неудовлетворительный.
Это касается и создания сайтов. Эффективность интернет-ресурса, в первую очередь, зависит от того, под какие задачи и цели он спроектирован. Перед разработкой прототипа маркетологом и заказчиком ставятся задачи:
- Какой продукт или услугу он будет продавать.
- На какую целевую аудиторию он ориентирован, или какого рода посетители будут заходить на него.
- Какое целевое действие должен выполнить посетитель на сайте.
- Какими инструментами планируется привлекать трафик на сайт.
Для разработки прототипа необходима подробная информация и погружение в ваш бизнес, чтобы понимать, как строятся отношения с вашим клиентом, на каком этапе происходит сделка, что для вашего клиента важно для принятия решения. Маркетолог студии получает всю необходимую информацию при помощи:
- Интервью с собственником или лицом ответственным за результат.
- Опросника или брифа на сайт.
- Выезжает на место и изучает, как работают люди в офисе, на складе, в производственных помещениях и т.д.
На основе полученного материала формируется первый прототип, в котором планируется содержание сайта и целевые действия пользователей. Например:
- Для сайта ночного клуба – это может быть получение контактной информации посетителя для последующей рекламы предстоящих мероприятий (подписка на новости, смс-оповещения на мобильный телефон, вступление в группы клуба в социальных сетях).
- Для строительных компаний – расчет сметы на калькуляторе прямо на сайте или отправка проекта для составления сметы.
- Для ремонтных компаний – чаще всего цель выражается в виде заявки на бесплатный замер.
- Для фитнес-центров, салонов красоты – запись на бесплатное занятие или участие в мастер-классе.
- Для интернет-магазинов – покупка товара и предложение сопутствующего сервиса, обслуживания и т.п.
Исходя из поставленной задачи в проекте будущего сайта делаются акценты на информации и триггерах, для достижения того целевого действия, которое важно для владельца сайта.
По итогам обсуждения в прототип вносят правки. Корректируют, пока результатом не будет доволен заказчик. Затем работа над проектом переходит на этап дизайна.