Яндекс Маркет – что это такое и как попасть на маркетплейс

Польза маркетплейсов

Предприниматель хочет роста компании, а, прежде всего, увеличение продаж, особенно если речь идет о сфере торговли. Для сбыта продукции ищутся новые каналы привлечения клиентов: площадки, выходы на другие регионы. Одной из таких площадок является «Яндекс Маркет».

В пользу его освоения говорят следующие доводы:

  • Расширение каналов реализации товаров.
  • Увеличение объемов продаж путем привлечения новых клиентов, более широкого освещения продукции в Интернете.
  • Акцентирование внимания и усилий на реализации определенного товаров или категории.
  • Повышение уровня бизнеса, увеличение авторитета организации среди потенциальных клиентов и партнеров, возможность заключения выгодных соглашений о сотрудничестве.
  • Получение обратной связи о качестве обслуживания от покупателей.

Требования сервиса к компаниям

«Яндекс Маркет» выдвигает жесткие требования к компаниям и их сайтам, которые планируют торговлю на нём. Какие моменты необходимо учесть.

Информация о компании

    • Данные о работе предприятия: контактные номера, график работы, время, в которое менеджеры обрабатывают заявки и решают вопросы, связанные с оформлением заказов.
    • Сведения о типах оплаты, приеме банковских карт и наличности, особенностях доставки.

Информация об оплате и доставке на сайте для Яндекс Маркета - скриншот

Регистрация юридического лица

Требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Если компания не имеет юридического лица, то придется столкнуться с некоторыми ограничениями в продажах.

Запрещенные товары

Реализуемые товары не должны быть законодательно запрещены к продажам посредством Интернета. Список таких продуктов следующий:

  • Взрывчатка, вещества высоких классов детонационной опасности, кроме продукции пиротехнической группы.
  • Наркотики и другие вещества, имеющие психотропный эффект, а также компоненты, использующиеся при их приготовлении.
  • Любые категории оружия, в том числе пневматическое (газобаллонное и пружинное), газовое, сувенирное, не требующее оформления разрешения на пользование и владение.
  • Пневматические винтовки вне зависимости от дульной энергии выстрела.
  • Лекарства, учет которых проводится в количественной форме.
  • Табак: нюхательный табак типа snuff, курительные табачные смеси, смеси для жевания и прочие формы. Сигареты в различных видах, от обычных до сигар из цельного листа. Аксессуары для курения: трубки, специализированная бумага, гильзы, фильтры, сигарные гильотины, пепельницы, электронные курительные устройства. Зажигалки вне зависимости от типа, подарочные комплекты, в состав которых входит хотя бы одно товарное наименование, обозначенное в списке.
  • Ритуальная продукция: гранитные и каменные надгробия, прочие элементы оформления памятного ансамбля, поминальные венки, цветы, ленты.
  • Пробные экземпляры косметических средств и парфюмерной продукции.

Требования к продукции

Требования к выгружаемой на маркетплейс продукции:

    • Конкретная цена каждой позиции, нельзя указывать приблизительную цену или стоимость типа «от» и «до».
    • Рекомендуется указать максимально полные сведения относительно характеристик продукта.

Характеристики товара на сайте для Яндекс Маркета - скриншот

  • Сведения о присутствии товара в продаже и его цене должны сохранять актуальность на сайте и не расходиться с данными, обозначенными на площадке Яндекс Маркет.

Функционал сайта

Этот сервис ориентирован на интернет-магазины, и выгрузка товаров производится через специальный фид-файл. При этом «Яндекс Маркет» требует, чтобы в интернет-магазине было предусмотрено:

  • На каждый продукт составляется индивидуальная карточка, представляющая отдельную, физическую страницу со своим уникальным адресом URL.
  • На такой странице обязательно наличие кнопки «купить» (отложить, добавить в корзину).
  • Корзина - должна быть возможность перехода на страницу оформления заказа.

Кнопки купить и оформить заказ в 1 клик в карточке товара для Яндекс Маркета - скриншот

Оформление учетной записи и как разместить товар

Когда интернет-магазин адаптирован к требованиям, выдвигаемым Яндексом, впору перейти к регистрации непосредственно площадки для торговли. Итак, как рамзестить свой товар на маркете. Для этого вам необходима электронная почта на Yandex.ru. Вы может воспользоваться существующей или завести новую.

Первая стадия подготовки площадки – заполнение универсальной формы, где указываются общие сведения:

  • государство, где зарегистрировано юридическое лицо;
  • город (населенный пункт) для осуществления деятельности, связанной с торговлей;
  • наименование магазина, которое будут видеть потенциальные заказчики;
  • адрес вашего интернет-магазина.

Заполнение формы на Яндекс Маркете - скриншот

Вторая стадия – обозначение сведений, касающихся непосредственно вас и реализуемой продукции:

  • Информация о юридическом лице.
  • Загрузка прайс-листа. При загрузке можно использовать два метода.
    • Первый метод основан на выгрузке файла с товаром. Это быстро, но есть существенный минус – придется постоянно вручную вносить корректировки в информацию, касающуюся товара.
    • Второй вариант – это выгрузка через ссылку. Этот метод гораздо удобнее, так как товары будут обновляться в автоматическом режиме с интервалом в 5-6 часов.
  • Указание сведений, имеющих отношение к доставке и оплате.

Информация о доставке и оплате на Яндекс Маркете - скриншот

Когда все данные обозначены, их необходимо отправить на рассмотрение администрации площадки, чтобы они проверили актуальность и достоверность предоставленной информации и соответствие вашего интернет-магазина их правилам. Если ошибок нет, и сведения не расходятся с сайтом, то через пару дней придет уведомление, согласно которому проверка пройдена успешно, и вы добавлены в «Яндекс Маркет».

Оптимальные ставки для начала работы

Пришло время пополнить учетную запись, чтобы начать торговлю на новой площадке. Как лучше определить цену клика? Какой стратегии придерживаться на раннем этапе? Непосредственно Яндекс советует пользоваться сервисом PriceLabs, как наиболее функциональный, позволяющий подробно настроить все параметры.

Первое время рисковые стратегии лучше не использовать. Необходимо определить уровни спроса на ваш товар, насколько ваш сайт конкурентоспособен (хорошая ли с него конверсия), и определиться с дельнейшей стратегией размещения.  Для этого рекомендую использовать стратегию середничка (выставляйте средние ставки на товар и показы не выше 3-4 позиции).

Если планируете разместить товары интернет-магазина на Маркете – обращайтесь. Поможем доработать сайт до требуемого поисковиком состояния. Сформируем файлы выгрузки. Зарегистрируем сайт на площадке и настроим рекламные кампании с таргетингом на целевую аудиторию. Порекомендуем стратегии, которые сделают этот инструмент рентабельным для компании.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором