Контекстная реклама – эффективный метод продвижения товаров и услуг. Причина такой эффективности кроется в том, что она изначально настроена под потенциальных потребителей и покупателей, заинтересованных в приобретении вещи, получении конкретной услуги. Контекстную рекламу классифицируют на следующие группы:
- Поисковая. Пользователь вводит в поисковой системе некий запрос, на основе которого ему показывается объявление;
- Тематическая. Примеры данного типа демонстрируются в сети Яндекс (новости, погода, ТВ программа и т.д.) и на партнерских сайтах.
Поисковая реклама в Яндекс Директ:
Как выглядит тематическая реклама на РСЯ:
Если рассмотреть страницу выдачи результатов поиска, то на ней выделяется ряд блоков, где опубликованы предложения рекламного характера:
- Место для «Премиум показов» - максимум четыре публикации над поисковыми результатами;
- Остальные показы - они высвечиваются под поисковыми результатами или с правой стороны от них.
Схематично выглядит так (информация в помощи Директа):
Специалисты в области контекстной рекламы советуют публикации в Премиум блоке, причем на высочайшей позиции. По статистике, именно на этом месте удастся набрать до 85 процентов от общего объема нажатий и самый горячий трафик тоже находится здесь. Цена клика в данном блоке, если говорить о тематиках с высоким уровнем конкуренции (окна, строительство домов), доходит до нескольких тысяч рублей. Заметьте, что эта сумма указана за простой переход, а не за оформленный заказ.
Пример стоимости контекстной рекламы в яндекс по запросам для пластиковых окон в Москве:
Прогноз средней ставки для первого места в Премиум показах составляет - 2 954 рубля.
Перед тем, как увеличивать свои ставки для попадание на первые места в данном блоке, следует четко уяснить, что цена рекламы в Яндекс Директ не должна превышать вероятную прибыль от оформленных клиентами покупок, заказанных услуг. Только в этом случае расходы реально будут компенсированы и умножены. Если предварительное планирование показывает, что желаемой прибыли добиться не удастся, рекомендуется пересмотреть стратегию, предпочесть иные способы продвижения компании.
Особенности ценообразования в Яндекс Директ
Система назначения цены за клик в Яндекс Директ - аукционная. Это значит, что конечная стоимость находится в зависимости от конкуренции в данной тематике, фиксирующейся по запросам. Рекламная система, в процессе определения ставки попадания на требуемую позицию, принимает во внимание:
- Основные параметры ваших объявлений, в числе которых CTR, показатель качества и ставка;
- Аналогичные параметры публикаций размещеных конкурентами.
При этом, если назначенные ставки в рекламных кампаниях конкурентов равны, то лучшую позицию занимают объявления, обладающие большими параметрами качества, нажатия на которых фиксируются чаще.
Представители системы Яндекс говорят, что параметр продуктивности никак не связан с окончательным отбором объявлений, демонстрируемых на определенной позиции.
Впрочем, если рассматривать показатель качества, то он использует в процессе оценки аналогичные характеристики:
- Релевантность поисковому запросу;
- Соответствие посадочной страницы рекламному тексту из объявления по запросу;
- Накопленная статистика.
Рекомендовано также обращать внимание на показатель продуктивности. Это оценка от 0 до 10, которая отражается в личном кабинете:
Он даёт оценку на сколько грамотно настроены рекламные кампании и объявления. Использовал ли специалист все возможности предлагаемые системой: от корректировки ставок по возрасту, например, до быстрых ссылок и уточнений. Принимается во внимание непрерывность работы рекламной кампании.
Если объявление опубликовано только что, демонстрация по ключевому слову еще не началась, то CTR принимается за ноль. CTR конкурентов в такой ситуации окажется выше, так как они уже успели набрать определенное количество кликов. Таким образом, для достижения желаемых позиций изначально следует ориентироваться на высокие качественные показатели. В частности, придется поставить внушительную стоимость перехода на ПОИСКе на период накопления статистики кампании. На определенном этапе рекламная система начнет учитывать показатель "показ / клик" и стоимость кликов будет корректироваться.
Максимальная цена клика задается в процессе корректировки рекламной кампании, с ее увеличением становятся выше и позиции. При настройках Яндекс Директ демонстрирует минимальную стоимость клика, назначив которую, объявляния будут показываться в выдаче в блоках премиум или остальных показов.
Минимальный бюджет для запуска рекламы - 300 рублей. Обращаем внимание, что это минимальное значение бюджета для проведения одной кампании, а не просто стоимость перехода. На Яндекс работает система расчетов авансового типа. Иными словами, вы кладете на счет сумму, которая постепенно списывается.
Оценка стоимости кликов в Прогнозе бюджета
Перед тем, как запустить рекламную кампанию, можно оценить стоимость, прогнозируемую для нее системой. Чтобы получить сведения, нужно открыть вкладку “Прогноз бюджета”, внести там необходимую информацию, ключевые слова, регион показа.
Следует учитывать, что продемонстрированное значение имеет приблизительный характер. Его использование при окончательных расчетах – ошибочное решение. Причина в том, что многие значения в Яндекс Директ являются переменными так как они обновляются ежеминутно:
- Спрос на услуги и товары;
- Конкурентные предложения;
- Ставки по переходам.
Сколько придется заплатить в итоге?
Основополагающими показателями для определения цены кампании в Яндекс Директ являются:
- число ключей, по которым демонстрируются объявления;
- объем переходов по ним;
- стоимость клика.
Конечная стоимость получается путем умножения перечисленных величин: A*B*C.
Чтобы не допустить перерасхода, рекомендуется сразу установить предельные значения дневных трат. Для сбора сведений относительно эффективности рекламной кампании можно пользоваться специальными виджетами и расширениями. Например установить мобильное приложение для управления Яндекс Директ с телефона:
Они позволяют сделать точный вывод о том, как расходуются средства, какие корректировки внести в дальнейшую стратегию, чтобы повысить эффективность работы.
Комментарии