7 пунктов, которые должны быть на каждом веб-ресурсе!
Встречают по одёжке – провожают по уму. Эту поговорку можно применить и к сайтам, в которых важно все, начиная с внешнего вида, заканчивая функционалом. С первого взгляда важно понимать, что попал на сайт, отвечающий запросу и на нем найдётся нужная информация. Конечно, у сайтов разная тематика и назначение, но есть элементы, присутствие которых обязательно для подавляющего большинства. Вот самые необходимые:
Контакты в шапке
До сих пор встречаются сайты, у которых вверху нет контактов. Возможно, действительно некоторым тематикам не нужны контакты в виде телефонов и адресов, но тогда можно собирать обратную связь с помощью соцсетей. Например, площадкам, где можно скачать книги или фильмы не нужно публиковать телефоны для связи, но ссылки-иконки на группы в контакте или инстаграмм, где можно посмотреть новинки, точно будут приятным дополнением.
Кнопка Перезвонить
Практически каждый человек хоть раз использовал кнопку «Перезвонить», потому что это действительно удобно – не надо тратить деньги на звонок и не надо обращаться лично. Для владельца сайта – прекрасная возможность не упустить ни один звонок. Функционал кнопки довольно простой, установка и настройка займут мало времени. Она окажется полезной и посетителям и самому сайту.
Слайдер
Часто у слайдера на сайте нет никакой функциональной нагрузки – просто крутятся случайным образом подобранные по тематике картинки. Между тем, это делает страницу тяжелее, замедляет её загрузку и показывает пренебрежительное отношение к посетителю сайта. Критично, когда слайдов больше семи и никакой информации они не несут.
Слайдер должен быть полезным инструментом в борьбе за посетителя. Он должен предлагать скидки, описывать условия, рекламировать новинки, быть нужным и полезным, т.к. размещается чаще всего прямо под шапкой.
Плавающее меню
Среднестатистический пользователь довольно ленив и его раздражает необходимость проматывать страницу в поисках меню для перехода в нужный пункт. Плавающее меню повышает удобство сайта, оно всегда вверху страницы. Привыкнув к нему, начинаешь раздражаться, посещая ресурсы, где его нет.
Кнопка Наверх
По удобству сравнимо с плавающим меню. Дочитав интересную длинную статью до конца, приходится вручную отматывать в начало к выбору меню. А можно решить вопрос одной кнопкой «Наверх».
Форма обратной связи
Особенно актуальна форма обратной связи для сайтов, связанных с продажей чего-либо: товаров, услуг, консалтинга и т.д. Она как бы приглашает к диалогу, ждёт вопроса. Обычно форма располагается в разделе «Контакты», но иногда этого недостаточно. Форма обратной связи может называться по-разному и встречаться в нескольких вариантах в разных блоках на странице. Учитывая, что сейчас популярны главные страницы в виде лендингов, форм может быть несколько. Например, «Записаться на семинар» и «Выбрать дату занятия» оформлены по-разному, но суть у них одна. Чем больше блоков, чем длиннее лендостраница, тем больше форм.
Адаптивная верстка
С каждым годом процент пользователей, заходящих в интернет с мобильных устройств растёт. Отсутствие адаптивной вёрстки воспринимается как неухоженность, небрежность в отношении сайта и его посетителей. При проектировании новых сайтов адаптивка чаще всего уже учитывается в вёрстке или заложена в шаблон. Но все ещё полно сайтов, которым требуется доработать этот функционал.
Эти элементы повышают юзабилити, помогают пользователям сразу найти интересующую информацию, упрощают использование ресурсов сайта. А со стороны владельцев создают дополнительные точки касания, повышают интерес к проекту. Перечисленные элементы появлялись и внедрялись в разное время, но сейчас отсутствие большинства из них будет мешать развитию сайта.