Веб-студиям, можно сказать, повезло. Они не попали в список организаций, обязанных соблюдать распоряжения местных управ и вынужденных закрыться. Мы не сворачивали свою деятельность, как многие наши заказчики. Особенно досталось фирмам, специализирующимся на услугах населению. Стоматологии и салоны красоты заморозили сотрудничество до лучших времён. А в целом, наоборот, услуги по продвижению сайтов остались востребованы, так как, находясь дома, все ушли в онлайн. Покупать еду или подарки близким не перестали. В некоторых нишах резко выросли электронные продажи, например, в доставке букетов.
Объёмы работ веб-студий не сократились, а только увеличились с учётом нового онлайн-ажиотажа. Организации без сайтов задумались о срочном их создании и привлечении клиентов по новым для себя каналам. Остался прежним спрос на доработки интернет-площадок (например, на размещение новых прайсов из-за изменения курса рубля, на обновление информации о режиме работы в период карантина). Во время вынужденного простоя некоторые руководители приняли мудрое решение «причесать» и улучшить видимость своих сайтов. Более крупные организации обращаются в студии и агентства, а представители мелкого бизнеса предпочитают изучать методы продвижения самостоятельно.
В связи с этим активизировались различные онлайн курсы, рекламу которых можно встретить во всех социальных сетях. Сами соцсети и продвижение в них тоже набирают ещё большую популярность. Не удивлюсь, если вскоре появится множество новых «маркетологов» или мини-студий, прошедших «домашнее» обучение.
Большинство веб-студий перевели сотрудников на удалённую работу. Плюсов в таком положении я не вижу ни одного, минусов же достаточно. Несмотря на то что задачи ставятся через таск-менеджер, отсутствие нормальных полноценных планёрок приводит к замедлению привычного ритма работы. Некоторые сотрудники не могут в полной мере работать дома и, если живут в шаговой доступности от места работы, приходят в офис.
На возможный вопрос: «Зачем вообще работать?» – для меня ответ однозначный. Основной услугой студии является продвижение в поисковых системах. Это непрерывный процесс, у которого нет возможности быть приостановленным без утраты трафика или позиций продвигаемого сайта. Промедление в два-три месяца может грозить сайту потерей видимости в «Яндексе» и «Гугле». Соответственно, эти потери тут же перерастут в финансовые. Скатиться с горы легко, достигнуть прежних вершин будет в два раза сложнее. Продолжая работать, студии нацелены не только не потерять заказчика, но и сохранить достигнутые результаты.
Время «пока все дома» подходит для переосмысления стратегии студии на будущее и тактики в настоящем. Отличная возможность отследить механизм взаимодействия отделов.
При работе на удалёнке всплывают слабые моменты. Возможно, где-то нужно написать или доработать внутренние инструкции. Где-то перейти уже на новый вид связи и постановки задач. В любом случае такая внезапная и затяжная работа вне офиса и с удалёнными сотрудниками покажет «узкое горлышко», особенно у тех компаний, которые ранее не практиковали работу из дома.
Также это время для улучшения качества и количества собственных услуг и предложений. Мы начали разработку обучающих курсов, которые подходят для новичков в теме продвижения. Для этого плотно работаем с аудиторией в соцсетях, в частности в Instagram. Всего планируется создать 15 мини-курсов, затрагивающих сферы SEO, копирайтинга и контент-маркетинга.
Несмотря на то что в целом веб-студии в карантин чувствуют себя относительно стабильно, есть некая уверенность в том, что не все переживут этот искусственный кризис. Останутся только самые крупные игроки или самые стойкие. Для многих небольших студий уход ключевых клиентов может стать фатальным. Если до этого у вас не было стратегии развития и Плана Б, то самое время начать.
Комментарии