SEO умерло – миф?

Уже более 15 лет миф «SEO умерло» продолжает существовать. На днях общался со знакомым, он ведет кампании на контекстной рекламе и пожаловался на нулевую отдачу. Всю маржу товара съедает рекламный бюджет. На мое предложение оптимизировать сайт и получать условно-бесплатные переходы из поисковиков я услышал вновь «сео умерло». Удивительно! Умер не контекст, т.к. ему там уже нерентабельно откручивать бюджет, а SEO.

Кому выгоден миф

И самое интересное, что этот миф зачастую распространяют сеошники. Те, кто по умней с намерением, чтобы в оптимизацию поменьше народу заходило, ниже конкуренция, проще получить ТОП в поисковиках. У кого способности поскромней – транслируют этот домысел из-за собственных неудач и нежелания развиваться. Ведь поисковые системы держат оптимизаторов в тонусе, каждый год внедряют новшества в алгоритмы, включают все больше количественных и качественных переменных в формулу ранжирования. Не будешь за этим следить и сайт потеряет позиции и трафик.

Эволюция умирающего SEO

Как развивались принципы ранжирования поисковых систем? Рассмотрим основные этапы и почему появлялись «всёпропальщики».

Простая оптимизация

Когда появились поисковые системы - пользователи интернета оценили полезность этих веб-ресурсов. В тот момент, чтобы попасть на первые страницы поисковиков по запросу надо было вписать его в мета-тег keywords. Все что нужно было сделать сеошнику, это собрать запросы, по которым продвигался сайт, и вписать их в мета-теги на страницах. Когда количество сайтов с такой оптимизацией стало критичным, поисковики усложнили алгоритм ранжирования. Возможно уже тогда – впервые можно было услышать про умирающее SEO. Появилось новое SEO, в котором количество действий для получения результата возросло.

Алгоритм умнеет и усложняется

Потом алгоритм стал усложняться, учитывалось вхождение запроса в текст страницы. Причем порой не важно было, о чем текст, если есть запрос в мета-тегах, и он повторяется несколько раз в содержании – страница попадала в ТОП-10. То есть статьи были ни о чём, в них было вставлен невпопад поисковый запрос, который также повторялся в тайтле и в мета-тегах. И этого хватало для попадания на топовые позиции.

Стало появляться множество программных продуктов, в которые достаточно было закинуть какую-нибудь книгу и запросы, программа создавала сайт из этого текста, беспорядочно раскидывая отрывки по разделам. При этом прописывая на каждой странице ключевые слова в мета-теги и в содержании.

И когда поисковики ввели семантический анализ текста, который позволял алгоритму понимать, о чем идет речь и закрыли эту брешь в своих алгоритмах, появились первые возгласы, что «сео умерло» от создателей такого софта и тех, кто им пользовался. Ведь теперь нужно было работать серьезней: писать тексты по теме, создавать грамотную структуру веб-сайта и т.д.

Ссылки

Далее появилось ссылочное ранжирование – когда документ достигал ТОП-10 если на него ссылаются другие сайты с запросом в ссылке. Чем больше ссылок, тем лучше. Появились ссылочные биржи, на которых продавались бэклинки промышленными масштабами. Продвижение стало базироваться на ссылочном бюджете, чем больше денег, тем больше ссылок и значит выше вероятность попадания в ТОП-10. Появилась целая отрасль, в которой создавались сайты в огромных количествах, для продажи с них ссылок через биржи.

И когда поисковики отменили ссылочное влияние – естественно вновь заговорили про умирающую оптимизацию сайтов те кто ссылки продавал, и те кто ими пользовался для продвижения. Ведь, теперь чтобы сайт попал в ТОП-10 необходим качественный и полезный контент, который написан для людей, а не для поисковых роботов. Количество пользователей бирж стало стремительно сокращаться.

Фотография играющих в видеоприставку людей

За ТОП голосуют пользователи

Следующим этапом развития стал – поведенческий фактор. При котором за нахождение сайта на первой странице выдачи голосовали пользователи. Если они заходят на сайт и остаются – значит сайт полезный и растет, если посетители возвращаются в выдачу и кликают на другие ссылки, скорее всего информация была не исчерпывающей и ресурс понижается. Очередной шум про загибающуюся оптимизацию, множество негативных комментариев в блоге Яндекса.

Текущие тренды

Сейчас в тренде мобильный поиск и интенты запросов. И я не удивляюсь, что опять заговорили про «SEO умерло» специалисты, привыкшие работать по старинке. Они считают, что поисковые системы должны подстраиваться под них, а не они под поисковые системы. При этом для таких суждений им достаточно той копеечной информации, которая им доступна из своих проектов.

Оптимизатор умер

Как видно из этапов изменений в формулах ранжирования – это не «seo не работает», а скорей всего оптимизатор не хочет работать. И думаю, что в какой-то мере будет истинно утверждение, когда кто-то начинает говорить «seo умерло» приравнять к тому, что «умер очередной сеошник», не желающий включать голову и изучать новые факторы ранжирования.

Да, выдача серьезно изменилась за последние несколько лет, в неё добавилось множество сервисов самих поисковиков, баннеров, агрегаторов и т.д. Но при этом серьезного снижения трафика на сайтах наших клиентов мы не замечаем. Занялись развитием веб-ресурса студии и за полгода многократно увеличили поисковый трафик. Да и в ТОП-10 стало сложно обнаружить некачественный веб-ресурс. В общем, признаков смерти не наблюдаю.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором