Сфера маркетинга развивается стремительно, благодаря чему профессия маркетолога востребована на рынке. Если вы учитесь в старших классах, самое время задуматься о том, после какого класса можно пойти на маркетолога: в любом случае будут свои преимущества и недостатки. Мы постараемся подробно о них рассказать.
Из нашей статьи вы узнаете о траекториях обучения, а также сроках и сможете принять оптимальное для вас решение относительно поступления.
Мы советуем вам посмотреть видео «Высшее образование тебе нужно! Поспорим?», в котором основатель международной ИТ-компании iSpring Юрий Усков рассуждает о преимуществах высшего образования. И дает рабочую схему действий.
О специальности «Маркетинг»
Маркетолог, подобно древнеегипетскому богу Ра, постоянно перемещается между двумя мирами. В нашем случае — между миром потребителей и миром производителей товаров и услуг.
Маркетолог исследует рынок, знает, насколько продукты востребованы у покупателя, он составляет портрет целевой аудитории, влияет на ценообразование, в зависимости от спроса, типа рынка, конкуренции и других факторов. Маркетолог разрабатывает, реализует стратегии продвижения товаров и услуг, задает стиль общения бренда с потребителем, анализирует результаты рекламных кампаний.
После какого бы класса вы ни поступали на маркетолога, важно понимать, что для эффективной работы этому специалисту недостаточно базового знания рынка, навыка создавать и запускать рекламные кампании. Профессионал должен разбираться в аналитике данных, юнит-экономике, воронках продаж, продакт-менеджменте. Маркетологу необходимо уверенно ориентироваться в цифровом пространстве, понимать, как работает digital-маркетинг.
Требования современных компаний к маркетологам
Общий список требований описан в профстандарте «Маркетолог», однако в реальности каждая компания ищет специалиста с набором навыков и знаний под свои задачи.
Маркетолог должен уметь принимать решения, строить расчеты на основе анализа данных, обладать развитыми организаторскими способностями, многозадачностью. В профессии также ценятся коммуникабельность, стрессоустойчивость, способность к обучению. Для разработки стратегий продвижения маркетологу требуется глубокое понимание современных технологий, законов медийного пространства, а чтобы донести прорывные концепции до клиента — коммуникабельность, умение быть убедительным.
Юрий Усков, основатель Института iSpring: «Нам нужны люди, которые создают продукты с нуля, продвигают продукты на новые рынки — и делают это успешно, понимая глобальный контекст».
Поступление на маркетолога после 11-го класса
Решая, после какого класса идти на маркетолога, нужно понимать: если ваша конечная цель — стать специалистом с хорошими карьерными перспективами, вуз становится необходимой ступенью профессиональной подготовки. В этом случае идти учиться на маркетолога мы советуем после 11-го класса.
Особенности обучения
Современные университеты и институты готовят маркетологов-практиков, используя для этого проектный метод, погружение в реальные задачи. Вузы, обучающие по специальности «Маркетинг», обычно сфокусированы на организации практической работы студентов в сфере исследования рынков, разработки маркетинговых стратегий. Многие учебные заведения сотрудничают с бизнесом, предприятиями реального сектора, что дает студентам возможность уже во время учебы стажироваться на производстве.
Из каких этапов складывается обучение на маркетолога после 11-го класса
Прежде всего по окончании школы вам нужно сдать ЕГЭ. Для поступления потребуются русский язык, математика, обществознание, иногда английский, а для узких направлений — информатика, география, физика, литература.
Подготовка на бакалавриате по выбранной специальности займет 4 года. Вы будете изучать предметы из области экономики, маркетинга, корпоративной психологии, психологии продаж, а также различные специализированные дисциплины.
После бакалавриата есть возможность учиться дальше на одной из магистерских программ. Для тех, кто решит продолжить обучение по своему профилю, вступительные испытания будут состоять из междисциплинарного экзамена по изученным на первом уровне предметам. Они не составят большой сложности.
Преимущества и недостатки обучения в вузе
Выбирая, после какого класса поступать на интернет-маркетолога, важно помнить, что к преимуществам высшего образования (и, соответственно, поступления после 11-го) относятся глубокие профессиональные знания, обширные возможности для построения карьеры (включая нетворкинг), которые дает вуз. Преподаватели высшей школы чаще всего являются хорошими специалистами в своей области, во многих университетах лекции читают действующие профессионалы, имеющие собственные кейсы, наработки. Одно из важнейших достоинств вузовской подготовки — производственная практика, стажировки на реальных предприятиях. Кроме того, диплом вуза может быть обязательным требованием работодателя.
Но диплом не гарантирует трудоустройства, а срок обучения в 4–6 лет может показаться слишком долгим. Помимо этого, «на бюджет» по специальности маркетолога в большинстве учебных заведений довольно высокий проходной балл, а стоимость обучения по контракту на дневном отделении начинается в среднем от 120 тысяч рублей за семестр.
Требования для поступления на примере трех вузов
В целом требования у всех вузов общие: чтобы поступить на маркетолога после 11-го класса, абитуриентам надо предоставить приемной комиссии результаты ЕГЭ.
Институт iSpring:
- Математика (минимальное количество баллов — 55)
- Русский язык (60)
- Информатика и ИКТ или физика, или иностранный язык (45)
Наряду с баллами ЕГЭ, абитуриентам предстоит сдать тестирование, снять видеовизитку, раскрывающую личность и логику выбора поступающего, написать эссе. Завершающей частью отбора станет собеседование, цель которого — показать мотивированность, готовность к интенсивной учебе, решению нестандартных задач.
Ульяновский государственный технический университет:
- Математика (39)
- Обществознание (45) либо история (35), либо информатика и ИКТ (44) либо иностранный язык (30)
- Русский язык (40)
Высшая школа экономики (ВШЭ):
- Математика (60)
- Русский язык (65)
- Иностранный язык (70)
Карьерные возможности по окончании обучения
Как и везде, карьера в маркетинге зависит прежде всего от уровня знаний, опыта специалиста, а также от его умения и желания учиться, повышать свою квалификацию.
Джуниоры, или джуны (Junior)
Начальная ступень. Собственно, выпускники вузов. Джун — это, по сути, помощник маркетолога, в круг обязанностей которого главным образом входит анализ уже существующих рекламных активностей, отчетность. По данным ресурса geeklink, средняя заработная плата на такой вакансии — 53 тысячи рублей в месяц.
Мидлы (Middle)
Специалисты, которые владеют основными профессиональными инструментами, умеют проводить анализ рынка, разрабатывать (или участвовать в разработке) концепции продвижения товаров и услуг, настраивать, оптимизировать рекламные кампании, вести отчетность. Зарплата в среднем по стране составляет 96 тысяч рублей в месяц.
Руководители отделов (Senior)
Умеют организовывать работу коллектива, вести самостоятельные проекты, реализовывать нестандартные задачи. Это многопрофильные специалисты, обладающие глубокими познаниями в своей профессиональной нише, а нередко — в смежных областях. Средняя заработная плата по стране составляет 130 тысяч рублей.
Поступление после 9-го класса: что нужно знать, чтобы пойти учиться на маркетолога?
Какие аргументы в пользу раннего старта можно привести, решая, после какого класса уходить из школы, чтобы стать маркетологом? 9-й класс становится преимуществом, если вы хотите как можно раньше выйти на работу, а также у вас нет высоких амбиций и статус джуна, выше которого не подняться, вас вполне устроит.
Особенности обучения
Первый год обучения вчерашние девятиклассники посвятят главным образом школьной программе, после перейдут к профильным дисциплинам. Большое внимание в ходе подготовки уделяется отработке базового инструментария профессии. Обучение в колледже после 9-го класса занимает 3 года 10 месяцев.
Из каких этапов складывается обучение после 9-го класса
Для поступления в заведение СПО после 9-го класса от вас потребуются результаты ОГЭ, а также аттестат. В некоторых колледжах, наряду с этим, необходимо пройти вступительные испытания: например, сдать рисунок, написать эссе или предоставить портфолио.
Первокурсники в основном осваивают школьную программу, со второго года обучения начинаются профильные предметы, на третьем к ним присоединяются практические занятия, включающие освоение навыков бизнес-планирования, анализа потребительского рынка, создания рекламной продукции. Студенты третьего курса разрабатывают собственные проекты, включающие дизайн, таргетинг в социальных сетях, SEO, аналитику. На четвертом курсе учащиеся должны применить все полученные знания для создания нескольких проектов продвижения по конкретным направлениям. Успешные проекты могут войти в портфолио выпускника.
По окончании колледжа вы вновь окажетесь перед выбором. На этот раз вам предстоит решить, устроиться на работу и попробовать применить свои знания на практике или же продолжить образование в вузе.
Преимущества и недостатки обучения в колледже
Главное преимущество поступления на маркетолога после 9-го класса — простота поступления: многие колледжи принимают абитуриентов на основании собеседования, конкурса аттестатов, результатов ОГЭ.
За время обучения в колледже вы освоите школьную программу в объеме среднего образования и одновременно получите специальное образование, которое позволит начать полноценно работать уже через четыре года после 9-го класса. Важным преимуществом можно считать раннее знакомство с профессией — такая подготовка поможет быстро понять, действительно ли вы готовы связать себя с маркетингом на ближайшие годы.
К числу недостатков СПО относится то, что уровень подготовки здесь может быть достаточно слабым, а материально-техническая база самого колледжа — устаревшей. К тому же после колледжа выпускников ждет довольно низкий карьерный старт с невысоким уровнем заработной платы.
Требования для поступления на примере трех колледжей
Для зачисления на первый курс после 9-го класса необходимо подать документы в соответствии с требованиями выбранного колледжа, пройти собеседование, а при недостаточно высоком балле аттестата — конкурс по результатам ОГЭ
iThub college
Аттестат 9-го или 11-го класса, вступительное тестирование.
Колледж КЭСИ (Московский колледж экономики, страхового дела и информационных технологий)
Вступительные испытания по предмету «Рисунок» или участие в конкурсе портфолио, аттестат 9-го или 11-го класса.
Московский городской открытый колледж
Вступительные испытания в форме эссе, аттестат 9-го или 11-го класса.
Карьерные возможности после окончания обучения
Многие считают преимуществом обучения в колледже ранний, по сравнению со студентами вуза, старт в профессии. Но в то же время здесь кроется главный недостаток: выпускники колледжа не могут рассчитывать на престижные должности и высокие зарплаты.
По окончании колледжа выпускники получают диплом специалиста, который позволяет работать рекламным агентом, менеджером или специалистом по рекламе. Средняя зарплата маркетолога с дипломом СПО — от 30 тысяч рублей в месяц.
После какого класса поступать на маркетолога
Для того чтобы правильно определить стратегию своего обучения, вы должны четко понимать, какова ваша конечная цель, каким специалистом вы хотите стать, насколько, в конечном счете, высоки ваши амбиции.
Если работа рекламным агентом или менеджером по рекламе вас удовлетворяет, колледж после 9-го класса — подходящее решение: начать работать по специальности вы сможете раньше большинства сверстников.
Тем, кто хочет стать высококлассным специалистом, руководителем отдела или даже компании, а также (почему бы нет?) покорить мировой рынок, без высшего образования не обойтись. В этом случае лучше всего закончить 11 классов, после чего поступить в вуз.
Заключение
Хорошие маркетологи должны подходить к задачам с лидерской позиции, генерировать оригинальные, свежие идеи. Такие специалисты незаменимы в команде.
Мы рассказали, после какого класса можно пойти учиться на маркетолога, какая подготовка необходима для старта в профессии. Прежде всего это умение анализировать рынок, строить стратегию продвижения продукта — данные знания и навыки можно получить на соответствующей специализации в вузе.
Одновременно у хорошего маркетолога должна быть высокая степень обучаемости, чтобы постоянно повышать свой образовательный уровень на профильных курсах. Полезным будет участие в профессиональных конференциях, а также других мероприятиях, позволяющих обмениваться опытом с коллегами, реально оценивать собственные показатели эффективности.
Для работы в выбранной области важны гибкие навыки, soft-skills: коммуникабельность, быстрота реакции, адаптивность, организованность и стрессоустойчивость.
Если вы видите в себе названные качества, а кроме того, сама сфера вам интересна, то на вопрос «После какого класса можно идти на маркетолога?» вы в любом случае ответите верно. Эта профессия вам, скорее всего, подойдет, а продвижение по карьерной лестнице будет успешным.
Комментарии