Проверка метатегов: как узнать метатеги сайта онлайн

Создание сайта дело интересное, но требующее концентрации на куче разных мелочей, которые определяют успех новорожденного или обновленного ресурса. Метатеги — это одна из таких «мелочей». Забудешь про них — ничего криминального не случится: сайт будет работать корректно. Но дьявол кроется в деталях: без грамотных метатегов в ТОП поисковых систем попасть нереально.

Для любого сайта, нацеленного на продвижение в поисковиках, проверка метатегов одна из приоритетных задач. Разберемся, где и как проводить анализ.

Для чего нужны метатеги

Для чего нужны метатеги - картинка

Метатеги — это элементы HTML-кода, которые несут дополнительную информацию для поискового бота. Люди поглощают контент с экранов, а краулеры ползают по бесконечным строчкам кода и пытаются классифицировать информацию, чтобы по запросу пользователей выдать наиболее релевантный результат. Этот процесс называется индексацией.

В принципе, краулеры — умные паучки и сами умеют разбираться, что почем. Но вы можете им помочь, дать подсказку, что, мол, на этой странице речь идет о цветочках, а на этой — о ягодках. Причем, информация эта на самом сайте пользователю не будет видна. Единственное, где простой смертный может посмотреть на содержимое метатегов, — это сниппет на странице выдачи поисковика и панель с открытыми вкладками в окне браузера. Особо продвинутые могут узнать метатеги сайта онлайн в исходном коде страницы: в HTML они прописываются в заглавном контейнере <head></head>.

Метатеги — важные факторы продвижения в SEO. Они упрощают индексацию сайта, помогают краулеру более точно определить тематику страницы и показывать ее только по релевантным запросам, влияют на кликабельность сниппета, т.к. по сути это единственная возможность повлиять на его формирование: если мета-заголовок и мета-описание понравятся поисковику, он подтянет в сниппет содержимое метатегов.

Если сайт подобрался к десятке топа и застрял, проверка правильности метатегов и исправление ошибок помогут сдвинуть дело с мертвой точки.

Важные метатеги

Важные метатеги - картинка

Наиболее важную роль в продвижении играют SEO-метатеги.

  • Title — мета-заголовок страницы. Должен отражать суть контента. В сниппет подтягивается в виде в виде кликабельного заголовка. Также отображается в качестве заголовка открытой вкладки в браузере и как название документа в закладках.

    Метатеги title и description в сниппете - скриншот

    Подробно о роли мета-заголовков мы писали в статье Title — что это за meta-тег и где прописать, примеры.
  • Description — мета-описание страницы. В отличие от тайтла более полно анонсирует содержимое документа. В сниппет подтягивается в качестве небольшого текста.
    Полезные материалы по Description собраны в нашей статье Мета тег description – для чего используется и как правильно заполнять.
  • Keywords — список ключей, по которым продвигается страница. Когда-то этот метатег был вне конкуренции, туда прописывали тонны ключей, но оказалось, что это тупиковая ветвь развития. Лавочку с meta-keywords прикрыли в Google, т.к. поисковые алгоритмы кардинально изменили свои приоритеты. Яндекс всё ещё может учитывать keywords для более точного определения релевантности страницы запросу пользователя, что указано в Яндекс Справке.
    Keywords по привычке некоторые опытные сеошники еще заполняют, но максимум 1-2 ключевых слова, соответствующих содержимому страницы. Основные ключи всё же прописываются в Title и Description.

Зачем проверять метатеги

Зачем проверять метатеги - картинка

В метатегах важны 2 вещи:

  1. Не забыть их заполнить.
  2. Заполнить их правильно.

Дело здесь не только и не столько в синтаксисе — с этим как раз не сложно разобраться даже человеку, не знакомому с HTML.

Синтаксис Title:

<html>
<head>
...
<title>заголовок страницы</title>
...
</head>
</html>

Синтаксис Description:

<html>
<head>
...
<meta name="description" content="текст описания страницы"/>
...
</head>
</html>

Проблема в том, что ошибки в заполнении метатегов тормозят продвижение. Самые распространенные ошибки, которые делают сайт уязвимым и снижают его конкурентоспособность:

  • метатеги не заполнены;
  • существенный перебор по длине: норма для Title 55 знаков или 12 слов, для Description — в диапазоне от 120 до 255 знаков;
  • дублирующееся содержание метатегов: для каждой страницы сайта Title и Description должны быть уникальными, плагиат с чужих источников тоже недопустим;
  • содержание у Title и H1 не должно совпадать;
  • заспамленность или, наоборот, недостаток ключей;
  • нерелевантные, слишком короткие и неинформативные метатеги.

Как проверить метатеги

Как проверить метатеги - картинка

Яндекс-Вебмастер

Яндекс считает отсутствие Description на страницах сайта существенной проблемой, поэтому быструю проверку этого метатега можно провести прямо в панели вебмастера во вкладке меню «Диагностика» → «Диагностика сайта». Если есть проблемы, вы увидите сообщение «На многих страницах сайта отсутствуют или некорректно заполнены метатеги Description. Это может негативно повлиять на представление сайта в результатах поиска. Ознакомьтесь с примерами и исправьте ошибки». Кликните на ссылку, чтобы увидеть список проблемных страниц.

Проверка метатегов сайта в Яндекс Вебмастере - скриншот

Исходный код страницы

Не имея доступа к панели вебмастера, можно быстро проверить онлайн любые метатеги прямо в браузере.

Зайдите на нужную страницу сайта, нажмите Ctrl+U или правую кнопку мыши и выберите в открывшемся меню пункт «Исходный код страницы». Вас перекинет на файл с html-кодом.

Теперь нажмите Ctrl+F или F3, появится окно поиска, куда можно вводить названия любых элементов, и они будут подсвечиваться в массиве кода. Следите, чтобы все метатеги располагались в контейнере head.

Проверка метатегов через исходный код страницы - скриншот

Расширения для браузеров

Браузерные расширения для онлайн-анализа сайта немного ускоряют проверку метатегов, достаточно установить их, нажать на появившийся в панели инструментов значок и запустить проверку. Единственный минус такого софта — анализировать приходится каждую страницу отдельно. Это уместно только на небольших сайтах.

  • RDS bar — многофункциональное бесплатное расширение для браузеров Opera, Firefox, Google Chrome, умеет анализировать множество SEO- параметров, в том числе находит и показывает SEO-теги.
  • SEO META in 1 CLICK — расширение для Google Chrome, вся необходимая информация по метатегам находится в первой вкладке отчета SUMMARY.

Букмарклеты

Букмарклет — это небольшая программка JavaScript, которая устанавливается на браузер и выглядит как обычная закладка. Такие SEO-программы любимы специалистами по продвижению за простоту и универсальность: для установки нужно просто перетащить ссылку с программой в панель закладок, и не важно, какой у вас браузер и операционка.

coolBM — букмарклет для онлайн-проверки метатегов Title, Description, заголовков сайта H1–H6 и прочих необходимых для SEO компонентов.

Большой каталог полезных букмарклетов собран по ссылке: https://arsenkin.ru/tools/bookmarklet/.

Специализированный софт

Полноценный парсинг метатегов на своем и чужих сайтах удобно проводить с помощью специальных программ, которые сканируют страницы по всем главным SEO-параметрам. Программу нужно скачать с сайта разработчиков и установить на свой компьютер.

  • Screaming Frog SEO Spider — профессиональный софт для аудита любых сайтов по множеству параметров, включая анализ метаданных. Бесплатно можно проверить 500 URL, если нужно больше, придется покупать лицензию за £ 149.00 в год.
  • SiteAnalyzer — бесплатный аналог программы Screaming Frog российских разработчиков.

Онлайн-сервисы

Для онлайн-анализа метатегов можно использовать многофункциональные интернет-сервисы, которые так же, как специализированный софт, сканируют сайты по важнейшим SEO-параметрам.

  • Анализ мета-тегов на сайте — простейший инструмент сервиса seo-inf.ru. Нужно ввести URL, нажать кнопку «Анализ» и дождаться отчета по основным метаданным.
  • Парсер метатегов — платный инструмент платформы PromoPult для онлайн-проверки тегов тайтл, дескрипшен, кейвордс и заголовков H1–H6 на любых сайтах. Разрешает 500 бесплатных пробных запросов.
  • Serpstat — SEO-платформа с большим набором инструментов. Отчет по метатегам доступен в разделе «Аудит сайта», инструмент сообщает, какие ошибки допущены при формировании Title и Description и т.д.
  • https://tools.pixelplus.ru/tools/seo-tags — инструмент от интернет-агентства Пиксель Тулс, не только парсит метатеги и ищет ошибки, но также дает подсказки по их оптимизации. Инструмент работает только на платных тарифах.

Вывод

Метатеги — это та одежка, по которой ваш сайт встречают краулеры поисковых систем, поэтому игнорировать их очень опрометчиво. Если вы сделали хороший, удобный сайт, но он застрял за пределами видимости поисковой выдачи, обратите внимание на метатеги: проведите полномасштабную проверку их наличия для каждой страницы, грамотность оформления и релевантность контенту. Оптимизация метатегов способна сдвинуть застрявший сайт с мертвой точки.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором