Главная проблема новых сайтов с точки зрения SEO и поисковиков — их юный возраст. Но, как говаривал старик Гёте, молодость — недостаток, который быстро проходит.
Как продвигать молодой сайт, позиции которого далеки от матерых мастодонтов в топе, и не впасть в уныние? Об этом читайте в нашей статье.
Какие сайты считаются молодыми
Младенческий возраст у сайта заканчивается через год после запуска. Чтобы хоть как-то казаться взрослее, некоторые покупают старые пустые домены, но это бессмысленно: возраст сайта отсчитывается с начала индексирования, а не с даты регистрации домена. Более рабочая схема накинуть себе пару лишних лет — купить готовый проект по близкой тематике и переделывать его под себя. Но тут велик риск нарваться на сайт, находящийся под фильтрами, а это себе дороже.
Среди сеошников ходят слухи о фильтре «Песочница», под который автоматически попадают все новорожденные сайты. Google от него открещивается, но факт остается фактом: молодые сайты медленнее индексируются и не пропускаются в топ. Яндекс в этом смысле более лоялен: изредка выпускает новичков в десятку, чтобы взбодрить выдачу.
Фишка сео-продвижения молодого сайта заключается в преодолении предвзятого отношения поисковиков. Чтобы вылезти из песочницы, нужна комплексная, последовательная работа. SEO вообще не быстрая история, а, имея дело с нулёвыми ресурсами, придется запастись двойной порцией терпения.
Факторы ранжирования
Почему же в интернете такая явная дискриминация по возрастному признаку? Поисковики хотят сделать выдачу качественной, поэтому выстраивают свою иерархию ресурсов. Факторов ранжирования множество, и все они складываются в два основных: релевантность и трастовость сайта.
- Релевантность запросу. Чтобы сайт попал в первую десятку SERP (страницы поисковой выдачи), информация на нем должна максимально соответствовать запросу пользователя, прописанному в поисковой строке.
- Траст сайта, или доверие к нему поисковика. Для новичков это большая проблема, т.к. доверие к сайту на старте нулевое – нет накопленной статистики пользовательского поведения, нет никакой истории, нет ссылочной массы. Чем популярнее тематика площадки, тем медленнее она набирает авторитет: одно дело протолкнуться в лидеры среди миллиона фирм по установке окон и совсем другое — заявить о себе, занимаясь реставрацией старинных оконных переплетов.
Поисковики пускают вперед трастовые сайты, уже заслужившие доверие пользователей. Новички — темные лошадки. Сначала нужно разобраться, полезен ли новый ресурс людям, и, только убедившись в его качестве, дать зеленый свет.
6 шагов продвижения молодого сайта
Составление семантического ядра и структуры сайта
Казалось бы, раскрутку молодого сайта логичнее проводить по низкочастотным запросам — только так есть шанс подвинуть крупных игроков. Это верно лишь отчасти. Сбор и грамотная кластеризация максимально широкого семантического ядра с НЧ, СЧ и ВЧ запросами помогут создать правильную структуру сайта, которая без проблем будет масштабироваться и охватывать все уровни пользовательских интересов. Хорошая семантика и логичная структура положительно влияют сразу на 3 аспекта:
- улучшаются поведенческие факторы;
- повышается эффективность оптимизации;
- ускоряется индексация.
Техническая оптимизация
Технические ошибки тормозят продвижение любых ресурсов — и молодых, и пожилых. На что нужно обратить внимание:
- Увеличить скорость загрузки;
- Закрыть ненужные ссылки атрибутом nofollow;
- Сформировать для каждой страницы ЧПУ — человекопонятный URL, наиболее эффективны короткие урлы с основным ключевым словом;
- Улучшить поведенческие факторы;
- Написать грамотный файл robots.txt, направляющий поискового робота туда, куда нужно вам;
- Составить карту сайта sitemap.xml;
- Проработать мета теги для каждого документа;
- Добавить страницы под НЧ запросы.
Наполнение страниц контентом
Уникальный, интересный и, главное, полезный контент — это необходимое условие для seo-продвижения молодого сайта. Поисковики высоко ранжируют ресурсы с классными текстами, графикой, видео, потому что все это любят пользователи. Живой сайт, закрывающий вопросы по своей тематике с регулярно обновляемым контентом, рано или поздно растопит лед недоверия и начнет подниматься в топ.
Для раскрутки нового сайта хорошо работают две контент-стратегии:
- сделать что-то новое, чего нет у других;
- сделать что-то лучше и полезнее, чем у других.
Добавление сайта в панели вебмастера
После запуска нужно добавить свежеиспеченный сайт в панель вебмастера тех поисковиков, в которых вы планируете продвигаться. Для Яндекса yandex.ru. Для Google Search Console. Здесь вы будете управлять индексацией страниц и отслеживать эффективность ресурса.
Размещение крауд-ссылок
При продвижении молодого сайта нужно быть особенно аккуратными с наращиванием ссылочной массы. Любые сомнительные манипуляции с линками могут подвести ресурс под фильтры поисковиков. Здесь работает правило «лучше меньше, да лучше». Первым делом нужно разместить естественные ссылки на сайт в авторитетных каталогах отрасли, на тематических форумах, в популярных справочниках и картографических сервисах типа 2GIS и Трипадвизора. Дальше нужно плавно увеличивать свое присутствие в интернете: публиковаться в СМИ, сделать удобные кнопки для расшаривания контента в соцсетях и мессенджерах, активничать на форумах и в целевых сообществах, просить у лояльных пользователей отзывы со ссылкой на ваш сайт.
Анализ конкурентов
Анализ сайтов-конкурентов помогает быстрее пробиться в группу лидеров. Систематическое изучение соперников помогает держать руку на пульсе и делать свой ресурс лучше. Анализируя конкурентов из топа, вы:
- выявляете запросы, по которым они продвигаются;
- находите удачные решения структуры;
- подсматриваете ссылочную стратегию (найти линки любого домена можно, например, здесь: Linkpad);
- понимаете, какой контент и функционал нужен, чтобы обойти лидеров.
Изучите сайты соперников и сделайте лучше, чем у них.
Опасности при продвижении молодого сайта
И без того проблемный, с точки зрения SEO, новый сайт более уязвим перед жесткими фильтрами поисковиков. Чего точно НЕ НУЖНО делать при продвижении молодого ресурса:
- Чрезмерно быстро наращивать ссылочную массу. В начале пути нужно сосредоточиться на качестве ссылок, а не на их количестве. Многие сеошники не видят альтернативы линкбомбингу для продвижения молодых сайтов, потому что остальные методы в конкурентных нишах слишком долго не дают результатов. Но так можно сильно подгадить сайту на самом старте — быстро улететь под фильтры и надолго закрыть себе путь наверх.
- Переоптимизировать тексты. Лучше делать несколько страниц с качественными статьями под небольшие группы запросов, чем забивать текст ключами под завязку. Делайте акцент на пользе и разнообразии, распределяйте ключи равномерно и естественно.
- Экономить на контенте. Наполнение сайта должно быть на уровне конкурентов и выше. Наполняйте сайт постепенно — это работает лучше, чем выпускать в индекс полностью готовый ресурс.
- Накручивать поведенческие факторы. Используйте легальные методы, например, контекстную рекламу. При продвижении молодого сайта в Яндексе за накрутку ПФ вас выкинут из индекса на 8–12 месяцев.
- Торопиться. Нужно разработать грамотную стратегию и без суеты придерживаться ее, последовательно развивая сайт. Сделайте акцент на качестве контента, юзабилити, технической оптимизации, плавном росте ссылочного веса. Для юного сайта медленная динамика = хорошая динамика.
Советы по продвижению молодого сайта
- Работайте над получением трафика из разных источников: чем они разнообразнее, тем быстрее позиции сайта поползут вверх. Крауд-маркетинг, состоящий из ненавязчивых рекомендаций на разных тематических площадках, размещение в авторитетных каталогах и справочниках, раскрутка групп и каналов в соцсетях — все это сигналы для поисковиков, что сайт достоин внимания.
- Используйте технические новации, которые дают небольшой бонус в выдаче (онлайн-калькулятор, планировщик, чат).
- Сосредоточьтесь на получении ссылок с лучших доноров в вашей нише, используя приемы крауд-маркетинга, аутрич, гостевые посты, публикации в СМИ и т.д..
- Улучшайте поведенческие факторы. Следите за временем, проведенным пользователями на сайте, за количеством отказов, глубиной просмотра, кликами, комментариями и лайками.
- Не останавливайтесь. СЕО-продвижение нового сайта требует постоянных усилий, направленных на развитие ресурса. Регулярно обновляйте сайт актуальным и релевантным контентом, заведите живые рубрики: блог, отчеты о проделанных работах, инструкции и гайды по теме вашего бизнеса, полезные советы, раздел вопросов–ответов.
Заключение
Работа над SEO для нового сайта имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, процесс запускается с чистого листа, можно все хорошо подготовить и настроить сразу без стандартных для старых web-ресурсов косяков: проанализировать конкурентов, собрать богатую семантику, построить масштабируемую и логичную структуру, сделать внутреннюю оптимизацию, разработать стратегию. У новорожденного сайта нет темного прошлого и плохих ссылок, от которых часто невозможно избавиться.
С другой стороны, молодой сайт еще слишком юн, чтобы конкурировать с авторитетными крупными игроками в топе. Поисковикам нужно присмотреться к новичку, а это время. В зависимости от уровня конкуренции в нише продвижение может занять от полугода до 2 лет. Главное, не суетиться и планомерно развивать сайт без серых схем, запрещенных приемчиков и резких движений, особенно в области наращивания ссылочной массы.
Комментарии