Почему некоторые сайты заходят в ТОП быстро, а другие медленно

Может ли садовник ожидать хорошего урожая яблок уже на второй день, как посадит яблоню? Ведь саженец должен превратиться в плодоносящее дерево. Необычная прикормка может вообще оставить без урожая, так как естественный ход вещей будет нарушен.

Виртуальный мир поисковиков похож на окружающую нас действительность. И здесь действует закон: прояви терпение, чтобы получить результат. Но зачастую пользователь не хочет ждать и, пытаясь «обогнуть кочки», использует «черное SEO». Не думая о том, что останется «у разбитого корыта».

У разных сайтов уходит разное время на то, чтобы достигнуть первой страницы поисковой выдачи. Но если планомерно работать над ресурсом, он наверняка туда попадет.

Факторы, влияющие на вывод сайта в ТОП

Факторы, влияющие на скорость попадания в заветную «десятку», условно делятся на 3 основные группы.

Индивидуальные

Ряд свойств сайта, влиять на которые сеошник может и должен. Работа с ними заключается в приведении сайта в порядок — корректировку поведенческих факторов, качество контента, техническую оптимизацию.

Игнорировать индивидуальные факторы, теша себя надеждой на попадание в ТОП, — то же самое, что заявить разбитую в хлам «копейку» на участие в гонках «Формулы-1» или, будучи сотрудником правоохранительных органов, ловить мелкого воришку, взгромоздившись на танк.

Конечно можно, если сильно хочется, но вряд ли имеет смысл — засмеют.

Конкурентные

Являются экзогенными — повлиять на них не сможет даже опытный SEO-специалист. Это все равно что, выйдя на улицу, попытаться силой мысли остановить дождь или разогнать тучи.

Конкурентные факторы — это условия, в которых сайту предстоит существовать и отстаивать право находиться в своей нише. В частности, тут следует говорить о частотности запросов в ней, количестве и качестве конкурентов и пр.

К примеру, тематика сайта связана с медициной. Значит к экспертности автора будут предъявляться строгие требования. SEO-специалисту придется потратить немало времени, чтобы найти экспертов среди практикующих врачей.

Стратегические

Время, требующееся сайту, чтобы попасть на вершину поисковика, напрямую зависит от того, какой метод для достижения этой цели выберет SEO-оптимизатор. Продвижение «по трафику», когда подцепляется множество низкочастотных запросов, позволит добиться результатов быстрее. Но они будут менее надежными в сравнении с теми, которые можно получить, продвигаясь «по позициям», когда основное внимание уделяется средне- и высокочастотным запросам.

Вообще выбирать стратегию нужно, отталкиваясь от тематики сайта и целей владельца.

7 главных факторов

В этом разделе будут представлены факторы, в наибольшей степени влияющие на скорость попадания сайта в ТОП.

Возраст

Новому сайту попасть в ТОП поисковых систем в течение пары-тройки месяцев практически невозможно. Для начала ему предстоит поторчать от 3-х до 12 месяцев в «песочнице» (фильтр Sandbox) Google. Так поисковик проверяет решимость сайтовладельца — готов он ждать без гарантии результата или это просто «калиф на час».

Если человек в течение года готов сливать финансы, не получая отдачи, значит, он серьезен в своих намерениях, у него большой бюджет и когда он увидит, что по продвигаемым запросам сайт занял позиции, поддерживать ресурс не перестанет. Как говорится, добро пожаловать в Google!

Кстати! Нет достоверной информации, существует ли аналог Sandbox в Яндексе. Его представители не спешат подтвердить данную информацию (правда и отрицать ее не торопятся). Но если понаблюдать за поведением некоторых сайтов в выдаче, ответ на этот вопрос скорее утвердительный, чем отрицательный.

Новый сайт будет ожидать попадания в ТОП довольно долго — от полугода до полутора лет. А что насчет сайтов, которые когда-то продвигали, а потом забросили? Вернемся к нашему «садовому» сравнению. Нельзя получить яблоки, посадив саженец. Однако можно приобрести сад, где уже взрослые яблони несколько лет дают качественный урожай. Если пользователь не горит желанием создавать ресурс с нуля и тратить время на его продвижение, он может заглянуть на биржу сайтов, например, Telderi, где продается куча ресурсов-лотов, уже находящихся в ТОПе.

Или предположим, проект давно существует на просторах интернета. По какой-то причине он не наполнялся контентом и не продвигался. В этой ситуации перво-наперво нужно выяснить — а есть ли у него страницы?

Дело в том, что день регистрации домена не считается «фактическим днем рождения» сайта. Отчет его возраста начинается с момента индексирования первой страницы. Поэтому важно сделать хотя бы страницу-заглушку, а потом уже заниматься технической оптимизацией.

Сайт подобен хорошему вину — чем больше ему лет, тем он лучше. А значит, тем выше шансы попасть на первую страницу выдачи.

Как быстро сайты заходят в топ - картинка

На гистограмме от веб-сервиса Ahrefs показан средний возраст сайтов, занимающих первые места в выдаче Гугла. Из данной статистики становится понятно: чтобы оказаться в ТОП-10, необходимо чтобы возраст сайта был не менее 650 дней. Хотя это очень условно, так как имеют значение и другие факторы.

В ТОП-10 Яндекса попасть на порядок проще. У отечественного поисковика есть алгоритм под названием «Многорукий бандит», ненадолго пускающий ресурс в десятку, даже если он создан недавно. Корреляция между возрастом и позициями в выдаче у Yandex менее сильная, чем у «американца» Google. Ниже представлен кейс, подтверждающий эту информацию.

Пример. Есть ресурс, ИКС которого 130, а возраст 3 года и 302 дня. 5 ноября 2020 года на этом сайте опубликовали статью про парцелляцию. И спустя неделю страница поднялась в ТОП Yandex по поисковым запросам контрольной группы. Тем временем Google только «присматривался».

Заход в топ - картинка

Качество SEO

И возраст сайта, и качество оптимизации его страниц относятся к индивидуальным факторам, на которые может повлиять сеошник. Что же собой представляет эта самая «качественная оптимизация»:

  • Отсутствие ошибок в структуре сайта.
  • Уникальный контент, написанный грамотно, несущий пользу и вызывающий интерес.
  • Заполненные по правилам SEO и уникализированные метатеги Title и H1.
  • Грамотная внутренняя перелинковка, соответствующая стратегии продвижения.
  • Отсутствие дублирующих содержание страниц.
  • Равномерное распределение ключевых слов по сайту.
  • Короткие и понятные (ЧПУ) URL средней длины.

На заметку. Большей привлекательности для поисковиков добавят уникальные изображения с прописанными тегами alt и title.

Регулярные публикации

Скорость индексации страниц зависит от периодичности публикации контента. Как правило, на начальных этапах, когда идет развитие ресурса, рекомендуется публиковать не менее 3-х статей в неделю. Исключением является новостной сайт, на который заходят несколько раз в сутки. Здесь чем больше статей, тем лучше. Во всех других случаях размещать единовременно несколько десятков текстов плохая идея. Поисковики могут отнестись к этому подозрительно. Лучше действовать постепенно.

Главное — упор на качество контента и самих страниц. Если удастся заслужить доверие Yandex, то страницы будут попадать в ТОП практически мгновенно. А вот с Google придется подождать 5-7 дней.

Техническое состояние

Перед тем, как начинать активное продвижение ресурса обязательно нужно сделать его SEO-аудит и исправить изъяны. Потребуется проверить:

  • скорость загрузки страниц;
  • наличие мобильной версии и установленного SSL-сертификата;
  • есть ли цепочка редиректов;
  • отсутствие ошибок в файлах .htaccess, sitemap.xml и robots.txt;
  • наличие микроразметки;
  • отдают ли страницы верный код ответа сервера.

Над этим следует поработать в первую очередь, ведь главная цель — попасть в ТОП. На исправление технических ошибок как правило, уходит от недели до 10 дней.

Конкуренция в нише

Согласно базовому закону экономики с ростом конкуренции закрепиться в нише все сложнее. Простой пример. Если рядом с двумя кофейнями разместить третью, насколько увеличатся ее шансы на прибыль? Или если открыть единственную кофейню в небольшом городе. Насколько большой будет ее выручка?

Наиболее конкурентные темы с позиции SEO:

  • медицинская помощь;
  • строительство и ремонт;
  • авторемонт;
  • юридическая помощь;
  • продажа и монтаж пластиковых окон и балконов;
  • установка и обслуживание систем кондиционирования.

Успех в достижении ТОПа в этих тематиках зависит от двух основных факторов:

  • времени — не менее 2-3 лет;
  • денег — потребуется крупный бюджет.

Конкурентность запроса

Конкурентность запроса часто путают с частотностью. А это две большие разницы, как говорят в Одессе. К примеру, запросы, содержащие географические названия (например, «сделать прививку от коронавируса в Москве»), могут быть низкочастотными, но при этом сверхконкурентными.

Информационные запросы, в сравнении с коммерческими, как правило, более частотные, но менее конкурентные. Все дело в том, что коммерческий запрос обычно вводит пользователь, настроенный купить, а не почитать.

Для расчета конкурентоспособности используют формулу KEI=P2 ⁄ C, где:

  • P — базовая частотность запроса (за 1 месяц).
  • C — количество выдаваемых результатов в поиске.

Если KEI получился <100 — у запроса высокая конкурентность. Пройдет немало времени, прежде чем сайт попадет по нему в ТОП.

Регион продвижения

Последний конкурентный фактор. Для продвижения услуг в Анапе или Москве, потребуется приложить разные усилия. На то, чтобы оказаться в ТОП-10 поиска в столице и Подмосковье в среднем уходит 6-10 месяцев. В регионах тех же результатов можно добиться за квартал.

Сложнее дело обстоит с услугами, продвижение которых происходит в масштабах страны и у которых регион «Россия». Для этого на каждый регион заводят поддомен, и продвигают по отдельности.

Среднее время выхода сайта в ТОП поисковиков

Продвижение на верхние позиции занимает длительное время. Первый год вряд ли принесет много трафика и даст высокие позиции. Это видно из статистики все того же Ahrefs.

Попадание сайтов в топ - картинка

Согласно приведенной гистограмме, попасть в сотню лидеров за первый год существования удается только 25% страниц. Порядка 20% — сайты с 10 по 100 позицию — оказались в «чистилище». В ТОПе лишь 5,7% страниц. По терминологии Ahrefs — lucky pages (удачливые страницы или везунчики).

На заметку. По мнению специалистов Ahrefs есть прямая зависимость между скоростью попадания в первую десятку и качеством ссылок на сайт. У ресурсов с высоким рейтингом домена DR > 80 куда больше шансов попасть на первую страницу поисковой выдачи еще в первый год существования. DR — оценка, придуманная самой Ahrefs.

Также аналитики Ahrefs определили, что «удачливые страницы» попадают в ТОП-10 по низкочастотным запросам через 2-4 месяца, по среднечастотным через 9-10 месяцев существования сайта, а высокочастотные запросы охватываются примерно через год.

Как попадают в топ выдачи - картинка

Если в первый год существования сайт не ранжируется даже по низкочастотным запросам, SEO-специалисту не нужно корить себя. Статистика Ahrefs основана на небольшой выборке. Те самые 5,7% сайтов-везунчиков, обладают сильным ссылочным профилем. А таким за год естественным путем не обзаведешься. Скорее всего их накачивали «левыми» ссылками и деньгами и дальше они интенсивно расти не будут.

Заключение

Скорость попадания в ТОП зависит от сферы деятельности сайта. Одни продают высококачественные товары, другие перепродают китайские подделки. Время попадания на верхушку поисковой выдачи зависит от качества оптимизации ресурса с технической точки зрения. Даже при больших бюджетах и высоком уровне оптимизации вероятность не взлететь в ТОП за первый год всегда остается. Это не является провалом, ведь результат также зависит от опыта, который удастся получить за время работы. Чем качественнее сайт, тем выше вероятность задержаться на верху рейтинга.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором