Низкочастотные запросы

Запросы, которые пользователи вводят в строку поисковика, — это главный инструмент продвижения. Из этих фраз складывается семантическое ядро, под них оптимизируются страницы. Продвижение по низкочастотным запросам — надежный способ быстро вывести сайт напервую страницу выдачи и привлечь целевой трафик.

Что такое частотность запроса

Частотность — это число обращений пользователей с конкретной фразой к поисковику за месяц. В зависимости от популярности запросы бывают трех категорий:

Точных цифр, указывающих на принадлежность к той или иной категории, не существует — частотность слишком зависит от ниши, сезона, ситуации в стране и мире. В одних областях 10 000 обращений — это ВЧ, в других — крепкий середнячок, а для сверхпопулярных тем — низкочастотник.

Что такое НЧ запрос

Низкочастотные запросы — это фразы, с которыми пользователи редко обращаются к поисковику. В каких-то нишах это менее 100 показов за месяц, в каких-то — меньше 1000. Здесь все относительно.

Низкочастотник состоит из нескольких слов, где к основному словосочетанию добавляются уточняющие элементы: адрес, отзывы, бренд, модель, цвет и проч. Пользователь изучил вопрос и максимально конкретизирует формулировку, чтобы найти то, что ему нужно.

Сравните примеры двух ВЧ и НЧ запросов: «чугунная ванна» и «чугунная ванна рока континенталь 170 на 70». Первый — высокочастотник с фразовой частотностью 7 635 показов в месяц. Второй — предельно сужает область поиска. Всего 6 человек за месяц ввели его в поисковую строку, каждый точно знал, чего хочет, и четко сформулировал свою потребность. Скорее всего, эти люди купили нужную ванну на сайтах из первой пятерки выдачи поисковика.

Скриншот Wordstat с низкочастотным запросом

Преимущества низкочастотников

На первый взгляд кажется, что низкочастотные запросы для продвижения не годятся — слишком мало они приводят посетителей на сайт. Но, как говорится, маленькая рыбка лучше большого таракана, а много разных низкочастотников лучше одного ВЧ ключа с огромной конкуренцией. Почему раскручивать сайт лучше по НЧ?

Ниже конкуренция, чем по ВЧ

Конкуренция запросов определяется количеством вакантных мест по нему в топе поисковой выдачи. Обычно среди ВЧ наблюдается настоящая резня. Все крупные игроки пытаются вытеснить друг друга с вершины Олимпа по самым ходовым нишевым фразам типа «чугунная ванна» или «купить смартфон».

Среди НЧ конкуренция преимущественно низкая, поисковикам не хватает качественных сайтов, чтобы по максимально конкретизированным фразам обеспечить релевантную выдачу. Если оптимизировать страницы ресурса под низкочастотные запросы, поисковые системы быстро поднимут его в топ, заполняя вакантные места наиболее актуальной информацией.

Целевой трафик с лучшей конверсией

Работа с низкочастотными запросами — это самый надежный способ привлечь целевую аудиторию с серьезными намерениями. Пользователь, вводящий точную формулировку, уже прошел все муки выбора, принял решение и готов сделать последний шаг. Конверсия от таких посетителей несравнимо выше, чем от тех, кто пока просто собирает информацию или вообще попал к вам на сайт случайно.

Меньше усилий и затрат на продвижение

На продвижение по ВЧ и СЧ запросам требуются внушительные бюджеты и усилия команды SEO-специалистов, а постепенная оптимизация под НЧ ключи дает результат без больших затрат и рисков. Не нужно наращивать ссылочную массу, как правило, достаточно простой оптимизации страниц под низкочастотники и человеческих полезных текстов, чтобы сайт попал в топ.

Скорость продвижения

Страницы, оптимизированные под низкочастотные ключи, быстрее выходят в топ-10. Обычно первые результаты заметны уже через 2–3 недели после проведения работ по оптимизации. Больше времени занимает составление семантического ядра и создание под него контента.

Количество перерастает в качество

Работа с низкочастотными ключами трудоемка, ведь их количество огромно. И если каждый низкочастотник в отдельности приносит немного трафика, то в сумме получается ощутимый поток целевых посетителей. К тому же, по каждому НЧ запросу пишется отдельный материал, сайт постоянно обновляется, а это положительно сказывается на продвижении, т. к. поисковики более лояльны к живым, активно развивающимся ресурсам.

Гарантия результата

Продвигаясь по высокочастотникам, можно слить огромный бюджет, но не получить никакого результата. Даже гуру продвижения не могут гарантировать попадание в топ. С низкочастотниками ситуация обратная. Пока есть спрос по конкретному товару или услуге, на сайт будут приходить по НЧ ключам.

Доступно чайникам

Большой плюс НЧ запросов в том, что, освоив азы, вы сможете продвигать по ним самостоятельно, без обращения к профессиональным СЕОшникам.

Кому подойдет

Главные кандидаты на оптимизацию по низкочастотникам:

  • Молодые сайты, у которых нет шансов пробиться в лидеры по высокочастотным запросам. С ними хорошо работает поступательная стратегия продвижения: сначала НЧ, потом СЧ, и только тогда, когда сайт занял хорошие позиции по этим категориям, можно подключать ВЧ запросы. Ошибка новичков — двигать новые сайты сразу по высокочастотникам, сливая бюджет в трубу.
  • Интернет-магазины. Большая номенклатура товаров позволяет собрать много НЧ ключей.

Фразовая частотность

Базовый инструмент для просмотра частотности запросов — бесплатный сервис Wordstat Яндекса.

Скриншот сервиса Яндекс.Wordstat

Просто набирая фразу в Вордстате, мы получаем цифру общей частотности, т. е. данные по всем запросам, в которых встречались слова из нашей фразы в любых словоформах. Так статистика общей частотности по словосочетанию «чугунная ванна» — 159 371 показов. В эту цифру входит все: и «как отреставрировать чугунную ванну», и «купить чугунную ванну в Ухте», и «пруд на даче из чугунной ванны». Такие данные слишком размыты, поэтому лучше смотреть более точную фразовую частотность.

Фразовая частотность учитывает только слова в разных словоформах из заданного запроса. Чтобы получить более точную цифру, нужно фразу заключить в кавычки: “чугунная ванна” — результат заметно сузится до 7 635 показов.

Скриншот низкочастотных запросов в хвостами

Где собирать НЧ ключи

Бесплатный подбор низкочастотных запросов для сайта можно сделать в Вордстате (Как пользоваться Яндекс.Вордстат — здесь). В поисковую строку сервиса нужно ввести любой ВЧ или СЧ ключ и пролистывать результаты, пока не появятся низкочастотники. Например, для «чугунной ванны» запросы с показами меньше сотни за месяц появляются на 21 странице: «сколько весит чугунная ванная», «размер чугунной ванны 150», «ванна из искусственного камня или чугунная что лучше» и т.д.

Дополнительно к запросу можно добавить уточняющие слова после символа +: «чугунная ванна +для маленькой ванной». Эта опция показывает низкочастотные хвосты.

Проверяем конкуренцию по запросу

Эффективность низкочастотных запросов зависит от количества народа, продвигающегося по тем же ключам. Нужно собирать фразы с низкой конкуренцией (НК), тогда поисковики быстро выведут в топ релевантную страницу. Как проверить конкурентность запроса?

  • Метод выдачи.
    Вводим фразу в поисковую строку и смотрим, сколько документов представлено в выдаче. Низкочастотник «чугунная ванна с антискольжением» выдает в Яндексе 12 млн результатов — это низкочастотный, но высококонкурентный запрос. Пробиться по нему в топ нереально. А вот фраза «экран под чугунную ванну раздвижной» выдает всего 12 результатов в поисковике. Это низкочастотный низкоконкурентный ключ, по которому легко попасть в первые строчки выдачи.
  • Сервис «Мутаген».
    Требует регистрации и разрешает бесплатно проверить до 10 запросов в сутки. Здесь сразу показывается фразовая частотность и уровень конкуренции от 1 до 25. Средним считается показатель 10–15. Скриншот сервиса Мутаген

Кропотливая работа по сбору правильных ключей быстро окупается. НЧ запросы с низкой конкуренцией — это гарантия попадания в топ-10 и получения целевого трафика.

Как оптимизировать страницу под НЧ запросы

Работа начинается с оптимизации страниц. Чем больше страниц ресурса будут оптимизированы под низкочастотники, тем больше трафика пойдет на сайт.

  • Подбираем 2–3 низкочастотных и низкоконкурентных запроса по теме, определяем среди них один главный с наибольшей частотностью.
  • Главный запрос вводим в поисковую строку Яндекса и смотрим первые позиции выдачи.
  • Изучаем материал конкурентов: как организована посадочная страница, о чем пишут, есть ли цены и т. д.
  • Пишем статью, в которой полностью раскрываем тему. Главный ключ вставляем в первых абзацах, остальные органично рассеиваем по тексту. Качество материала должно быть лучше, чем у конкурентов, и с высоким процентом уникальности. Бесплатный онлайн-антиплагиатор на сайте text.ru — здесь можно проверить уникальность текста без регистрации.
    Скриншот сервиса text.ru
  • Добавляем главный ключ в Title и, по возможности, в Description.
  • Ждем результатов, проверяем позиции на be1.ru.
    Скриншот сервиса be1

Схема продвижения по низкочастотным запросам

Даже по низкочастотным запросам сайт продвигать не столько сложно, сколько муторно. Это трудоемкий процесс, так как приходится оптимизировать много страниц, создавать новые под найденные ключи, делать внутренние перелинковки для повышения рейтинга каждой страницы ресурса. Для перелинковки достаточно добавить раздел новостей, куда размещать статьи с ссылками на страницы, продвигающиеся по НЧ ключам, а для интернет-магазинов хватает блоков «Хиты продаж», «Новинки», «С этим товаром выбирают...» и т.п. 

Общая схема продвижения сводится к 6 этапам:

  • подбор НЧ запросов;
  • отсеивание запросов с высокой конкуренцией;
  • комбинирование ключей по смыслу для подготовки одной или нескольких статей;
  • анализ конкурентов;
  • написание и размещение материала, если подготовлена серия статей, публиковать их лучше раз в 3 дня;
  • подготовка новых НЧ запросов.

Итоги

Работать с низкочастотными запросами может даже человек, без глубоких познаний в SEO. Основные трудности связаны:

  • с изменением структуры сайта, т.к. часто приходится добавлять новые разделы;
  • с составлением семантического ядра;
  • с созданием уникального контента под каждый НЧ ключ.

Зато в результате сайт станет выходить в топ-10 по большому числу разных запросов, что обеспечит стабильный рост суммарного трафика.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором