Лид магнит - что такое и как сделать

Данные сервиса сквозной аналитики ROMI center говорят: пользователи обычно не задерживаются на сайтах дольше 20 секунд. Времени достаточно, чтобы оценить релевантность информации поисковому запросу. Если она стремится к нулю, люди уходят и не возвращаются. Поэтому насущная проблема для владельцев сайтов — привлечение и удержание внимания посетителей, а затем и конвертация их в клиентов. Это же касается бюджета на платный трафик и рекламу. Он будет тратиться впустую, если посетители ничего не покупают.

Ведущие маркетологи делают ставку на 2 вещи: создание качественной базы рассылок и результативные кампании по email-маркетингу.

Рассылки — эффективный инструмент, помогающий донести до целевой аудитории нужную информацию. База такой маркетинговой активности составляется просто. Она включает email-адреса и контактные данные потенциальных клиентов. Если вы уже практикуете рассылки, наверняка задавались вопросами. Насколько они эффективны и как на рассылаемые предложения реагирует аудитория?

Email в обмен на информацию

Лид-магнит email в обмен на информацию

Люди не хотят просто так делиться email-адресами. Ведь это личная и конфиденциальная информация. Именно это останавливает потенциальных клиентов, когда незнакомые сайты предлагают ввести свой e-mail в какую-то форму.

Пользователь дает контактный электронный адрес только если видит ценность предложения. Чтобы подтолкнуть к принятию решения, нужно что-то предложить взамен. Для этого придуманы лид-магниты.

Лид-магниты — это...

Лид-магнит онлайн-курса

По сути, это предложение получить что-то полезное за предоставленный почтовый адрес или контактную информацию. Например, имя пользователя в Skype, Telegram, ФИО. Все зависит от структуры вашей воронки продаж.

База клиентских контактов, в том числе список email-адресов — основа любого Интернет-бизнеса. Самый действенный способ собрать контакты — через посадочные страницы, которые предлагают полезный контент.

Виды лид-магнитов

Лид-магнит — любая полезная информация. В обмен вы получаете клиентскую подписку или нужный контакт. Например, бесплатные советы, уроки, тренинги. Подписку можно добыть и по-другому, предложив скидки на товар. Такой лид-магнит называется материальным. Они достаточно распространены — не требуют особых усилий от продавца. Популярные лид-магниты бывают руководствами или опросами.

Полезные советы, руководства

Мануальный лид-магнит от Яндекса

Инструкция или руководство особо ценны, если доступ к ним ограничен. Или скачать их можно только через ваш сайт. Такой лид-магнит может дать высокие конверсии. Ограниченность доступа к материалу сделает своё дело.

Информация должна быть релевантной запросу потенциального клиента. Только так можно вступить с ним в прямой диалог, получив контактные данные. Релевантная информация подталкивает аудиторию к входу в воронку продаж, способствует дальнейшему успеху рассылок.

«Мануальные» лид-магниты выделяются на общем фоне. За счет практической пользы и яркого УТП. К примеру, обещание: «Как гарантированно получать 100 000 удаленно». Или практический совет: «Как продать квартиру втрое дороже с помощью 5 приемов хоумстейджинга». Главное, чтобы предложение было уникальным и сулило прибыль. Не рекомендуется полностью «переупаковывать» уже используемые УТП и выдавать их за уникальное предложение. Если вы уже торгуете курсами по 100 тысяч, не стоит делать из них лид-магнит. Придумайте другое УТП.

Опросы и викторины

Опросно-викторинный лид-магнит

Посетителя сайта можно заставить поделиться личными контактными данными, если задать правильные вопросы. А ответы, которые важны, предоставить взамен адреса электронной почты. Это так называемый опросно-викторинный лид-магнит. Популярность вызвана интересом аудитории. Люди любят участвовать в опросах на волнующие их темы.

Если вы продаете подержанные автомобили, стоит провести опрос целевой аудитории. Узнать, сколько люди готовы платить за машину сегодня. Опрос обязательно пройдет и частный продавец — ему важно, сколько денег он реально получит. Результат опроса придет на email, если человек даст согласие на получение информационно-рекламной рассылки. А вы проведёте маркетинговое исследование, которое поможет при анализе ценообразования.

Почему лид-магниты эффективны

Конструктор лид-магнита

Эффективность лид-магнитов — в их актуальности. Хотите решить проблему посетителя? Узнайте, какой контент на сайте он читает. Чтобы проиллюстрировать, давайте поменяемся ролями. И вы посмотрите на ситуацию глазами клиента.

Сначала определим, что вас сейчас интересует:

  • конечно же, лид-магниты;
  • как их создать;
  • как их корректно применять;
  • как это все работает.

Это значит, что вам точно нужны советы и лайфхаки на тему: как создать свой лид-магнит. Вы дали бы свой электронный адрес в обмен на:

  • инструкцию/руководство, учебный курс;
  • тематический вебинар;
  • видеоролик;
  • личную профессиональную консультацию;
  • шаблон создания лид-магнитов;
  • перечень ссылок для создания лид-магнитов.

Список можно продолжать долго.

Как создать эффективный лид-магнит

Пример эффективного лид-магнита

Руководствуйтесь основной целью — сбор базы контактных адресов. Вот несколько полезных советов, как добиться 100% попадания в цель.

Фокус на результате. Подразумевается захват внимания пользователя — вы обещаете решить его проблемы. Или даете алгоритм продвижения к нужному результату. Получать 100 тысяч рублей сейчас или после ваших курсов, например.

Конкретика. Не обобщайте, а рассказывайте детально, что именно человек получит в результате. Когда подпишется на рассылку и передаст контакты. Сделайте акцент на ценности или пользе предложения.

Моментальная выгода. Люди хотят добиться желаемого быстрее. Значит, посетителю сайта важно дать совет по получению результата «не отходя от кассы». Возможно, это лайфхак или методичка.

Авторитетность. Доверие посетителей нужно заслужить — на этом построены все воронки продаж. Добавьте демонстрацию экспертности при первом касании — сформируете авторитет.

Ценность. Потенциальному клиенту не так важна цена предложения. Важнее, чтобы он нашел в нем удовольствие от владения уникальной информацией или чем-то материальным. Но обязательно редким и недостижимым для большинства.

Заключение

Можно легко создать базу рассылки, если рассыпать повсюду многообещающие УТП. Но в перспективе выяснится, что конверсии из них получить довольно сложно. Только полезный контент поможет нарастить внушительную базу подписчиков и в дальнейшем конвертировать их в лояльных клиентов.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором