Какие показатели отслеживать при SEO-продвижении

Для многих владельцев собственного бизнеса поисковая оптимизация является ключевым каналом привлечения целевой аудитории на свои веб-ресурсы. Особенно это касается интернет-магазинов, сайтов компаний из сферы услуг, агрегаторов, каталогов, информационных порталов и т.д. Их продвижение требует серьезных трудозатрат, так как, помимо наполнения сайта, следует анализировать изменение выдачи поисковых систем, изучать конкурентов, настраивать и внедрять инструменты конверсии и аналитики и пр.

Поэтому довольно часто у владельцев сайтов и маркетологов возникает вопрос: какие показатели SEO нужно контролировать, чтобы вовремя среагировать на негативные изменения и исправить ситуацию. Этот вопрос актуален и для специалистов веб-студий, которые ведут много проектов одновременно. Также это важно для представителей компаний, которые делегировали работы по оптимизации сайта внештатным маркетологам или профессиональным агентствам.

Рассмотрим основные SEO-показатели. Для удобства разделим их на 5 групп:

  1. Поисковый трафик.
  2. Ключевые слова и позиции.
  3. Ссылки.
  4. Скорость загрузки.
  5. Эффективность.

Поисковый трафик

Один из показателей, который отражает уровень успешности и качества работ вашего сеошника. Если трафик из поиска растет, значит работы, проводимые на сайте, увеличивают его видимость в поисковых системах. Для измерения этого показателя используйте Яндекс.Метрику:

поисковый трафик - скрин Яндекс Метрика

Доступна информация:

  • По поисковым системам – отслеживайте динамику посещаемости по всем поисковикам.
  • Устройства, на которых чаще всего просматривают сайт – посетителей больше с мобильных устройств или со стационарных компьютеров.
  • Страницы, на которые переходят из поисковых систем – какие товары и услуги пользуются большим спросом.
  • География посетителей – доля трафика в целевом регионе.

Поисковые запросы и позиции

Обращайте внимание на поисковые запросы, по которым переходят на сайт. Все в той же Яндекс.Метрике, смотрим:

  • Запросы, по которым заходили за выбранный период.
  • Количество переходов по каждому их них.
  • Источник: поисковая система, сервис.

поисковые запросы - скрин Яндекс Метрика

Не менее важно отслеживать динамику позиций по ключевым словам по которым продвигается сайт. Какая она – положительная или отрицательная. Для этого используйте онлайн сервис topvisor.ru.

Внутренние и внешние ссылки

Периодически, хотя бы раз в месяц проверяйте сайт на битые ссылки. Это ссылки на страницы, которых на больше нет. Например, менеджер отключил страницу с акцией, на которую ссылались некоторые карточки товаров, новость или статья блога. Битые ссылки поисковые системы не любят, так как это сигнализирует о низком качестве сайта. Также это снижает доверие посетителей, и увеличивает процент отказа, когда открыв несуществующую страницу, пользователь зачастую покидает сайт и открывает новый.

Битые ссылки находим при помощи сервиса Яндекс.Вебмастер:

Битые ссылки - принтскрин Яндекс Вебмастер

Кроме того, есть ряд программ для сканирования сайта. Из бесплатных популярна XENU.

Внешние ссылки на сайт сигнализируют о том, что его популярность в интернете растет, раз на него начинают ссылаться другие веб-ресурсы. Это могут быть информационные порталы, адресные каталоги, форумы, отзовики. Отслеживайте новые ссылки на ваш веб-ресурс: кто на него сослался, по какому поводу. Для определения внешних ссылок также можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер.

обратные ссылки (внешние) - скрин Яндекс Вебмастер

Сервис указывает ресурс, на котором найдена ссылка, дату ее обнаружения и анкор.

Скорость загрузки страниц

Важный показатель, как для поисковиков, которые отдают предпочтение быстрозагружаемым сайтам, так и для пользователей. Особенно тех, кто пользуется мобильными устройствами с низкой скоростью интернета. Периодически, хотя бы раз в месяц, проверяйте скорость загрузки страниц. Если их много, анализируйте страницы, с большим количеством переходов из поисковой выдачи. Если на сайте постоянно обновляется или добавляется информация, есть риск, что контент-менеджер прописал некорректную ссылку на скрипт, который и замедляет загрузку страницы, или разместил графику без предварительного сжатия, что также сказывается на скорости отображения документа в браузере.

Для контроля этого показателя используют Яндекс.Метрику:

скорость загрузки страниц - скрин Яндекс Метрика

В отчете содержится:

  • Ссылка на страницу.
  • Каждая стадия её отображения: от отрисовки до полной загрузки.
  • Сегментация данных по типу трафика, устройства и браузера, в котором загружается сайт.

Дополнительно каждую страницу можно детально проверить с помощью сервиса https://gtmetrix.com/. Это профессиональный инструмент, который целесообразно использовать разработчикам. Сервис выдает отчет об ошибках, которые рекомендуется устранить, чтобы ускорить загрузку страницы.

анализ загрузки сайта - скрин GMetrix

Эффективность

Результат хорошего SEO – целевой трафик и обращения. Для контроля смотрим следующие показатели:

  • Количество обращений со всего сайта и отдельно по всем каналам коммуникаций (формы обратной связи, виджеты, КВИЗы, калькуляторы, звонки, подписки на рассылку, вступления в группы, заказы онлайн).
  • Конверсия сайта – общая и по каждому каналу коммуникаций.
  • Показатель отказов – оптимальным считается уровень 15%. Если он начинает повышаться, стоит провести анализ страниц, по которым происходит рост отказов для устранения причин.

Эту информацию также получаем из сервиса Яндекс.Метрики:

эффективность SEO продвижения - скрин Яндекс Метрики с конверсиями

Если подытожить вышесказанное, то для контроля работ по поисковой оптимизации необходим ежемесячный отчет по 5-ти группам показателей, динамика которых достаточно ёмко отражает результаты. 

Поисковый трафик:

  1. Количество посетителей.
  2. Доля мобильного трафика.
  3. Популярные страницы.
  4. География посетителей.

Ключевые слова и позиции:

  1. Популярные поисковые запросы, по которым переходят на сайт.
  2. Источники переходов по запросам.
  3. Динамика позиций по продвигаемым ключевым словам.

Ссылки:

  1. Битые ссылки – найденные и исправленные.
  2. Внешние ссылки на сайт – количество, доля анкорных.

Скорость загрузки:

  1. Скорость загрузки популярных страниц входа на сайт.

Эффективность:

  1. Количество обращений.
  2. Конверсия сайта.
  3. Показатель отказов.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором