Какие ошибки не прощает «Яндекс Маркет»

«Яндекс Маркет» – крупнейший сервис по поиску и подбору товаров из 20 тысяч онлайн-магазинов. Поэтому компаниям, желающим привлечь большее число покупателей, стоит наладить сотрудничество с этой площадкой. Администрация маркетплейса строго следит за его участниками, чтобы обеспечить качество услуг и улучшить сервис. Успешно пройти проверки получится, зная типичные ошибки при работе с Yandex Market.

Виды ошибок

Типичные ошибки, совершаемые участниками маркетплейса Yandex Market, делятся на две большие группы:

  • Технические ошибки, связанные с работой самого сайта и размещением товаров на торговой площадке;
  • Человеческие ошибки, касающиеся действий менеджеров при проведении «контрольной закупки» сотрудниками Яндекса.

Технические ошибки

Чаще всего владельцы онлайн-магазинов допускают следующие недочеты технического характера:

  • Работоспособность сервиса. Сайт должен функционировать непрерывно. Сбои в работе ресурса могут происходить по ряду причин. Основные из них:
    • Не продлена регистрация хостинговой площадки или доменного имени;
    • Закончилось действие SSL-сертификата или он настроен некорректно;
    • Сайт заблокирован провайдером хостинга, из-за того, что владелец не успел своевременно отреагировать на предупреждающее письмо.

При совершении подобных ошибок администратор сайта получает письмо на email, указанный при регистрации. Для решения этих проблем необходимо обратиться к хостинг-провайдеру или регистратору доменного имени.

Письмо о технических ошибках при работе с Яндекс Маркет - скриншот

  • Отключили карточку товара или целый раздел в каталоге. К примеру, потому что у вас больше нет этой продукции. В такой ситуации нужно проверить файл выгрузки, и сделать корректировку.
  • Стоимость товара на сайте не соответствует указанной в маркетплейсе. Что происходит потому, что владелец обновил цену в каталоге, но она не успела измениться в «Яндекс Маркет». Это происходит из-за того, что выгрузка выполняется с интервалом от 4 до 6 часов. Избежать подобной ошибки получится, если перенести ценовые изменения ближе к полуночи или рано утром. Когда активность посетителей интернет-магазина минимальна.
  • Несоответствие информации о наличии или характеристиках товара в каталоге с опубликованной на площадке.
  • Не получается оформить заказ из-за того, что невозможно перейти во вкладку «Корзина».
  • Телефоны, указанные на странице контактной информации, не отвечают. Случается из-за некорректного графика приёма заявок.

Человеческие ошибки

Человеческие ошибки при работе с Яндекс Маркет - картинка

Для проверки партнеров, размещающих товары на Маркете, регулярно проводятся «контрольные закупки». Суть проверки проста: сотрудник службы качества Яндекс выбирает товар, переходит на сайт и оформляет заказ любым из доступных способов:

  • через корзину;
  • воспользовавшись предложением «заказ в один клик»;
  • позвонив по указанному номеру телефона.

Самые частые ошибки, возникающие при прохождении проверки:

  1. Менеджер магазина не перезвонил в течение часа или не отправил SMS-сообщение для подтверждения заказа оформленного онлайн. Подтверждение должно быть выполнено в рабочее время согласно графику на сайте.
  2. По номеру телефона на сайте, не отвечали в течение 5 минут. Гудки были, но оператор не ответил на звонок, автоответчик не включился.
  3. Менеджер предлагает заказать аналогичный товар по большей цене, не давая на это весомой причины.
  4. Сотрудник магазина при работе с проверяющим упоминает конкурентов, отправляет на склад или выставочный павильон других компаний.
  5. После подтверждения заказа происходит изменение условий оплаты и стоимости итоговой покупки.
  6. Служба доставки или оператор не связались с клиентом в день получения заказа.

Статистика частых человеческих ошибок при работе с Яндекс Маркет - скриншот

Давайте подведем итог:

Чтобы успешно проходить проверки, проводимые сотрудниками «Яндекс Маркет», отслеживайте:

  1. Техническое состояние сайта и каналов связи.
  2. Актуальность информации о графике работы, товарах, условиях продажи и доставки.
  3. Своевременность оповещения покупателей об изменении статуса их заказа.
  4. Владеют ли операторы актуальными сведениями об интернет-магазине: ассортимент, появление новых скидок и акционных предложений, условия доставки и оплаты товаров, гарантийные обязательства и другая информация, важная для покупателей.

Следуя этим простым советам, владелец сайта избежит нежелательного отключения и поток клиентов не будет прерываться.

Если у вас есть необходимость запустить продажи с помощью «Яндекс Маркет» - обращайтесь. Проконсультируем по вопросам размещения, проверим и настроим каталог на сайте, подготовим план развития продаж.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором