«Яндекс Маркет» – крупнейший сервис по поиску и подбору товаров из 20 тысяч онлайн-магазинов. Поэтому компаниям, желающим привлечь большее число покупателей, стоит наладить сотрудничество с этой площадкой. Администрация маркетплейса строго следит за его участниками, чтобы обеспечить качество услуг и улучшить сервис. Успешно пройти проверки получится, зная типичные ошибки при работе с Yandex Market.
Виды ошибок
Типичные ошибки, совершаемые участниками маркетплейса Yandex Market, делятся на две большие группы:
- Технические ошибки, связанные с работой самого сайта и размещением товаров на торговой площадке;
- Человеческие ошибки, касающиеся действий менеджеров при проведении «контрольной закупки» сотрудниками Яндекса.
Технические ошибки
Чаще всего владельцы онлайн-магазинов допускают следующие недочеты технического характера:
- Работоспособность сервиса. Сайт должен функционировать непрерывно. Сбои в работе ресурса могут происходить по ряду причин. Основные из них:
- Не продлена регистрация хостинговой площадки или доменного имени;
- Закончилось действие SSL-сертификата или он настроен некорректно;
- Сайт заблокирован провайдером хостинга, из-за того, что владелец не успел своевременно отреагировать на предупреждающее письмо.
При совершении подобных ошибок администратор сайта получает письмо на email, указанный при регистрации. Для решения этих проблем необходимо обратиться к хостинг-провайдеру или регистратору доменного имени.
- Отключили карточку товара или целый раздел в каталоге. К примеру, потому что у вас больше нет этой продукции. В такой ситуации нужно проверить файл выгрузки, и сделать корректировку.
- Стоимость товара на сайте не соответствует указанной в маркетплейсе. Что происходит потому, что владелец обновил цену в каталоге, но она не успела измениться в «Яндекс Маркет». Это происходит из-за того, что выгрузка выполняется с интервалом от 4 до 6 часов. Избежать подобной ошибки получится, если перенести ценовые изменения ближе к полуночи или рано утром. Когда активность посетителей интернет-магазина минимальна.
- Несоответствие информации о наличии или характеристиках товара в каталоге с опубликованной на площадке.
- Не получается оформить заказ из-за того, что невозможно перейти во вкладку «Корзина».
- Телефоны, указанные на странице контактной информации, не отвечают. Случается из-за некорректного графика приёма заявок.
Человеческие ошибки
Для проверки партнеров, размещающих товары на Маркете, регулярно проводятся «контрольные закупки». Суть проверки проста: сотрудник службы качества Яндекс выбирает товар, переходит на сайт и оформляет заказ любым из доступных способов:
- через корзину;
- воспользовавшись предложением «заказ в один клик»;
- позвонив по указанному номеру телефона.
Самые частые ошибки, возникающие при прохождении проверки:
- Менеджер магазина не перезвонил в течение часа или не отправил SMS-сообщение для подтверждения заказа оформленного онлайн. Подтверждение должно быть выполнено в рабочее время согласно графику на сайте.
- По номеру телефона на сайте, не отвечали в течение 5 минут. Гудки были, но оператор не ответил на звонок, автоответчик не включился.
- Менеджер предлагает заказать аналогичный товар по большей цене, не давая на это весомой причины.
- Сотрудник магазина при работе с проверяющим упоминает конкурентов, отправляет на склад или выставочный павильон других компаний.
- После подтверждения заказа происходит изменение условий оплаты и стоимости итоговой покупки.
- Служба доставки или оператор не связались с клиентом в день получения заказа.
Давайте подведем итог:
Чтобы успешно проходить проверки, проводимые сотрудниками «Яндекс Маркет», отслеживайте:
- Техническое состояние сайта и каналов связи.
- Актуальность информации о графике работы, товарах, условиях продажи и доставки.
- Своевременность оповещения покупателей об изменении статуса их заказа.
- Владеют ли операторы актуальными сведениями об интернет-магазине: ассортимент, появление новых скидок и акционных предложений, условия доставки и оплаты товаров, гарантийные обязательства и другая информация, важная для покупателей.
Следуя этим простым советам, владелец сайта избежит нежелательного отключения и поток клиентов не будет прерываться.
Если у вас есть необходимость запустить продажи с помощью «Яндекс Маркет» - обращайтесь. Проконсультируем по вопросам размещения, проверим и настроим каталог на сайте, подготовим план развития продаж.
Комментарии