CMS – content management system, система управления сайтом. Подробно о том, что это такое можно прочитать здесь - Какую выбрать CMS для проекта. По условиям использования их можно поделить на:
- Платные, то есть за лицензию на использование которых необходимо заплатить. Из популярных это: Bitrix, UMI.CMS, NetCat.
- Бесплатные – свободное программное обеспечение, за использование которого платить нет необходимости. Популярные бесплатные CMS: Joomla, WordPress, ModX.
По принципу работы условно их можно поделить на:
- Кроссплатформенные – вы устанавливаете программное обеспечение на своем хостинге и можете изменять его исходный код, дорабатывать и изменять функционал.
- Облачные – это сервисы с предустановленным программным обеспечением, которое позволяет конструировать сайт в рамках заданного функционала, так называемые конструкторы. Например, tiu.ru, wix.com, insales.ru, umi.ru и т.п. Дорабатывать и изменять их не получится.
Начальный этап создания практически каждого сайта, если не планируется разработка собственной системы управления, предполагает выбор CMS на которой он будет работать. И если одна из целей ставится – привлечения трафика из поисковой выдачи, то закономерен вопрос «А на какой CMS сайт будет лучше продвигаться?», «Какой движок лучше использовать платный или бесплатный», «Можно ли продвигать сайт на конструкторе?».
SEO и CMS – что влияет на результат
Изучите сайты из поисковой выдачи, по ключевым запросам, которые вам интересны. Скорей всего вы обнаружите, что все они отличаются системами управления. У поисковиков нет предпочтения к какой-либо одной CMS и на ТОПовых позициях можно обнаружить и ресурсы, разработанные на конструкторах. Как так получается?
Дело в том, что для поисковиков важно не программное обеспечение на котором работает сайт, а определенные свойства веб-ресурса, которые позволяют им с легкостью их находить, индексировать и понимать содержание страниц. Рекомендации Яндекса по созданию сайтов можно изучить по ссылке https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/frequent-mistakes.html
Рассмотрим самые важные параметры:
- Скорость загрузки страниц – не более трех-пяти секунд;
- Возможность создавать многоуровневой структуры веб-ресурса;
- Документы преимущественно состоят из HTML, то что находится в картинках, скриптах и флеш-файлах поисковые алгоритмы прочитать не всегда могут;
- Наличие на сайте sitemap.xml – что позволяет поисковым ботам загрузить полную структуру сайта в индекс и получать оперативно информацию об обновлениях на нём;
- Понятные и короткие адреса страниц (ЧПУ для URL), иначе это может привести к ухудшению их индексирования;
- Наличие файла robots.txt – который содержит правила индексирования сайта для ботов поисковых систем;
- Отсутствие дублей страниц – важно, чтобы на сайте не было одинаковых документов;
- Настроенная ошибка 404, которая позволяет во время исключить из индекса поисковиков отключенные страницы сайта;
- Возможность прописывать текст в мета-тэги документа: title, description.
Основных требований не так много, но отсутствие какого-либо из этих пунктов в функционале движка не позволит оптимизировать ресурс под поисковые запросы. Поэтому при принятии решения о том, какую CMS выбрать, целесообразно изучить её документацию о функциональных возможностях. Например, на конструкторе лендингов невозможно сделать сайт с многоуровневой структурой, а это исключает возможность провести полноценную оптимизацию.
Отсюда вывод – для поисковых систем при ранжировании сайта абсолютно не важна CMS на которой он разработан. Для них приоритетным является информация на сайте, которую они индексируют и предпочтение отдается ресурсу, который позволяет поисковикам «прочитать» её без проблем и ошибок.
В студии DIUS разработка сайтов ведется на платных решениях UMI.CMS и 1С-Bitrix. В них по умолчанию заложен весь необходимый функционал для оптимизации сайта.