Как узнать семантическое ядро сайта конкурента

Семантическое ядро — это смысловой фундамент сайта. Оно состоит из запросов пользователей и отражает содержание ресурса. Сбор семантики — диалектическое занятие. С одной стороны, необходимо сформулировать, что вы хотите донести до людей. С другой, придется выяснять, как пользователи ищут в сети то, что вы готовы им дать. На этом этапе все средства хороши, даже такое смелое, как узнать семантическое ядро сайта заклятого конкурента и беззастенчиво его позаимствовать. 

Собрав ключи из источников, анализирующих семантическое ядро чужих сайтов, придется причесать улов вручную. Что-то выкинуть, что-то отложить до лучших времен, а актуальные запросы сгруппировать по смыслу и распределить по страницам.

В этой статье расскажем, как узнать ключевики конкурентов и зачем это нужно.

Зачем узнавать семантическое ядро сайта конкурента

Семантическое ядро сайта конкурента - картинка

Если вы хотите продвигаться в десятку лидеров поисковых систем, то анализ конкурентов выдачи по запросам из ТОПа — это первое, что вам стоит сделать. Сайтов много, чтобы не затеряться в этой толпе, нужно понимать, на чем выезжают лучшие в вашей нише.

Анализ семантического ядра конкурентов помогает быстро и без пыли получить данные, которые по крупицам уже собрали другие. Это пригодится в 2 случаях.

  1. Когда нужно быстро собрать семантику для нового ресурса с нуля. Если сайт в топе, очевидно, ядро у него собрано качественно, т. к. ранжирование зависит и от правильных ключевиков тоже. Заимствуя семантику у конкурентов, вы снимаете с себя часть сложной работы. 
  2. Если лихо въезжать в рай на чужом горбу вам не позволяет пионерское прошлое, или семантическое ядро у вас давно уже собрано, но почему-то не работает так хорошо, как у конкурентов, анализ чужих ключей пригодится для расширения семантики сайта. Иногда достаточно просто добавить обнаруженные запросы, которые вы пропустили, и дело с продвижением пойдет веселее. 

Насчет этической стороны сбора семантического ядра конкурентов спешим вас успокоить. Все мало-мальски приличные оптимизаторы анализируют соперников. Когда вы окажетесь в топе, вашу семантику будут отслеживать и тырить все, кому не лень. Это общепринятая практика, поэтому муки совести здесь вряд ли уместны. Как говорится, «...соперник — это та дрянь, которая хочет того же, что и ты». К тому же, все онлайн-способы не дают узнать полное семантическое ядро конкурента. Они выявляют только видимую часть запросов, по которым пользователи приходили на страницу в определенный период. Исчерпывающую семантику ни один сервис выявить не может, если только информация не выложена в открытом доступе.

С чего начинать сбор семантики конкурентов

Ключевые слова семантического ядра конкурентов  - картинка

Перед тем, как определять ключевики конкурентов, нужно их правильно вычислить. Для начала осознайте, что ваши соперники в оффлайне и в онлайне могут не совпадать. Например, на соседней улице работает магазин сантехники «Дядя Ваня». Это ваш злейший враг, с которым вы воюете за клиентов уже много лет. Но сайт «Дяди Вани» сверстан еще в лохматые годы внуком хозяина. Единственная живая душа, которая туда заглядывает, это вы сами с целью убедиться, что все умерли. 

Соперников в сети нужно выбирать с умом:

  • ищем сайты только внутри своей ниши и тематики;
  • берем ресурсы схожей весовой категории (розничный магазин сантехники не конкурент гиганту Озону);
  • рассматриваем только лидеров из топ-10 по главным запросам, нам не нужны аутсайдеры;
  • для анализа берем 3–5 вариантов для более полного результата.

Наметив конкурентов, проверьте посещаемость выбранных сайтов. Это один из основных показателей эффективности ресурса. Статистика трафика дает понимание общего положения дел в нише, сезонных колебаний, помогает определить сильные и слабые стороны лидеров, прикинуть объем работ. Ориентироваться на тех, у которых посещаемость ниже средних показателей, нет смысла.

Счетчик трафика не всегда открыт для посторонних, если вы его не нашли в футере, воспользуйтесь сервисами типа SimilarWeb: Website Traffic Analysis

Принцип сбора чужой семантики онлайн-сервисами

Как узнать семантическое ядро чужого сайта? Для этого есть онлайн-сервисы с различным функционалом. Все эти «разведчики» работают вполне легально, они не воруют статистику, суть их работы в другом.

Каждый сервис составляет огромные базы запросов, под которые подбирает релевантные страницы из выдачи. Сбор данных ведется в поисковых системах с определенной периодичностью. Качество сервиса зависит от регулярности и частоты обновлений и от масштаба семантической базы. В общем-то, каждый онлайн-сервис пытается объять необъятное, поэтому наиболее полную информацию по семантическому ядру конкурентов нужно собирать, используя несколько инструментов.

Как собирать ключевые слова конкурентов с помощью сервисов

Сбор ключевых слов сервисами - картинка

Семантическое ядро сайта конкурентов можно узнать бесплатно или за деньги. Бесплатные программы показывают среднюю температуру по больнице, поэтому использовать их нужно в крайних случаях, скорее как вспомогательный инструмент. У платных сервисов функционал богаче да и обновляются они регулярно, поэтому выдают более точные результаты.

Платные сервисы

Платные сервисы для сбора ключевых слов - картинка

Keys.so

Сервис с простым, понятным чайнику интерфейсом. База запросов постоянно пополняется, на конец 2020 года чуть больше 100 млн ключей. Данные о последнем обновлении есть на главной.

Бесплатно сервис доступен только на демонстрационный период, для полноценного анализа поисковых запросов конкурентов придется купить подписку. Инструмент показывает данные о трафике с поиска, количество посетителей на страницу. Статистику можно выгрузить в виде таблицы.

Базовый тариф за 4800 руб в месяц имеет полезные дополнительные функции. Групповые отчеты до 300 доменов собирают конкурентов, которые ускользали из поля зрения. Для работы достаточно предоставить программе один сайт-образец, и она сама подскажет остальных соперников в нише. Здесь же доступна функция выгрузки рекламной кампании любого сайта.

Одно из преимуществ Keys.so — человеколюбивая поддержка.

MegaIndex

Комплексный инструмент для SEO. Здесь доступны функции отслеживания позиций сайта, анализ ссылок и рекламных кампаний, а также интересующие нас сбор и кластеризация семантики конкурентов. В базе хранится история позиций сайтов по 120 млн запросов. Это помогает оценить динамику ранжирования по конкретному запросу. Данных о последнем обновлении нет, но база однозначно живая.

Есть бесплатная ознакомительная версия, но для работы нужно выбрать один из трех платных тарифов. Стандартный пакет стоит 2990 руб. за месяц. 

У пользователей программы много вопросов к юзабилити. Многое приходится искать методом тыка.

Ahrefs

Многие считают этот сервис лучшим для анализа ссылочной массы. Но среди достоинств инструмента целый комплекс функций для максимально полного анализа сайтов, включая данные по ключевикам, их конкурентности и потенциальному трафику. Есть отчеты по упущенной семантике.

База запросов собирается по более чем 100 странам и составляет немыслимые 4,3 млрд ключей. Главный недостаток этого инструмента — отсутствие доступа к доменной зоне.ru, поэтому для большинства российских доменов данные будут некорректны.

Второй недостаток сервиса — его цена. Даже пробный период стоит 7 $, а тариф Стандарт обойдется в 179 $ в месяц.

SemRush

Универсальный набор инструментов для профессиональных оптимизаторов. Знает, как посмотреть семантическое ядро чужого сайта, отследить позиции в поисковиках, проанализировать рекламные кампании конкурентов, провести технический аудит. Мониторит бэклинки и работает с соцсетями.

Главный минус — сервис не заточен под рунет. Работает только с Google, анализа по Яндексу, Вконтакте и Одноклассникам нет. Это делает работу с российскими доменами неполноценной.

Сервис профессиональный, поэтому дорогой. Начальный тариф Pro стоит 99 $. Есть бесплатный пробник.

AdVse

Сервис Адвсё работает только с данными контекстной рекламы из Яндекс-Директа и Google Adwords. Помогает составить свою стратегию рекламной кампании, анализируя чужие материалы. Есть бесплатная версия.

На декабрь 2020 года сервис не работает, т. к. владелец, скорее всего, не оплатил хостинг.

Serpstat

Многофункциональный ресурс для интернет-маркетологов и сеошников. Здесь масса инструментов для аналитики. Как узнать семантическое ядро конкурента — это всего лишь один из сотни вопросов, на которые у сервиса есть ответы. 

Чтобы начать анализ, вводим адрес конкурента в поисковую строку сервиса. Дальше смотрим данные в Суммарном отчете, просто кликая на выявленные домены. Для каждого соперника собирается статистика по ключам: позиция, частотность, трафик, а также уровень конкуренции и стоимость клика для контекстной рекламы. 

Собрать уникальные ключи с чужих сайтов в Serpstat можно двумя способами:

  • Через вкладку «Конкуренты». Сюда попадает выборка аналогичных по теме ресурсов. Кликаем на цифры в столбике «Отсутствующие ключевые фразы», и перед нами откроется отчет по ключам конкурента, которых нет на исходном сайте.
  • Через вкладку «Сравнение доменов». Заносим адреса пары конкурентов, нажимаем кнопку «Сравнить» и получаем данные об уникальных запросах.

Serpstat предоставляет дополнительные возможности для анализа чужого семантического ядра.

  • Отчет «Дерево сайта» определяет, по каким запросам ранжируются отдельные страницы конкурентного ресурса.
  • Отчет «Страницы-лидеры» показывает, какие страницы приводят максимум трафика.

Serpstat — профессиональный инструмент, поэтому цена на него начинается с 99 $ за пакет Lite, лимита которого может не хватить для полноценного анализа. 

Бесплатные сервисы

Бесплатные сервисы для сбора ключевых слов - картинка

Платные сервисы аналитики успешно решают свои задачи, но не все готовы покупать подписку, особенно, когда это разовая акция, и вы самостоятельно продвигаете свой сайт. Ключевики конкурентов можно собрать и бесплатно. Но для серьезной работы это не вариант.

Xtool

Популярный инструмент для быстрой проверки трастовости (уровня доверия к сайту). Здесь вам не соберут семантику, но бесплатно покажут графики посещаемости, данные по обратным ссылкам, заспамленности, фильтрам поисковиков.

Есть лимит на количество проверок в сутки.

Букварикс

Сервис-альтруист. Вводите домен, и даже без регистрации получаете информацию по семантике конкурентов безвозмездно, то есть даром. Здесь даже работает функция сравнения двух и более доменов по базе из 130 млн запросов. Можно получить совокупное ядро — только те ключи, которые совпадают у всех сравниваемых сайтов.

Бесплатно можно выгрузить 1000 ключевиков, но и платный тариф у сервиса крайне дружелюбный — 695 руб. за месяц.

PR-CY

Удобный сервис для быстрого анализа конкурентов. Здесь можно узнать, насколько развит сайт по разным параметрам, где его слабые места. В самом конце отчета размещаются данные о конкурентах и поисковых запросах, по которым сайт виден в Яндексе. 

Liveinternet

Метрика посещаемости, популярная в рунете. Ее устанавливают на сайт и настраивают, чтобы счетчик посетителей был виден всем или спрятан с глаз долой.

Liveinternet.ru дает возможность найти конкурентов по поисковой фразе. Нужно настроить регион, период и вбить в поисковую строку нужный ключ. Сервис покажет список сайтов, конкурирующих по заданному запросу.

Анализ собранной семантики

Анализ семантики конкурентов - картинка

После сбора семантики конкурентов рано почивать на лаврах, нужно еще провести анализ результатов и вычислить реально полезные для вашего сайта запросы.

  1. Проверяем востребованность ключевиков у пользователей.
  2. Проводим кластеризацию близких по смыслу запросов после чистки неактуальных и мусорных фраз.
  3. Грамотно распределяем отобранную и сгруппированную по смыслу семантику по страницам своего сайта.
  4. Сравниваем структуру конкурентов и собственного ресурса, смотрим, у кого логичнее организовано пространство сайта, заимствуем лучшие решения. 
  5. Анализируем метатеги и реализацию вхождения ключей на страницах. Смотрим на переспам, синонимы, как сгенерированы метаданные.
  6. Обращаем внимание, как организована информация на страницах разных типов:
  • На главной и страницах категорий:
    • объем текста,
    • title и description;
    • заголовки H1, H2, H3;
    • иллюстрации и их атрибуты Alt и Title;
    • визуальные маркеры: списки, таблицы, цитаты;
    • читабельность верстки;
    • польза контента;
    • количество ключей и гармоничность их вхождений.
  • На страницах блога помимо указанных выше пунктов:
    • регулярность публикаций;
    • тематика статей;
    • характер контента.
  • На товарных карточках:
    • информативность описаний товаров;
    • объем текста карточки;
    • форма подачи характеристик товара;
    • видеообзоры, отзывы, рейтинги.

Заключение

Семантическое ядро сайтов конкурентов помогает задать вектор для формирования собственной семантики. Собранная база запросов используется для разных задач:

  • для выстраивания грамотной структуры с актуальными для пользователей разделами сайта;
  • для добавления важных страниц, которые будут приводить трафик;
  • для оптимизации уже существующих страниц;
  • для формирования семантического ядра рекламных кампаний.

Ключи собираются при помощи различных сервисов, функционал которых не ограничивается парсингом семантики, а также позволяет проводить глубокий анализ по разным параметрам.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором