Как при маленьком ассортименте увеличить видимость товара в Яндекс.Маркет с небольшим бюджетом

Данная статья актуальна в первую очередь для рекламной модели ADV Яндекс.Маркета и нового сервиса Яндекс.Товары.

Когда компания выгружает товар в маркетплейс «Яндекс.Маркет» без его ведения не обойтись. Тут как с «Яндекс.Директом» – нельзя один раз настроить и забыть. При этом приходится выбирать варианты дальнейшего развития событий:

  • Вести самому, а значит постоянно мониторить товарные позиции – все ли товары выгрузились и корректно ли отображаются, погружаться в тонкости настройки сервиса и отслеживать данные проверок Яндекса.
  • Отдать «на сторону» фрилансеру или студии, поставить задачу – каких показателей нужно добиться – и заниматься продажами и развитием бизнеса.

Что бы вы ни выбрали, вам нужно знать небольшую хитрость. Ведение «Яндекс.Маркета» заключается не только в том, чтобы выстроить стратегию показа товара в карточках. Нужно отслеживать и ряд других моментов:

  1. Корректность выгрузки товара и оперативное исправление обнаруженных сервисом ошибок.
  2. Реагировать на оставленные отзывы – показывая свою активность и заинтересованность в клиентах не только потенциальных, но и тех, кто у вас уже купил.
  3. Вовремя отвечать на вопросы пользователей о товарах, представленных в Маркете. Это повышает вашу экспертность в глазах потенциальных покупателей.
  4. Наличие подробного описания товаров. Это сказывается на количестве показов карточек ваших товаров в сервисе и увеличивает охват, о чем расскажу ниже.
  5. Доработка интернет-магазина с которого выгружаются товары. Это делается на основе данных о поведении пользователей, которые переходят на сайт с маркетплейса Яндекса.

Многие наши клиенты, да и большинство сторонних подрядчиков, при ведении Маркета ограничивается лишь корректировкой стратегии показа товаров и отслеживанием ошибок выгрузки.

В данной статье я расскажу, как быстро и просто повысить охват или видимость вашего товара «Яндекс.Маркете».

Лайфхак для увеличения охвата аудитории

Лайфхак для увеличения охвата аудитории - картинка

Для этого потребуется сделать всего три вещи:

  1. Подробно и качественно заполнить карточки товара.
  2. Проанализировать подсказки в «Яндекс.Маркете».
  3. Добавить в карточки товара дополнительную информацию для выгрузки.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Подробная информация в карточках

Тут, на мой взгляд, всё логично – каждый интернет-магазин должен дать пользователю полную информацию о товаре и его характеристиках. В поиске товара в маркетплейсе участвуют значения из полей «Название товара» (name) и «Описание» (description). Чем больше вариантов характеристик указано в этих двух полях, тем чаще ваша карточка будет показывать в результатах поиска.

Совет: Сразу создайте в шаблоне карточки товара отдельные поля для продукции – «Название товара» и «Описание». Они будут нужны для выгрузки в маркетплейс Яндекса.

Не торопитесь заносить все подряд. У этих полей ограниченное количество выводимых символов с пробелами:

  • название – 120;
  • описание – 300.

Нам нужны только те характеристики, которые участвуют в запросах посетителей. Тут вы можете задать закономерный вопрос – а как же мы поймём, какие характеристики нужны, а какие нет?

Для этого не нужны сверхспособности или колоссальный опыт маркетолога. Нужно посмотреть подсказки поисковика в маркетплейсе чтобы понять, как формируют свои названия и описания конкуренты, которые участвуют в выдаче, и на их основе составить свой шаблон.

Анализ подсказок маркетплейса

Рассмотрим, как это сделать, на примере категории «экраны для ванн». Для начала ведем слово «экран»:

Анализ подсказок маркетплейса Яндекс Маркета - скриншот

Нам сразу бросается в глаза, что данный товар набирают с разными предлогами:

  • экран под ванну;
  • экран для ванной.

Если мы хотим охватить обе аудитории, которые набирают по-разному, мы должны одно написание оставить для названия, а второе для описания.

Второе что мы видим – это с какими параметрами чаще всего набирают. В нашем случае это:

  • бренд – emmy малибу;
  • размер и длина – 160 или 170 см;
  • тип.

Записываем эти параметры в отдельный файл – в дальнейшем они нам понадобятся для составления алгоритма построения названия и описания.

Теперь добавим в наш запрос предлог «под»:

Анализ подсказок  Яндекс Маркета с предлогом - скриншот

Видно, что ничего нового по характеристикам люди не набирают: все тот же размер и тип – откидной, раздвижной. Теперь добавим к запросу предлог «для» с уточнением категории. Получится «экран для ванной»:

Анализ подсказок Яндекс Маркета с уточнением - скриншот

Так мы узнаем, какое количество потенциальных клиентов не увидит наш товар, если мы ограничимся предлогом «под».

Теперь рассмотрим, какие данные используют конкуренты в названиях и описаниях карточек товаров, выгруженных в маркетплейс. Для начала изучим выдачу «Яндекс.Маркета»:

Анализ конкурентов в выдаче Яндекс Маркета - скриншот

В основном встречаются дополнительно:

  • коллекция бренда;
  • материал, из которого произведена продукция;
  • цвет.

Теперь подставим другую переменную, к примеру, «МДФ»:

Поиск товара на Яндекс Маркете с дополнительным словом МДФ - скриншот

Тут уже гораздо больше интересного. Также нужно учитывать, что кроме характеристик, многие в процессе поиска вводят название иностранного бренда или линейки на русском языке:

Поиск товара на Яндекс Маркете с указанием бренда - скриншот

Это тоже целесообразно включить в описание карточки товара.

Составляем новые описания для товаров

Таким образом мы выделяем основные характеристики, которые запрашивают при поиске товаров. И, опираясь на эту выборку, можем составить описание товара для «Яндекс.Маркета» или настроить шаблон / алгоритм описания, в который будет подтягиваться нужная информация из полей карточки.

В итоге вот такой заголовок и описание получится для категории «Экраны под ванную»:

  • Name: Экран под ванну Emmy Бланка 160 см раздвижной алюминиевый белый.
  • Description: Экран для ванной Emmy Бланка. Характеристики: длина – 160 см; способ открытия – раздвижной; материал – алюминий, пластик; цвет – белый; количество секций – 2; способ крепления – под козырёк ванны; регулировка по высоте.

Как это работает – кейс студии

Как работает продвижение товаров на Яндекс Маркете – кейс студии - картинка

Проделав все, что было описано выше для выгрузки товаров интернет-магазина сантехники в «Яндекс. Маркет», мы получили следующие результаты:

Результат выгрузки товаров магазина сантехники в Яндекс Маркет - скриншот

Больше всего нас интересуют две колонки:

  • Поиск Маркета, где отражается число показов карточек товара в результатах выдачи маркетплейса.
  • Поиск Яндекса – число показов карточек в выдаче поиска непосредственно Яндекса, где для товарных запросов поисковик в ТОП-10 включает колдунщик «Яндекс.Маркет».

Таким образом, при сохранении дневного бюджета в 100 у.е. и ассортименте в 870 карточек товара мы получили:

  • Увеличение видимости в поиске Маркета на 312% – с 40 882 показов в месяц до 168 404.
  • Увеличение видимости в поиске Яндекса на 812% – со 137 982 показов в месяц до 1 259 385.
  • Товары чаще стали попадать в блоки «Низкая цена» и «ТОП предложений».

Возникает вопрос: «Ну увеличили вы видимость, ну сохранили бюджет. А продажи-то увеличились?»

Отвечаем: при увеличении охвата количество продаж тоже возросло. Но так как эта информация является коммерческой тайной, можем сослаться на показатели в процентах. По соотношению июля 2020 года к маю 2021 – прирост покупок составил – 92,8%. (Учитывались только покупки, оформленные через корзину на сайте).

Заключение и еще один лайфхак

У такого подхода есть дополнительное преимущество – благодаря грамотно составленному описанию потенциальный покупатель увидит ваш товар в начале первой страницы поисковой выдачи Маркета. И это вне зависимости от того, какая у вас ставка – высокая или низкая. Притом, что чаще всего в начале первой страницы показываются товары без тщательно проработанных описаний, но с высокой ставкой (25-30 у.е. за показ в блоке «ТОП предложений»).

Поэтому в данном случае, при сохранении низкой ставки, появляется больше шансов, что товар будет показан потенциальному клиенту.

Помимо увеличения видимости в маркетплейсе, всё это приводит еще и к увеличению среднего чека за покупку с Маркета при сохранении бюджета. Если в интернет-магазине сантехники в 2020 году средний чек был 20 370 руб., то уже к середине 2021 года он увеличился до 26 565 руб.

Если вы дочитали статью до конца, выражаю вам свою благодарность. Надеюсь мой опыт был вам интересен и поможет в развитии вашего интернет-магазина.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором