Когда мы выбираем книгу для чтения, первым делом смотрим на аннотацию с краткой характеристикой. То же происходит и с выбором сайта в поисковике: мы переходим по ссылке, если нас зацепила информация в сниппете — блоке с анонсом страницы.
Дескрипшен влияет на формирование сниппета. Во многом именно этот коротенький текст становится решающим аргументом для перехода на сайт, поэтому к его составлению нужно отнестись очень внимательно.
Что такое метатег Description
Метатеги — это элементы HTML-кода, сообщающие поисковому алгоритму дополнительную информацию о страницах сайта. Description — это метатег, передающий данные о кратком содержании страницы.
Выделяют 2 главных SEO-метатега — Title и Description. Раньше был еще третий — Keywords — но он потерял актуальность из-за беспардонных злоупотреблений и теперь не учитывается при индексировании. Title — это ссылка-заголовок документа для SERP (страницы поисковой выдачи).
Description (англ. описание) — это краткое описание страницы для поисковика, которое обычно подтягивается в тело сниппета. Иногда поисковый робот берет другой отрывок текста со страницы, если считает, что он больше соответствует запросу, то же самое происходит, если мета дескрипшен вовсе не прописан.
Косвенно на ранжирование сайта в поисковиках также влияют технические метатеги и атрибуты кода: Robots, Viewport, Charset или Content-type, теги иерархии H1—H6, Canonical и т.п. Подробно об этом читайте в нашей статье Метатеги для сайта.
Зачем прописывать Description
Никакого жесткого правила обязательно прописывать метатеги нет. И без них ваш сайт будет индексироваться и худо-бедно ранжироваться. Но если ваша цель — топ выдачи, то каждая мелочь в сумме дает преимущество. Title и Description — это крючки с наживкой для пользователей. Их цель — зацепить внимание и заинтересовать, сделать так, чтобы человек перешел с поиска на страницу именно вашего сайта.
Для чего тег Description используется сеошниками? Дело в том, что он прямо влияет на CTR — кликабельность сайта. Дальше подключаются поведенческие факторы: если описание соответствует контенту на странице, то пользователь остается на сайте, а поисковик понимает, что ресурс оправдал ожидания, и повышает его позиции.
Сравните два примера сниппетов по запросу «Веб-студия в Москве», в основу которых легли метатеги Description.
Здесь описание составлено из разрозненных ключей, никакой конкретики, поэтому желания перейти по ссылке не возникает. Этот сниппет болтается в районе седьмой страницы выдачи Яндекса.
Кроме дескрипшена в наш сниппет, благодаря грамотной микроразметке, подтянулась структура сайта. Из описания понятны все ключевые аспекты работы нашей web-студии.
Где прописывать Description
Тег Description — это элемент HTML-кода. Его прописывают в блоке HEAD, поэтому краткое описание не попадает в контент страницы.
Синтаксис:
<html>
<head>
⚹ ⚹ ⚹
<meta name="description" content="Краткое описание страницы"/>
⚹ ⚹ ⚹
</head>
</html>
Метатеги можно прописывать вручную в коде, но, если сайт работает на одном из популярных движков, там предусмотрены редакторы для удобного ввода метаописаний и визуального контроля будущего сниппета. Для формирования сниппета в WordPress есть плагин Yoast SEO.
Как придумать хорошее метаописание для страницы
Нет какого-то четкого ответа на вопрос, как правильно писать дескрипшен: все зависит от типа страницы и характера контента. Главное — не дублировать Title и составлять текст, который не вводит пользователя в заблуждение. Если вы наобещаете в сниппете с три короба, а по факту страница окажется пустышкой, человек быстро уйдет обратно на поиск. Отказы негативно отражаются на поведенческих факторах.
Хорошее метаописание вызывает интерес и раскрывает суть содержимого страницы. Чтобы вдохновиться и понять, как правильно заполнить метатег Description, изучите примеры сниппетов у конкурентов из топа поисковой выдачи. Поставьте себя на место пользователя: что он ожидает увидеть, как ему понять, что именно эта ссылка ведет к нормальной информации по запросу.
Секреты хорошего Description:
- интрига;
- понятный язык;
- четкие формулировки;
- описание преимущества, УТП (уникального торгового предложения) или «фишки» контента.
Description для Яндекс и Google
Принципиальных различий в требованиях к формированию метатега у двух поисковиков-гигантов нет. Но, как всегда, дьявол скрывается в деталях:
- Яндекс рекомендует заполнять Description, но не обещает, что подтянет его в сниппет. Так что ваш идеальный, взвешенный до грамма текст вполне может оказаться не у дел, потому что робот найдет на странице отрывочек получше.
Вот такой «отрывочек получше» нашел робот Яндекса вместо нашего идеального дескрипшена
Google тоже не обещает жениться, но все же в большинстве случаев честно подтягивает ваше описание в сниппет.
Сравните два примера по одному запросу «ТЗ для копирайтера»: Google подтянул в сниппет наш метатег Description, Яндекс взял текст вступления из статьи.
Предсказуемый Google
Непредсказуемый Яндекс
- По сравнению с Google Яндекс показывает в сниппете чуть ли не «Войну и мир». Стоит нажать на «Читать еще», и пользователю открывается дополнительная информация до 500 символов.
В Google, если вы не уложились в заданные рамки, всю красоту безжалостно обрежут на полуслове.
Рекомендации по заполнению метатега Description
Несмотря на расхождения в деталях, оба поисковика придерживаются одинаковых взглядов на то, как заполнять метатег Description.
- Объем. Оптимальная длина тега Description зависит от поисковой системы, приоритетной для продвижения. Если вы рассчитываете на оба поисковика, ориентируйтесь на среднее значение.
- Для Google 135–170 символов с пробелами на десктопах и 100–120 на смартфонах.
- Для Яндекса 170–200 символов с пробелами на десктопе и 100–160 на смартфонах. Кнопка «Читать еще» позволяет увеличить текст до 500 символов. Составляя текст для Description, разбейте его на 2 смысловые части: вся суть в начале, подробности — в скрытом блоке.
- Ключевые слова. Ключи нужны, но рекомендуем вписывать их очень аккуратно. Описание должно быть естественным, иначе, увидев переспамленный текст, пользователь не пойдет по ссылке. Поисковики выделяют ключи в сниппете полужирным начертанием.
- Структура. Все самое важное ставим в начало. Дополнительную информацию убираем в конец, не злоупотребляем длинными словами, потому что при переносе они съедают пространство строки.
- Уникальность. Тексты всех метатегов на сайте должны быть уникальными и не дублировать описания конкурентов. Оригинальный Description пишется для каждой страницы.
- Содержание. Минимум воды и максимум пользы. Описание должно четко характеризовать суть контента, поэтому писать нужно строго по делу. В Description продающих страниц вносите динамические данные о ценах и скидках.
- Призыв к действию. Императив в сниппете увеличивает CTR, поэтому не стесняемся использовать призывы типа «Узнайте», «Закажите», «Получите» и т.п.
- Язык. Понятный и легкий для восприятия.
- Визуальные маркеры. Используйте подходящие эмодзи — графические символы, привлекающие внимание к сниппету вашей страницы.
Эмодзи-цветочки соответствуют теме сайта
Ошибки при составлении Description
Главная и самая частая ошибка в написании дескрипшена — это его отсутствие. Если игнорировать заполнение метатегов, вместо заголовка сниппета пользователь увидит URL, а вместо емкого описания — текст, подтянутый со страницы на усмотрение поисковика. Конечно для Яндекса это не фокус, гораздо критичнее такая ситуация для продвижения в Google, где преимущество отдается тексту из метатега.
Особенно важен Description для страниц без полноценного текстового контента: поисковику просто будет нечего отображать в описании.
Остальные ошибки менее фатальны, но в конкурентной борьбе за кликабельность сниппета важна любая мелочь.
- Прописывание в метатеге контактных данных. Description нужен для емкого описания сути контента. Не нужно тратить драгоценные знаки на адреса и телефоны своей компании. Эту информацию можно подтянуть в сниппет другим способом. Зарегистрируйтесь в Google «Мой Бизнес» и Яндекс.Справочнике, заполните там все пункты, и нужная информация с паролями-явками-отзывами отобразится в сниппете.
- Дублирование Title. Title — это заголовок, Description — это описание, раскрывающее суть заголовка. Если вы продублируете в описании заголовок, во-первых, получится масло масляное, во-вторых, вы нерационально используете драгоценное место на странице выдачи поисковика.
- Неоригинальные метатеги. Каждый метатег описывает свою конкретную страницу, поэтому текст Description должен быть уникальным.
- Переспам ключами. Переспам недопустим во всех видах текстового контента, включая метатеги. Description — это читабельный текст, доносящий суть страницы до пользователя, а не тупое перечисление ключей.
- Отсутствие ключей. Но и совсем без ключей нельзя. Хотя бы один нужно органично вписать в начало описания.
- Громоздкий язык. Увидев зубодробительный текст в сниппете, пользователь вряд ли захочет перейти по ссылке и лично убедиться, что внутри тексты столь же чудовищны. Пишите легко, упрощайте язык и синтаксические конструкции.
- Завлекалочка-пустышка. Нет никакого смысла писать в Description нерелевантную информацию. Юные сеошники думают, что это поможет увеличить кликабельность, но не просчитывают следующий ход в партии. Пользователь, клюнув на шикарное описание, перейдет по ссылке на сайт, увидит там вместо обещанных золотых гор какую-то ерунду и быстро сбежит обратно на поиск. Понятно, что на ваш сайт он уже никогда не вернется. Но даже не это самое печальное. Массовые отказы обвалят поведенческие факторы, которые сейчас поисковики считают основными при ранжировании.
Примеры правильных и неправильных Description
Чтобы не быть голословными в рассуждениях о том, что надо и не надо писать в метатеге Description, разберем несколько примеров разной степени изящества.
Коммерческие страницы
Запрос «Печать визиток».
Описание практически полностью дублирует заголовок и бесконечно пережевывает одно и то же. Жесткий переспам ключами.
А вот более удачный вариант по тому же запросу:
Здесь ключи не мозолят глаза, сразу выдается в эфир информация, которая в первую очередь интересует человека, срочно заказывающего визитки: цена, онлайн-заказ и оплата, способы доставки. Во втором смысловом блоке после нажатия кнопки «Читать еще» авторы добавили эмоций, придумали УТП, накинули призыв к действию.
Информационные страницы
Запрос «Идеализм в философии».
Мало того, что автор нагромоздил сложную синтаксическую конструкцию и налил воды в описание, так он еще написал текст с грамматическими ошибками. Доверия такой сниппет не вызывает.
И здесь не без воды, но вся суть дана в начале, понятно, о чем пойдет речь в статье, и, главное, указана дата публикации — для информационных статей это часто становится решающим фактором.
Главная страница
Удачный Description: все строго по делу, есть УТП (опытные врачи и новое оборудование 2017 года выпуска), акцент на пользу для клиентов (стараются сохранить зубы), есть призыв к действию.
Тот случай, когда описание короткое, но совершенно бессмысленное.
Заключение
Составить хорошее метаописание страницы не самая сложная задача. Необходимый минимум — рассчитать, сколько символов должно быть в дескрипшене, чтобы важная информация не оборвалась на полуслове, и описать суть содержимого страницы. Но даже этот минимум соблюдают далеко не все. Большинство просто игнорируют заполнение метатега, отдавая на откуп формирование сниппета поисковым роботам. А ведь грамотный, привлекательный Description дает вашему сайту преимущество на странице поисковой выдачи.
Комментарии