Как настроить сниппет в Яндексе

Один из поведенческих факторов ранжирования – CTR (кликабельность) ссылки. Чем он выше, тем больше шансов у сайта занять топовые позиции в поисковой выдаче. Конечно, никто не может заставить пользователя выбрать именно ваш сайт. Однако можно привлечь его внимание, составив интересный и содержательный сниппет. Попробуем разобраться, что влияет на популярность страницы, как добавить сниппет в Яндекс самостоятельно, когда уместно делать расширенное описание.

Почему сайту важно выделяться среди конкурентов

CTR для сниппета - картинка

Высокая конкуренция в сети вынуждает компании бороться за потенциальных клиентов. Сайту или интернет-магазину недостаточно просто попасть в ТОП-10 выдачи. Пользователи должны знать о них, получать качественное обслуживание, оставаться довольными после покупки товара или услуги. Получить первое впечатление о ресурсе можно, если ввести, скажем, в Яндексе запрос «купить смартфон samsung galaxy» и поисковик выдаст список популярных сайтов. Пользователю останется изучить snippet (краткое описание) и перейти на понравившийся.

Что такое сниппет

Сниппет подразумевает короткий текстовый фрагмент, который отображается в результатах выдачи по запросу. Его составляющие – favicon, адресная ссылка, тайтл, краткое описание страницы. Также он может содержать быстрые ссылки на разделы, картинки, контакты компании, рейтинг, знаки и метки. Именно он формирует первое впечатление пользователя о продукте.

Сниппеты в Яндексе напрямую влияют на популярность страницы. А от этого зависит число переходов на сайт. При этом каждый поисковик выдвигает свои требования к оформлению сниппета. Так выглядит плохой:

Пример плохого сниппета в Яндексе - скриншот

Пример хорошего:

Пример хорошего сниппета в Яндексе - скриншот

Сниппеты бывают стандартными и развернутыми. Они отличаются объемом полезной для читателя информации.

CTR (кликабельность) сниппета - важнейший параметр продвижения

CTR выдачи является ключевым показателем кликабельности заголовка. Формула расчета:

Формула расчета CTR - скриншот

Специалисты американского сервиса автоматизации контекстной рекламы WordStream в исследованиях 2015-2017 гг. пришли к заключению, что увеличение CTR на 3% дает +1 позицию в выдаче Яндекса.

Принцип формирования сниппета в Яндексе

Формирование сниппета в Яндексе поисковым роботом - картинка

Формирование сниппета в Яндексе и Google происходит по схожему принципу. Роботы используют title, description, часть текста со страницы, дополнительные элементы.

Длина заголовка snippet, в роли которого выступает метатег title, – 60-75 символов. Текст описания (обычно берется из description) должен быть уникальным и соответствовать содержимому страницы. Ведь прежде чем перейти на сайт, люди смотрят, насколько описание созвучно с их запросом.

Что такое расширенный сниппет

При его составлении используется больше информации об организации. Если стандартный включает заголовок, навигационную цепочку и описание, то к расширенному добавляются быстрые ссылки, контактная информация и ссылка на Яндекс.Карты.

К сожалению, расширенный сниппет в Яндексе доступен лишь сайтам определенных тематик. Их полный список можно посмотреть в каталоге.

Каталог сайтов с расширенными сниппетами в Яндексе - скриншот

Поэтому при написании сниппета учитывайте вид деятельности компании и уместность расширенного обзора товара или услуги.

Как создать эффективный сниппет

Оформление сниппета сайта начинается с подготовки метатега title. Где он отображается, смотрите на скриншоте ниже:

Заголовок title сниппета в Яндексе - скриншот

Обязательно заполните тег description. Как правило, именно его пользователи видят в описании страницы.

Заголовок (title)

Пользователям Яндекса или Гугл, видно, первые 60-75 символов текста. Однако их количество может быть больше. При составлении тайтла желательно размещать ключевые слова в начале предложения. Текст заголовка должен быть интересным и кратко описывать содержание страницы. Задача - вызвать у человека желание кликнуть по нему.

Мини-описание

Мини-описание находится сразу под заголовком и может состоять из двух частей. Часто формируется из description или подходящих по смыслу фрагментов текста со страницы.

Пользователю показывается описание длиной 150-170 символов с пробелами. Этого вполне достаточно - полезную и цепляющую информацию о товаре или услуге и призыв к действию легко можно уместить в 2-3 предложения. Description должен включать ключи и соответствовать содержанию страницы.

Мини-описание description сниппета в Яндексе - скриншот

При необходимости вы всегда сможете изменить сниппет.

Текстовая оптимизация сниппета

Содержимое сниппета Яндекс включает description и выборочную часть текста. Разнообразить текст в описании можно, разделив его на части. Допустимые знаки препинания в сниппете – запятые, слеши, вертикальные черточки. Также для оформления текста подойдут специальные символы – эмодзи. Но будьте аккуратны, используя их в метатегах, потому что поисковики реагируют на них по-разному. Например, какие-то тематические emoji будут отображаться в Яндексе, а Google их не увидит.

Подсветку (выделение жирным шрифтом) ключевых или тематических слов в snippet роботы делают самостоятельно. Подсвечиваются разные словоформы запроса и синонимы слов из него.

Фавиконка

Фавиконка располагается возле текста сниппета и помогает лучше идентифицировать ресурс. Если сайт не имеет иконки, то в Яндекс. Вебмастере отображается ошибка.

Фавиконка сниппета в Яндексе - скриншот

Сделать фавикон можно с помощью онлайн-сервисов (be1.ru, logaster.ru, bestwebservice.ru/ico_converter/).

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки делают описание ресурса более информативным. С их помощью пользователи могут переходить сразу в тематический раздел. Обычно поисковый робот подбирает популярные страницы и создает ссылки на них.

Быстроссылки сниппета в Яндексе - скриншот

При необходимости их можно отключить в Яндекс. Вебмастере.

Помогает пользователям ориентироваться на сайте, выбирая подходящий раздел. Роботы Яндекса для сниппета генерируют ее автоматически, но только для крупных сайтов. Такие цепочки строятся по каталогам, поэтому важно, чтобы названия разделов сайта совпадали с URL. Названия для навигационной цепочки берутся из метатега title и текстов ссылок на страницу.

Структурировать данные можно с помощью семантической микроразметки Microdata, Schema.org, OpenGraph. Какую выбрать зависит от ваших целей и задач.

Навигация - хлебные крошки сниппета в Яндексе - скриншот

Изображения

Картинка в сниппете Яндекса позволяет повысить его кликабельность. Однако оптимизатор не может влиять на то, какое фото покажет в выдаче поисковик. Изображение роботы подбирают сами. Владелец может только публиковать тематические фото, чтобы им было из чего выбрать. А также подписывать картинки соответствующими ключами (атрибут <alt>).

Изображения в сниппете Яндекса - скриншот

Видео

Чтобы в snippet попало видео оно должно быть размещено на странице и лучше не во фреймах (<iframe>). Иначе с его индексацией могут возникнуть проблемы.

Видео в сниппете Яндекса - скриншот

Специальная микроразметка здесь не требуется.

Таблицы

Информация в выдаче может быть представлена в виде таблиц. Такой способ подачи материала активно использует Гугл. Таблицы занимают большую часть экрана и имеют кнопку «Еще». При нажатии на нее пользователь перенаправляется на сайт.

Таблица в сниппете - скриншот

Цены на товары и услуги

Использование цены в snippet делает его более заметным. Потенциальный покупатель может сразу понять, подходит ему конкретный товар или нет.

Как сделать сниппет с ценами? Есть четыре варианта:

  • подключить интернет-магазин к Яндекс.Маркету или настроить Турбо-страницы, тогда все будет формироваться автоматически;
  • прописать цены в метатегах вручную;
  • использовать разметку org.
  • загрузить фид через Яндекс.Вебмастер.

Для этого нужно зайти в блок «Информация о сайте» и кликнуть там «Товары и цены». Предварительно владельцу магазина предстоит подготовить товарный фид в формате YML. Затем загрузить его, кликнув на соответствующую кнопку и дождаться проверки. В выдаче будет отображаться рейтинг магазина, фото и цены товаров. Задача владельца – следить за изменением расценок и своевременно вносить правки в загруженный файл.

Товарный фид YML в сниппете Яндекса - скриншот

Если говорить о компаниях, оказывающих услуги, то здесь в помощь микроразметка Schema.org/Product.

Адрес, телефон, отзывы в сниппете

Подобные данные отображаются в адресном сниппете, при условии, что они ранее были внесены в Яндекс. Справочник. Мини-описание содержит – страну, город, почтовый адрес организации, номер телефона, отзывы и рейтинг.

Адрес и контактные данные в сниппете Яндекса - скриншот

Рейтинг сайта

Как мы уже говорили ранее, рейтинг отображается в расширенном сниппете, если организация была добавлена в Яндекс. Справочник. Преимущество опции – звездочки сразу бросаются в глаза посетителю. Этот инструмент подходит как для карточек товаров, так и для информационных страниц.

Рейтинг сайта в сниппете в Яндексе - скриншот

Для отображения рейтинга в Google используют разметку Schema.org/Product. Также нужно заполнить свойство AggregateRating. Тогда будет отображаться средний рейтинг товара, который основан на нескольких оценках или отзывах пользователей.

Знаки и метки

Знаки и метки отображаются в сниппетах Яндекса. По ним пользователи могут сразу определить, насколько безопасен или популярен конкретный сайт. Например, замок в зеленом кругу означает защищенное соединение. Ракета в сером кругу – используется технология Турбо-страниц. Пламя огня в зеленом круге – популярный ресурс. Такой знак получают сайты с высокой посещаемостью и стабильной аудиторией.

Метка турбо-страницы в сниппете в Яндексе - скриншот

Посмотреть, выставил ли Яндекс эти метки вашему ресурсу можно Вебмастере (блок «Показатели качества») или непосредственно из сниппета:

Как посмотреть метки сайта для сниппета в Яндексе - скриншот

Микроразметка article

Подходит для новостных и информационных порталов. Она позволяет отображать в snippet автора статьи, дату публикации.

Микроразметка с датой публикации в сниппете в Яндексе - скриншот

Предварительный анализ сниппетов в выдаче

Анализ сниппетов в выдаче - картинка

Прежде чем начинать дорабатывать сниппеты своего сайта, внимательно изучите выдачу. К примеру, нет смысла заморачиваться с таблицей, если ни у кого из конкурентов ее нет.

Сбор сниппетов конкурентов из ТОП-10 можно сделать в специальных сервисах. Например, seolik.ru. Достаточно задать нужные параметры – ключевое слово, поисковая система, регион продвижения, глубина проверки. Сервис выдаст ссылку на сайт, title, мини-описание.

Онлайн-сервисы для создания красивых сниппетов в Гугле и Яндексе

Сделать запоминающийся сниппет можно с помощью онлайн-сервисов. Среди них – saney.ru/tools/google-snippets-generator.html. Оптимизатору нужно указать в полях генератора title, description, адресную ссылку и хлебные крошки. Система покажет, как snippet будет выглядеть в Google.

Онлайн-сервис для создания сниппета - скриншот

Вывод

Любые изменения сниппета появляются в интернете после повторной индексации страницы. Для ее ускорения можно отправить страницу на переобход в Яндекс. Вебмастер (блок «Индексирование» - «Переобход страниц»).

Используйте максимальное количество «фишек» при создании сниппета. Чем больше информации в нем будет, тем заметнее и привлекательнее он окажется для пользователя.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором