Сегодня каждая студия размещает на сайте результаты клиентов, которые впечатляют. Думаю, что у каждой компании были проекты с негативным результатом, о которых не хочется рассказывать. В студии DIUS такое тоже иногда происходит, как говорят американцы «shit happens». Представляем антикейс по продвижению сайта alurol.ru.
Исходные данные
В конце 2016 года в студию обратилась компания по производству и установке рольставен и ворот из профиля «Алютех». Сборочный цех размещается в Подмосковье, офис продаж в Москве. Услуги по установке готовых изделий предоставляют на территории Москвы и Московской области. На момент обращения, сайт работал на CMS 1С-Bitrix. Дизайн:
По словам клиента, веб-ресурсом занимался подрядчик, который перестал отвечать на звонки и письма. Заказчик сказал, что количество обращений с сайта снижается, просил провести аудит, и сделать предложение по исправлению ситуации и дальнейшему развитию. Анализ сайта показал, что есть ошибки, но не критические. По данным сервиса «Яндекс.Метрика» на сайте последние полтора года посещаемость из поисковых систем снижалась. Контент не обновляли.
Что сделали и какие результаты получили
По итогам анализа и во время выполнения работ заказчику было предложено внедрить следующее:
- доработать дизайн главной и внутренних страниц;
- настроить контекстную рекламу;
- разработать широкое семантическое ядро и провести оптимизацию;
- для каждого типа изделия подготовить калькулятор для расчета стоимости изделия;
- разместить на сайте виджеты автозвонка с сайта и онлайн-чата;
- настройка квиз-форм для популярных услуг;
- подключить коллтрекинг для анализа и для выработки новых предложений по развитию проекта.
Клиент принял все пункты, но попросил сделать акцент на SEO, так как в его услугах этот тип продвижения хорошо работает. Приступили к выполнению работ.
Доработка сайта
Дизайн доработали, сделали современней. Разместили формы обратной связи, в содержании сделали акценты на преимуществах вызова замерщика. Конверсия сайта выросла в 2 раза только от смены дизайна.
Контекстная реклама
Настройку рекламы выполнили по одному направлению «защитные рольставни». На баланс было зачислено пять тысяч рублей. После исчерпания средств заказчик попросил отключить контекст, т.к. эффект нулевой. Убедить в том, что даже при таком бюджете приходили обращения и целесообразно продолжать, т.к. будут вноситься коррективы в кампании и эффективность рекламы возрастет – не удалось.
Семантическое ядро
Подобрали более четырех тысяч фраз для продвижения. Сгруппировали по направлениям, согласовали, убрали услуги, которые не предоставляются. На основе утвержденного перечня предложили новую структуру сайта. Согласовать не удалось, клиент сказал, что в меню подразделов должно быть немного и необходимо убрать некоторые пункты. Вынесли часть страниц по услугам в раздел статей. Для наполнения разделов запросили информацию – постепенно получали, публиковали, оформляли.
Сделали ленту новостей новых объектов, которую ежемесячно обновляли. В новостях:
- вид изделия;
- место установку;
- размеры конструкции;
- тип управления;
- какой профиль использовался;
- фотографии работ.
Также добавляли дату монтажа и нюансы при выполнении работ, если они возникали.
Калькуляторы
Для разных типов продукции разработали калькуляторы. Посетитель выбирает размер изделия и тип управления (автоматика или ручное управление) и получает стоимость. Предусмотрели кнопку отправки заявки, при этом сохранялись заданные параметры и полученный итог. В результате клиент получает сразу стоимость и отправляет запрос на вызов замерщика.
После размещения на сайте калькуляторов, конверсия страниц выросла в два раза. Через некоторое время клиент попросил убрать калькуляторы и вместо них поставить предоставленные компанией «Алютех». Маркетологи студии изучили предоставленные калькуляторы стало понятно, что они являются профессиональными и неподготовленному пользователю будет сложно в них разобраться. Для расчета посетителю нужно разбираться в типах профиля, который используется для сантехнических изделий и на окна. А также в типах фурнитуры и устройствах автоматизации. Посчитать изделие без консультации сложно. Клиент настаивал и простые калькуляторы заменили профессиональными.
В результате конверсия снизилась, а также это сказалось и на результатах оптимизации. Калькуляторы на открываемой странице загружались с сервера «Алютех» и в один день он лег. А так как они были в начале страницы, то загрузка обрывалась, либо было очень медленной. Менеджеры проекта заметили проседание по позициям, стали искать причины и нашли проблему с сервером. Было предложено решение, сделать баннер с предложением сделать расчет, вместо загрузки калькулятора. А при клике на баннер, загружался и открывался калькулятор. Это позволило восстановить скорость загрузки страниц и позиции стали расти.
Виджеты
По согласованию с клиентом установили на сайте виджет звонка с сайта. С его помощью посетитель делает бесплатный звонок и получает консультацию менеджера через 20 секунд. Виджет увеличил конверсию, посетителям удобно таким образом связываться с компанией. Но заказчик попросил убрать кнопку звонка, так как консультаций много, а продаж нет.
Установка онлайн-чата привела к таким же результатам. Обращения идут, но клиент настаивает убрать этот сервис, так как менеджерам трудно так работать. Удивительно, при этом клиент жалуется, что компания получает мало обращений с сайта, нужно больше. Донести до него, что убирать работающие инструменты для повышения конверсии нецелесообразно не получается.
КВИЗ по рольставням и воротам
Для разделов разработали соответствующие КВИЗ формы, чтобы посетитель задавал необходимые параметры изделия, и менеджеры перед звонком клиенту готовили расчет. В итоге, опросы дали результат в виде заявок и от клиента не поступило требования их убрать.
Результат
В результате сотрудничества, студия не успела реализовать предложенный объем в полной мере. Заказчик расторгнул договор из-за отсутствия результата. При этом наши доводы, что трафик из поисковиков перестал снижаться и теперь растет, и это только начало – не переубедили заказчика. Скрин «Яндекс.Метрики», предоставленный в отчете:
С учетом того что маркетологи часто получали требования переделать выполненные работы, сделать так, как считает заказчик, а не так как это было лучше с точки зрения оптимизации, – получилось переломить негативный тренд падения трафика и он стал расти. Возможно, что наш материал будет полезен новому подрядчику компании «Алюрол», думаю у него возникнут вопросы, зачем клиент делает так, чтобы испортить и ухудшить результат. Наши менеджеры и маркетологи так и не смогли этого понять.
Комментарии