SEO – кропотливый, сложный, но очень увлекательный процесс по выводу сайта в ТОП поисковой выдачи. Мера рано или поздно становится необходима для выживания на просторах Интернета: требования поисковиков ужесточаются, а посетители отказываются посещать скучные площадки с бесполезной информацией. Как быстро раскрутить сайт и не «слить» бюджет – читайте в статье.
Бесплатная да еще и быстрая раскрутка своего сайта — задача сложно выполнимая. Потребуется обновление его функционала, дизайна, содержания. Если вы решите освоить эти 3 сферы – то уже будет не быстро, ведь каждая сфера требует продолжительного погружения в материал. Если наймете специалистов – уже не бесплатно.
Лучше улучшать качество ресурса в двух направлениях:
- Соблюдение требований поисковиков: устранение ошибок, дублей страниц, что делает сайт «выносливым» к высокой нагрузке. Да и требования Яндекс и Гугл стремительно меняются. Вчера в ТОП-3 выходили сайты с уникальными текстами, активными ссылками, привлекательным дизайном. Сегодня на первом месте – реальная польза для посетителей: калькулятор расчета, онлайн-конструктор.
- Польза для целевой аудитории. Бесполезные сайты рискуют попасть под фильтр поисковиков или просто будут понижены в выдаче.
И тем не менее, у владельцев сайтов появляется вопрос: "Как можно быстро продвинуть свой сайт на первую страницу поиска?"
Как показывает практика, ошибка владельцев веб-ресурсов – непонимание цели интернет-площадки. Вкладываясь в красивые картинки, они упускают его предназначение, так что сайт работает вхолостую, оставаясь ненужным.
3 задачи для быстрой раскрутки сайта
- Постановка цели создания ресурса – сформулировать его предназначение. Кто его целевая аудитория. Какие их проблемы он решает.
- Что получает посетитель при попадании на сайт. Если создается онлайн магазин, он должен продавать товары. Информационный ресурс обязан предоставлять посетителям экспертные и точные ответы на вопросы.
- Создание любой потенциальной и косвенной пользы. Ресурс должен быть разносторонне полезным для посетителей, чтобы у них не возникало желания искать информацию на других интернет-площадках. Если это сайт товаров – создайте дополнительные материалы об их использовании, уходе за ними и т.д. Если это сайт компании по предоставлению услуг – приготовьте готовые для скачивания бланки, чек-листы и т.п.
Только потом можно приступать к дальнейшим этапам: прописывать новую систему юзабилити, обновлять текстовый и визуальный контент, подбирать базу активных ссылок.
Помните: перед тем как приступать к конкретным действиям по улучшению, всегда важно определиться с целью интернет-площадки. Иначе SEO-кампанию будет трудно назвать эффективной.
Основные цели SEO, расставляем приоритеты
Еще раз повторим, что сегодня качество сайта стоит на первом месте у любого профессионального SEO-специалиста. Он должен быть привлекательным, удобным и четко отвечать запросам ЦА. Только в этом случае интернет-площадка сможет подниматься и удерживаться в выдаче, наращивая естественный трафик.
3 цели раскрутки:
- Повысить сайт в выдаче поисковых систем Яндекс и Гугл.
- Увеличить приток реальных пользователей.
- Увеличить количество обращений с сайта.
Чтобы достичь целей, используется комплекс мероприятий.
Проверенные инструменты для продвижения
Существуют сотни книг, курсов, советов и рекомендаций опытных сеошников, которые подсказывают как бесплатно и быстро продвинуть сайт. Начинающим оптимизаторам, которые только осваивают искусство продвижения, не всегда обязательно уходить в «дебри» профессии. Достаточно начать с азов, которые содержат четыре базовых принципа.
- Удобная система навигации, в которой интуитивно понятно как попасть в интересующий раздел. Каждая страница должны быстро открываться с одного-двух кликов, не зависать и грузиться быстро.
- Эстетичный, легкий современный дизайн, не перегруженный деталями. В Интернете до сих пор встречаются ресурсы «привет 90-ые», перегруженные баннерами, внешними ссылками.
- Мобильная версия. Сегодня это обязательное условие работы любого ресурса. Люди выходят в интернет с планшетов, смартфонов, прочих гаджетов, так что сайт должен загружаться быстро и подстраиваться под размер экрана.
- Внутренняя оптимизация сайта. Благодаря ей поисковики понимают по каким запросам показывать страницы в выдаче.
Чек-лист по внутренней оптимизации
Внутреннее SEO также предполагает:
- устранение всех технических недочетов;
- оптимизация страниц под ключевые слова.
Техническая исправность сайта нужна, чтобы поисковики легко читали структуру разделов, их содержание. Сайт не изучают сотрудники Яндекса или Гугл, а на него заходят специальные программы, которые называют «поисковые роботы». Они загружают содержание сайта и благодаря семантическому анализу текста определяют: о чем идет речь на страницах, в какую категорию отнести сайт, по каким запросам его целесообразно показывать.
Поэтому важно устранить элементы, которые могут ввести в заблуждение поисковые алгоритмы или затрудняют доступ к контенту. Для этого производится: удаление страниц-дубликатов, устранение страниц, отдающих ответ 404, настройка ЧПУ ссылок (URL), добавление sitemap.xml и robots.txt.
Также при технической оптимизации важно учесть:
- кэширование – полезная функция для существенного увеличения скорости ресурса;
- добавление «хлебных крошек» - так специалисты называют навигационную строку, по которой читается адрес текущего документа и путь к нему с главной страницы;
- подбор фавиконки - это небольшая картинка, видная пользователю в поисковой выдаче рядом со ссылкой на ваш сайт.
При оптимизации код ключевые слова важны следующие моменты:
- сбор семантического ядра – то есть составление списка ключевых слов, по которым вы планируете продвинуть сайт в ТОП-10;
- создание карты релевантности – на основе популярных запросов составляется контент-план;
- под подобранные слова копирайтеры будут писать уникальные тексты, попадающие под требования ЦА;
- добавление оптимизированных изображений, которые визуально отражают содержание текста.
Внешняя оптимизация: что важно предусмотреть
О сайтах люди узнают из разных источников: кто-то попадает из поисковых систем, есть те, кто переходит из форумов, социальных сетей, блогов. Поэтому от продуманной внешней оптимизации ресурса на 90% будет зависеть успех SEO-мероприятий. Внешняя оптимизация – это подбор ссылок с других сайтов, которые будут приводить с них пользователей. Это могут быть тематические каталоги, агрегаторы, форумы, блоги, справочники и т.д. Сайт, на котором размещена ссылка на ваш ресурс, называют донором.
Как помогут ссылки в продвижении? Yandex и Google, индексируя сайты, присваивают ему уровень авторитетности. Линки с сайтов-доноров повышают этот рейтинг, что влияет на позиции сайта в выдаче. Особое внимание подбору ссылок важно уделить создателям молодых сайтов. Поисковики доверяют им меньше, их авторитетность ниже, как и возможность быстро оказаться в ТОП-10, даже если ресурс интересен и полезен пользователям.
Сервисы-помощники для внешнего SEO
1. В Яндексе есть полезные сервисы: вебмастер, карты, справочник для Бизнеса, метрика. Яндекс разрабатывает собственные сервисы поддержки сайтов.
- Метрика - учитывает посетителей, их географию, поведение на сайте, параметры пользователей.
- Вебмастер - анализирует ошибки, которые возникает при индексации сайта, проверяет данные по входящим ссылкам, предоставляя возможность понять, какие из них помогают в ранжировании.
- Карты – удобный способ быстро найти реальное местоположение организации.
продвижение сайта в Яндексе
2. Google предоставляет сервисы: Search Console (аналог Вебмастера), карты, справочник для Бизнеса, Analytics (аналог Метрики). По функционалу они схожи с сервисами Яндекса.
3. Популярные каталоги и справочники организаций. Они помогают получить базу естественных ссылок и для этого необходимо внести сайт в максимальное количество справочников.
4. Блоги, порталы по типу «вопрос-ответ», отзовики, рекомендательные сервисы. В интернете масса площадок, способных оказать неоценимую помощь в росте трафика. Регистрируйтесь на них и добавляйте ссылку на свой сайт.
продвижение сайта в Google
Must have любого SEO - экспертные интересные статьи в разделах «Блог» или «Полезные материалы». Уникальный контент на сегодняшний день – самая перспективная инвестиция в развитие ресурса. Это новости, аналитические и обучающие материалы, информационные сообщения, продающие тексты, которые будут актуальны для посетителя.
Рекомендации по внешнему SEO
Хороший сайт активно цитируется в социальных сетях, его репостят и обсуждают. Социальные сети бьют рекорды по посещаемости, если материалами площадки охотно делятся в соцсетях, поток живых посетителей стремительно увеличивается.
Что предпринять:
- Предусмотреть на сайте кнопки – «нравится», «поделиться» в социальных сетях.
- Под рукой у пользователя должна быть возможность «подписаться» и комментировать материалы ресурса.
- Делайте в социальных сетях репосты или небольшие посты в формате, подходящем ВК, ОК, ФБ или Инстаграму с обязательной ссылкой на продвигаемый ресурс.
- Посты для соцсетей разрешено покупать: такие меры не караются поисковыми системами.
Обязательная предусмотреть форму обратной связи с читателями. Это может быть чат-бот, окно вопрос-ответа, письмо на email и так далее. Как показывает практика, чем лучше налажен диалог с посетителями, тем охотнее они возвращаются на сайт. Как итог – гарантированный выход в ТОП-3.
Полезные для SEO сервисы, которые помогут в продвижении
Интернет изобилует предложениями продвинуть сайт, есть масса сервисов, способных оказать специалисту помощь. Разумеется, если пользоваться ими грамотно и применять только в комплексе мероприятий. Также они помогают удерживать сайт на высоких позициях в выдаче, анализируя поведение посетителей, выдавая данные о просмотрах, технических характеристиках и многом другом полезным для активной жизни любого ресурса. Какие сервисы успели хорошо зарекомендовать себя у специалистов:
Для сбора семантического ядра:
- Яндекс WordStat - для подбора статистики, исследования конкурентов;
- Yandex Wordstat Assistant – расширение для браузеров, упрощает работу в Вордстат;
- Букварикс – быстро подбирает нужные ключевые слова по целевой фразе или домену;
- Keywords Megaindex – автоматически собирает семантическое ядро и анализирует – как выдаются конкуренты в выдаче с учетом географического положения сайта.
Программы для внутренней оптимизации:
- Screaming Frog Seo Spider – умное приложение, которое проводит полный и глубокий аудит сайта.
- Xenu's Link Sleuth – бесплатная программа на английском языке для аудита страниц.
Проверка уникальности и заказ контента:
- eTXT.ru, Advego.ru, text.ru – проверенные площадки для проверки уникальности, водности, заспамленности текстов, а также для поиска копирайтеров.
- MegaIndex – предоставляет сеошнику комплекс инструментов, помогающих в оптимизации.
Проверка времени отклика хостинга и скорости загрузки
- Mobile-Friendly Test – проверяет юзабилити, то есть удобство системы для посетителей.
Вспомогательные инструменты
- Кей Коллектор – программа для сбора семантического ядра, кластеризации, анализа выдачи и конкурентов;
- Тулбар и "RDS bar" – быстро исследуют показатели сайта, одинаково удобны как сеошникам так и пользователям.
Выводы
Как видите, продвигать сайт бесплатно и быстро сложно. Распланировать SEO-кампанию придется заранее и весьма тщательно, стараясь не упустить ни одной детали. Иногда над проектом трудится целая команда аналитиков, программистов, веб-дизайнеров, копирайтеров и сеошников, и стратегия включает несколько объемных этапов.
Идеальный результат – легкий сайт с качественным контентом, востребованным у пользователей, и высокие позиции в выдаче. Только такому ресурсу не грозят санкции поисковых систем, они не рискуют попасть под фильтры, им гарантирован ТОП-3, быстрая монетизация, хорошая прибыль.
Комментарии