Что такое интент запроса

В статье о «подборе слов с помощью Лестница Бена Ханта» рассматривалась степень готовности к покупке и свойственные каждому уровню поисковые фразы. Также поисковые системы различают в запросах намерение (интент) посетителя при его наборе. Люди обращаясь к поисковикам хотят:

  • решить возникшую проблему;
  • найти информацию – исторические даты, рецепты, игры и т.д.;
  • подобрать услуги и товары.

Алгоритмы поисковиков определяют намерение пользователя и стараются дать наиболее актуальные этим потребностям ответы. Поэтому, чтобы привлечь на сайт целевой трафик и повысить его конверсию, в стратегии SEO продвижения необходимо учитывать пользовательский интент и создавать контент в соответствии с ним.

Для определения, какой интент пользователя подразумевает поисковая система под тем или иным запросом, достаточно проверить выдачу по нему.

Информационные запросы

Создавая такие запросы, посетитель собирает информацию о продукции или услуге. Он не готов к покупке, а пока только знакомится с предметом, получает базовые знания, чтобы понять, нужно ему это или нет, каких видов это бывает, и что подходит для него. Например, на запрос «как недорого сделать ремонт в квартире» поисковики выдают такие результаты:

пример поисковой выдачи по информационному интенту в Яндексе

 

пример информационного интента в выдачи Гугл

Большинство ссылок на странице выдачи ведут на информационные статьи с советами и рекомендациями о том, как сэкономить во время ремонта:

  • 13 способов потратить меньше на оформление квартиры и получить шедевр.
  • Недорогой ремонт своими руками – способы экономии в организации работ.
  • 7 модных фишек от строителей, которые вас не разорят.

Практически нет ссылок на страницы компаний, где предлагаются услуги по ремонту. В списке, в основном, информационные сайты (статейники, новостные) или ссылки на раздел статей коммерческих веб-ресурсов. В общем, посетитель получит массу примеров и рекомендаций от профессионалов, начнет разбираться в вопросе недорогого ремонта.

Если по таким запросам включить контекстную рекламу на предложение услуг, то не стоит рассчитывать на высокую конверсию. В этом случае целесообразно использовать стратегию поэтапной продажи услуги, так называемой автоворонки продаж.

На посадочной странице разместите «лид-магнит», то есть предложение пользователю скачать инструкцию, книгу, руководство, в котором профессионалы делятся опытом в сфере отделки помещений. В обмен на это, он оставляет свой телефон, имэйл или присоединяется к вашим группам в социальных сетях, либо добавляется в чаты (Телеграм). Далее, посредством автоматически настроенных инструментов рассылки сообщений вы знакомите потенциального клиента со своей компанией, показываете работы, которые вы сделали, задаете вопросы о его потребности и предлагаете спецпредложение, на которое он и может среагировать и уже обратиться в компанию. То есть вы не предлагаете ему услугу ремонта сразу, а постепенно подводите к ней.

Они показывают намерение пользователя рассмотреть варианты удовлетворения потребности. Он по-прежнему не готов заказывать услугу или товар, но он уже определился с тем, что ему нужно и хочет найти рациональное решение. В продолжение темы ремонта, это могут быть запросы типа: «ремонт квартир какая фирма лучше».

пример навигационного интента в выдаче Яндекса

 

пример навигационного интента в выдаче Гугл 

В этом случае поисковые системы выдают список сайтов, большинство которых это каталоги компаний, где пользователи могут найти отзывы и рейтинги фирм или частных бригад и ознакомиться с их работами, и отзывами.

Контекстная реклама по таким запросам также не будет обладать высокой конверсией в покупку. На таких запросах целесообразно на посадочной странице, куда переходят посетители, с рекламы сделать опрос (КВИЗ), по которому потенциальный клиент, ответив на несколько вопросов о параметрах квартиры, может узнать стоимость его ремонта. Это позволит получить от посетителя контактную информацию и сделать грамотное предложение по заданным им параметрам.

Транзакционные или коммерческие поисковые запросы

Это этап пользовательской потребности, на которой он понял, что ему нужно и готов заказать услугу или товар. Теперь его интересует, где это лучше всего сделать. В этом случае он набирает запрос типа: «где заказать ремонт квартиры».

пример выдачи по коммерческому (навигационному) интенту в Яндексе

 

пример выдачи по коммерческому (навигационному) интенту в Гугл

В ответ на пользовательский запрос поисковые системы выдают сайты коммерческих компаний, агрегаторы и площадки типа «Авито» и «Профи.ру», где пользователи могут найти разные предложения от фирм или частных бригад и ознакомиться с уровнем цен. Большинство ссылок на страницы коммерческой направленности.

Контекстная реклама по таким запросам, при грамотно составленной посадочной странице, имеет высокую конверсию.

Понимая интент пользователя и как его определяют поисковики, действительно проще создавать контент на страницах сайта, так как очевидно, что хочет получить посетитель в ответ на свой запрос. Отсюда ясно, что не следует стремиться продавать на каждой странице сайта. Разумно поделиться с потенциальным клиентом своим опытом и знаниями, подготовить его к выбору. Ему будет проще обратиться к вам, когда он будет общаться с вами на одном языке.

Также проверка запросов на интент и содержание выдачи позволит сэкономить бюджет на контекстную рекламу и усилия по продвижению сайта.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором