Наличие дублей страниц на сайте – верный признак того, что вашего SEO-специалиста пора отправить на повышение квалификации. Дубли сильно мешают продвижению. Когда поисковая машина видит на сайте две одинаковые страницы, она не может решить, какую считать главной. В итоге она приходит к выводу, что ее пытаются ввести в заблуждение. Наказание за это – понижение страниц в ранге.
Решить проблему с дублями помогают редиректы. Статья расскажет, как сделать редирект, и научит выбирать подходящий вид редиректа.
Что такое редирект?
Говоря простыми словами, редирект – это перенаправление пользователя с одной страницы на другую. Хотите увидеть, что значит редирект, собственными глазами? Проследуйте на сайт Google, проставьте в конце адреса https://www.google.ru значок слэш (/) и нажмите Enter. Вас перенесет обратно на страницу https://www.google.ru. Это и было перенаправление.
Что такое редирект сайта, поможет понять схема:
- Пользователь вбивает URL (адрес страницы) в адресную строку браузера. Этот URL обозначим Url 1.
- Браузер обращается к серверу с запросом отобразить страницу по адресу Url 1.
- Сервер видит: на странице настроено правило, согласно которому по адресу Url 1 должна открываться страница, доступная по Url 2. Вторую страницу он и отдает браузеру, который, не видя подвоха, показывает ее пользователю.
Юзеры обычно не замечают перенаправления, поскольку получают информацию, которая им необходима.
Редирект бывает настроен так, что перенаправление производит браузер. Это исключительный случай, который мы рассмотрим позже.
В терминологии SEO Url 1 называют донором, Url 2 – акцептором. Подобно тому, как настоящие доноры отдают кровь или плазму, Url-донор жертвует акцептору авторитет и ссылочную массу.
Виды редиректов
Есть два основных вида редиректа и два, которые используют значительно реже.
Основные виды редиректов:
- 301 – страница навсегда переехала на новый адрес.
- 302 – страница поменяла адрес временно.
Почему поисковой системе важно знать, временно страница поменяла адрес или насовсем? Редирект 301 фактически даёт ПС понять, что новый URL нужно индексировать, а старый лучше из индекса выбросить. Происходит замена УРЛов в индексе.
С временным редиректом сложнее, здесь просьба сосредоточиться. Видя 302 редирект, поисковая система понимает, что сразу выбрасывать из индекса страницу, с которой происходит перенаправление, не нужно. Поэтому сначала ПС индексирует страницу, на которую происходит перенаправление, затем сравнивает длины URL 2-х страниц и оставляет в индексе ту, у которой URL короче. Из страниц, доступных по адресам www.site.ru/page и www.site.ru/page-1, робот оставит в индексе первую. Это официальная информация от «Яндекс», появившаяся в «Вебмастерской» в 2017-м.
Редиректы 303 и 307 – альтернативы для временного перенаправления. Они необходимы потому, что некоторые браузеры используют для нового запроса метод GET как более безопасный. 302 редирект рассчитан на метод POST – то есть в ряде браузеров автоматического перенаправления по 302 не будет. 303 редирект лучше настраивать для страниц, где есть формы для заполнения (и, как следствие, безопасность важна). Статус 307 – полный аналог 302 для HTTP 1.1. Редирект 307 работает со всеми методами запросов, но при использовании небезопасного метода POST перестраховывается – запрашивает подтверждение пользователя.
Так какой из временных редиректов лучше использовать? Ответ: никакой. Поберегите своего SEO-шника, у него и так голова пухнет от постоянно обновляющейся информации. Вероятность 90%, что кроме 301 редиректа никакие не пригодятся. Временный понадобится, если вы, например, задумаете А/В тестирование.
Когда нужно делать редирект?
Вот примеры ситуаций, в которых используют редиректы:
- При склейке адресов страниц после перехода на защищенный сертификат (HTTPS). На страницах с HTTP настраивают 301 редиректы. Из-за такого массового переезда обычно возникает просадка в трафике, но позже при редиректе позиции сайта в поиске восстанавливаются.
- При переезде сайта на другой домен.
- Для исключения дублей главной страницы с префиксом www, дополнением /index.php, знаком слэш (/) или дефисом на конце URL-адреса.
- Когда товар интернет-магазина временно отсутствует на складе. Еще один кейс для применения 302 редиректа. Можно настроить временное перенаправление с карточки отсутствующего товара на карточку товара в наличии, чтобы не терять трафик.
- Если у сайта появилась мобильная версия. Для чего нужен редирект в этой ситуации? Чтобы всех, кто заходит со смартфонов и планшетов, перенаправлять на поддомен мобильной версии (vk.com -> m.vk.com).
- Если URL построен согласно структуре каталога и в него нужно добавить уровень.
- Когда нужно перевести URL в нижний регистр.
- Для перенаправления с несуществующих URL на страницу 404.
Нельзя исключать обычное человеческое раздолбайство. Скажем, контент-менеджер напортачил и опубликовал контент дважды – это означает, что редирект должен перенаправлять на страницу, URL которой составлен более грамотно.
Как сделать редирект?
Существуют 4 способа настроить редирект на сайте – разной степени полезности для SEO.
Файл .htaccess
Этот способ настройки редиректов среди SEO-шников считается самым правильным. Перенаправление, настроенное так, работает быстро, не заставляет пользователя ждать. Настройка сводится к тому, что нужно прописать строчки кода в файле .htaccess. Файл лежит в папке сайта (подпапка public_html). До него можно добраться с помощью FTP-клиента или через панель управления хостинг-провайдера. На хостинге «Таймвеб» это выглядит так:
Файл можно открыть и править прямо в панели управления. В «Блокнот» копировать не нужно.
Но как сделать редирект ссылки в .htaccess без навыков написания кода? Получить код редиректа для файла .htaccess для конкретного случая можно при помощи генератора BeamUsUp. Это бесплатный и простой сервис.
Файл index.php
Редирект, настроенный в index.php, медленнее, чем перенаправление в .htaccess. Однако лучше пользовать этим способом, если нужно настроить редиректы выборочно, а не массово.
Файл index.php обычно лежит в папке public_html.
Коды редиректов PHP - как для .htaccess. Например, при переходе на защищенный сертификат (SSL) нужно использовать следующий:
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTPS} off
RewriteRule (.*) https://%{HTTP_HOST}%{REQUEST_URI)
JavaScript
JavaScript нельзя использовать для редиректа в случае, например, перехода на защищенный сертификат - он перенаправляет долго. А если у пользователя в браузере стоит запрет редиректов через скрипты, перенаправления вообще не произойдет. Есть небольшое количество ситуаций, в которых такой метод настройки редиректа полезен – если, скажем, вы оставили на странице-доноре послание вроде «Мы переехали на новый сайт». Тогда задержка на руку – пользователю хватит времени, чтобы прочесть.
Скрипт редиректа добавляется в контейнер <head>. Для генерации кода подойдет сервис Rapidtables.
Как сделать редирект HTML?
HTML-редирект, как и перенаправление через JavaScript, относится к категории браузерных. Минус – медленная работа, но он работает при отключенных в браузере JS.
Настроить редирект через HTML можно, добавив в контейнер <head> тег <refresh>, который выглядит так:
<meta http-equiv="refresh" content="1;URL=адрес страницы-акцептора" />
Единица в теге обозначает, что перенаправление произойдет через 1 секунду. Велик соблазн поставить «нолик», но «Яндексу» редиректы с такой настройкой не нравятся.
Полагаем, вы поняли, какие редиректы нужно настроить на сайте. Однозначно, серверные – через .htaccess или PHP. Браузерные работают с задержкой. Даже секунда промедления при загрузке страницы может обрушить позиции сайта, ведь поисковые системы сейчас «топят» за скорость.
Простой способ настроить redirect
SEO-специалисты, сайты которых на CMS WordPress – большие везунчики. Они могут настроить карту редиректов на ресурсе, не обращаясь к генераторам кода и файлам в «корне» сайта. Сказать «спасибо» нужно плагинам. Для управления редиректами подойдут:
- Redirection.
- 301 Redirects.
- SEO Redirection Plugin.
- Quick 301 Redirects.
Если планируете переход на SSL-сертификат – плагин Really Simple SSL вам в помощь! Это легкое расширение для WP автоматически проставляет редиректы и делает адреса URL на сайте относительными. Пользователю нужно нажать лишь одну кнопку.
Когда нельзя использовать редирект?
Редиректы – полезная вещь, которая может выручить SEO-шника, но злоупотреблять ими нельзя. Не прибегайте к редиректам в таких ситуациях:
- Страница-акцептор отдает код ответа 301 и имеет статус страницы «редирект» - что это значит? Значит, если вы настроите перенаправление на эту страницу, то создадите цепочку редиректов – это уже SEO-ошибка. Перенаправляйте только на страницы, отдающие код ответа 200 (ОК).
- Когда страница-акцептор нерелевантна с точки зрения контента странице-донору. Чем ниже релевантность, тем меньше веса передаётся по редиректу. А если вес не передаётся, тогда вообще зачем нужен редирект?
- При переезде сайта на другой домен для файла robots.txt. Если прежний «роботс» доступен, склейка пройдет быстрее.
У SEO-специалистов есть правило: если можно обойтись без редиректов, лучше так и сделать. Для устранения дублей на сайте вместо редиректов часто используют тег rel=canonical. После простановки этого тега страница с дублированным контентом остается доступна пользователю, но вес переходит оригинальной странице.
Комментарии