Что такое ключевые слова в SEO и как их использовать

Когда заказчик слышит про SEO текст, первое, что приходим на ум – это ключевые слова, под которые его оптимизируют. Они играют первостепенную роль при определении поисковыми системами места для страницы в результате выдачи.

Отличие ключевых слов от поисковых запросов

Также их еще называют: ключевики, поисковые запросы или фразы. Но эти понятия отличаются. Ключевые слова или ключевики – это фразы, которые SEO-специалисты используют в семантическом ядре, и подбирают при помощи специализированных сервисов: wordstat.yandex.ru (подробней тут - Где собирать запросы для сайта) Букварикс, SEMRUSH.com и т.п. А поисковые запросы или фразы – это слова которые пользователи набирают в поисковой строке поисковиков, чтобы получить на них ответ.

скрин Яндекс с поисковой строкой и запросом

В целом, одно ключевое слово предполагает несколько поисковых запросов, например, в ключевое слово «создание сайта», входят: «создание сайта», «создание сайтов», «создать сайт», «сайт создание».

Ключевые слова и релевантность

По составу ключевых слов в тексте поисковая система ранжирует документ. Это основа внутренней оптимизации сайта, при которой собирается перечень ключевиков (как собирать статистику по ним), которые группируются по признакам и распределяются по страницам сайта.

Релевантность – это соответствие страницы сайта поисковому запросу заданному поисковой системе. Она выдает на запрос пользователя список страниц, которые отвечают на запрос, и чем выше релевантность страницы, тем выше позиция. Признаком релевантности страницы поисковому запросу пользователя – является наличие запроса в тексте. Чтобы повысить степень релевантности документа, ключевое слово размещают в подзаголовке или заголовке страницы. 

Подробней о релевантности и оптимизации страницы под поисковые запросы смотрите по ссылке - Продвижение страницы по запросам.

Виды ключевых слов

Ключевые слова делят по признакам:

  • Степень конкуренции;
  • Частотность;
  • По интенту пользователя;
  • По активности использования.

По конкуренции их делят на низкоконкурентные (НК), среднеконкурентные (СК), высококонкурентные (ВК). Предполагается, что чем выше конкуренция по запросу, тем сложней по нему получить позиции на первой странице выдачи.

По частотности их делят также: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ). Частотность также различают: базовую, фразовую и точную, подробней об этом здесь - Собираем запросы для сайта.

По интенту (намерению пользователя) ключевые слова различают: коммерческие, навигационные и информационные. Подробней об этом здесь - Пользовательский интент в поисковых запросах.

По активности использования их делят как: постоянные, временные и сезонные.

Постоянные ключевые слова, частота которых не опускается до 0, их запрашивают постоянно, так как это актуальная проблема, услуга или товар: рецепты, ремонт чего-либо.

скрин Вордстат с фразой - рецепт плов

скрин Яндекс Вордстат с фразой - ремонт телевизора 

Временные – чаще связаны с каким-то событием в определенном периоде времени (фестивали, концерты, сериалы и т.п.) 

скрин Яндекс Вордстат - ключевое слово: купить билеты на концерт muse

Сезонные – это ключевики, привязанные к какому-либо времени года, когда спрос на определенную информацию и продукцию возрастает и с его окончанием снижается до 0.

скрин Яндекс Вордстат - фраза: где покататься на ватрушках  

Длинные хвосты слов и как их использовать

В ключевых словах есть такое понятие как «длинные хвосты» или просто «хвосты». Тут подразумевается длинные фразы, состоящие из четырех и более слов, но они относятся к одному типу услуги или товар, например:

  • натяжной потолок – 2 слова;
  • натяжной потолок подсветка – 3 слова;
  • натяжной потолок с подсветкой цена – 5 слов;
  • натяжной потолок с подсветкой по периметру -  6 слов;
  • натяжной потолок с подсветкой по периметру цена – 7 слов;
  • двухуровневые натяжные потолки с подсветкой на кухню – 7 слов;

Опытные оптимизаторы используют хвосты ключевых слов для оптимизации контента, так как по ним конкуренция ниже и по ним легче продвинуть сайт в ТОП и за короткий срок получить целевых посетителей. Помимо этого, изучение длинных поисковых запросов помогает лучше понять потребности клиентов и детально изучить продукт или услугу, что упростит написание технического задания для копирайтеров.

При размещении контента на странице длинные ключевые слова используют в тексте и списках, а короткие в заголовках и подзаголовках. Таким образом релевантность страницы становится выше. И с точки зрения пользовательского поведения – это также даёт пользу, так как посетитель быстрее найдет необходимую информацию, т.к. его поисковый запрос будет в заголовке.

В 2016 году, Яндекс предоставил информацию по распределению поисковых запросов по количеству слов:

распределение поисковых запросов по количеству слов

Из графика видно, что запросы из 1-3 слов – это 56% запросов, а на длинные фразы приходится 44% выдачи. При этом запросами с высокой конкурентностью выступают короткие.

Предлагаем создание
семантического ядра для сайта

Синонимы в ключевых словах и их применение

При составлении семантического ядра для сайта возникают ситуации, когда основные ключевые слова для продвижения имеют синонимы: рольставни и роллеты, создание сайта и разработка сайта. Один из них обычно менее частотный и менее конкурентный.

При оптимизации целесообразно синонимы использовать на одной странице, поисковые системы их воспринимают как одно понятие, и часто выдача по ним отличается незначительно. Но предварительно проверить ТОП10 или ТОП20 по этим словам всё-таки стоит. Случается, что эти синонимы для поисковика имеют разное значение.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором