Что такое Фид

О том, что такое фид, предприниматели, только начинающие вникать в онлайн-продажи, часто даже не слышали. Между тем, это инструмент, заметно облегчающий настройку рекламных кампаний интернет-магазинов, особенно крупных, с длинным перечнем товаров.

Фид — что это

Товарный фид - скриншот

В широком смысле фид (англ. feed — подача) — это прокручиваемая лента контента, подгружаемая блоками: лента новостей, подборка тематических статей, список товаров или услуг. Задача фидов — заставить пользователя «залипнуть» на ленте, которая подстраивается под его интересы и запросы.

В маркетинге же обычно имеют в виду товарные фиды, или фиды данных (data feed), которые автоматизируют рутинную работу рекламщиков и менеджеров.

Товарный фид — это файл, в котором в установленном формате описываются все товары онлайн-магазина. Сюда загружается необходимая информация о каждой торговой единице, представленной на сайте, и с помощью специальной разметки весь этот массив данных структурируется. Таким образом, фид содержит всю необходимую для поисковых систем информацию: описание каждой позиции и ее свойства — производителя, цену, модель, артикул, важные характеристики.

Поисковые алгоритмы ежедневно сканируют содержимое фид-файла и на основе полученных данных показывают пользователю в ленте товары, соответствующие его запросу.

Фид в рекламе — это настоящая палочка-выручалочка для маркетолога. Вместо того, чтобы писать сотни или тысячи рекламных объявлений под каждую товарную позицию, достаточно корректно составить фид с описанием всего ассортимента и поддерживать его в актуальном состоянии. С помощью фида можно:

  • автоматизировать генерацию динамических рекламных объявлений;
  • сохранять актуальность информации о цене, наличии на складе, условиях доставки в объявлениях;
  • запускать рекламу для отдельных товарных категорий.

Разместим товары на Яндекс Маркете

Форматы фидов

Инструменты для генерации фидов - скриншот

Чаще всего фид товаров — это громоздкий текстовый файл, сгенерированный автоматически системой управления контентом сайта и постоянно доступный по ссылке на сервере. У всех самых популярных CMS есть встроенные инструменты или дополнительные плагины для автоматической генерации XML- или YML-фидов.

Например, инструменты тройки лидеров среди движков для интернет-магазинов:

Полный список CMS с инструментами автоматического генерирования фида, совместимого с сервисами Яндекса — здесь: https://yandex.ru/support/partnermarket/export/cms.html.

Существует также специальный софт для формирования фидов данных и управления ими: это внешние генераторы, которые, в отличие от плагинов CMS, обладают большей функциональностью.

В принципе, можно сформировать фид и вручную, но это уместно только для совсем маленьких магазинчиков на 20–30 единиц товара, ведь обновлять информацию каждый раз тоже придется руками.

Форматы XML или YML

Формат YML - скриншот

XML — расширяемый язык разметки. Используется для структурирования данных, популярен во всех областях программирования из-за своей простоты и универсальности.

YML — собственный стандарт Яндекса на базе формата XML.

В обоих случаях это текстовые файлы, в которых вся информация о товарах структурирована с помощью тегов. Стандарты фидов XML и YML наиболее популярны, т.к. с ними совместимы практически все рекламные инструменты и CMS, которые автоматически подгружают в сгенерированный файл все обновления с сайта.

Формат CSV

Формат CSV - скриншот

Фиды в формате CSV встречаются реже, т.к. совместимы не со всеми маркетинговыми инструментами. Данные о товарах здесь подаются в виде стандартной таблицы Excel или Google. Каждая строка — это одно товарное предложение, оффер, а столбцы — это атрибуты, отдельные характеристики товара: название, артикул, цена, количество на складе и т.п.

Форматы GZ, TSV (ZIP)

Форматы GZ, TSV, ZIP - скриншот

В крупных интернет-магазинах файлы прайс-листов могут быть слишком громоздкими и не соответствовать требованиям к фиду по размеру, например Яндекс Директ не пропускает файлы больше 512 КБ.

Чтобы уложиться в ограничения, используются архивы в форматах GZ или TSV (ZIP), сжимающие тяжеловесные файлы.

Где нужны фиды

В маркетинге фид — это универсальный инструмент для проведения рекламных кампаний на разных интернет-ресурсах.

Яндекс Директ

Загрузка фида в Яндекс Директ - скриншот

В Яндекс Директе товарный фид в виде YML-файла необходим для формирования 2 типов динамической рекламы:

  • смарт-баннеры — это рекламные объявления, которые генерирует сам Яндекс Директ, подбирая товарные предложения из прайс-листа индивидуально под интересы конкретного пользователя;
  • шаблоны для динамических объявлений пишет рекламодатель, а Яндекс Директ уже подставляет в них релевантные запросу товары из фида.

Перед тем, как создать фид для Яндекс Директа, изучите требования к оформлению файла с примерами. Вся информация есть в суппорте: https://yandex.ru/support/partnermarket/export/yml.html.

Загрузка фида в Google Ads - скриншот

В рекламных кампаниях Гугла фиды нужны для настройки:

  • динамического ремаркетинга, который автоматически запоминает, какие товары и услуги просматривал пользователь, и показывает их ему в дальнейшем;
  • торговых кампаний — аналога смарт-баннеров в Яндексе;
  • динамических поисковых объявлений, аналогичных инструменту Яндекс Директа.

С официальной информацией по правилам подготовки фидов в Gogle Ads можно познакомиться здесь: https://support.google.com/google-ads/answer/6072708.

Facebook Ads

Загрузка фида в Facebook Ads - скриншот

Что такое фиды на сайте, понятно, но все то же самое можно делать и в соцсетях, тем более, онлайн-торговля здесь процветает.

На основе фидов в Facebook Ads настраивается динамическая реклама, заполняются товарами каталоги в аккаунтах системы Meta. При оформлении фидов нужно соблюдать ряд правил:

  • заполнить обязательные поля для каждой позиции:
    • id — артикул, номер;
    • title — название товара;
    • description — краткое емкое описание товара;
    • availability — доступность позиции на складе;
    • condition — состояние товара: новое, б/у, после ремонта;
    • price — цена;
    • link — URL страницы товарной позиции, где дана полная информация;
    • image_link — ссылка на изображение товара, которое будет подтягиваться в рекламное объявление;
    • brand — название бренда;
  • заполнить необязательные поля, чтобы предоставить пользователям более полную информацию о товарах. Это цвета, размеры, материалы, участие позиции в акциях, условия доставки и т.д.;
  • ограничиваться размером файла в 100 МБ в случае единичной загрузки или 8 ГБ в случае обновляемого по графику фида.

Подробно правила составления фид-файла для Facebook Ads описаны здесь: Data Feed Fields and Specifications for Catalogs.

MyTarget и рекламный кабинет ВКонтакте

Загрузка фида в MyTarget - скриншот

Настройка ретаргетинга — показа рекламы пользователям, которые уже взаимодействовали с вашими страницами в интернете — тоже осуществляется с помощью фид-файлов.

Механизм динамического ретаргетинга тот же, что у ремаркетинга, эти два понятия стали синонимами:

  1. Пользователь посещает страницу товара на сайте, но покупку не оформляет.
  2. На сайте установлен пиксель, фиксирующий это действие.
  3. Несостоявшемуся покупателю в его соцсетях и на партнерских сайтах показываются рекламные объявления с тем товаром, которым он интересовался, данные о товарах подтягиваются из регулярно обновляющегося фида.

Для динамического ретаргетинга на базе товарного фида можно выбрать несколько рекламных форматов:

  • мультиформат — тизеры и баннеры, автоматически подстраивающиеся под площадку, с которой взаимодействует пользователь: Одноклассники, VK и его рекламная сеть, сервисы Mail.ru;
  • десктопные баннеры на 1–4 товара из фида;
  • продуктовую карусель до 6 позиций для ленты VK и Одноклассников.

Об оформлении фида для динамического ретаргетинга ВКонтакте читайте здесь: Как настроить прайс-лист? | ВКонтакте.

Яндекс Маркет и другие маркетплейсы

Импорт товаров на Ozon - скриншот

У каждого маркетплейса есть свои шаблоны для оформления фидов.

Фид для загрузки товаров в Яндекс Маркет можно составить в форме простой таблицы Excel, но этот вариант годится только для небольших магазинов. Полноценный же функционал с автоматическими обновлениями и настройками рекламных акций будет доступен, если фид-файл сформирован в формате YML.

Важные детали при подготовке фида

Важные детали при подготовке фида - скриншот

У каждой рекламной площадки свои требования к оформлению фидов, поэтому, прежде всего, нужно изучить инструкции выбранного вами сервиса. Тем не менее есть и универсальные советы.

Корректный фид способствует привлечению трафика и росту продаж. Из информации, которую вы указываете в файле прайса формируются рекламные объявления, и их эффективность зависит от качества этой информации. При составлении фида нужно обращать внимание на нюансы. Как и везде — здесь дьявол в деталях.

  • Название товара составляйте в соответствии с тремя правилами:
    • короткое, чтобы влезать в стандартную строку рекламного объявления;
    • емкое, чтобы не допускать разночтений и искажений смысла;
    • привычное, чтобы охватывать максимальное количество пользовательских запросов по конкретному товару.
  • Каждый атрибут прописывайте строго в своем поле: название — в title, описание с основными ключевыми словами — в description, важные характеристики — в обязательных или дополнительных соответствующих полях.
  • Каждый товар должен иметь уникальный <id&rt;: инвентаризационный номер или артикул. Одинаковый артикул у двух разных товаров — это грубая ошибка.
  • Тип товара (название и модель) прописывайте через тег <model&rt; или атрибут характеристик.
  • Для категорий товара, присвоенных ему магазином, добавляйте идентификатор <categoryId&rt;. У одной позиции может быть несколько таких категорий, каждую передавайте в отдельном теге <categoryId&rt;. Например, лопата может относится к категориям «Товары для дачи» и «Садовый инструмент».
  • Для подкатегорий прописывайте идентификатор родительской категории <parentId&rt;. Например, категория «Садовый инструмент» — подкатегория «Совковые лопаты».
  • Тег <name&rt; передает полное название торгового предложения, составляйте его по формуле:

    что — тип товара (лопата совковая) +
    кто — бренд («Красный огородник») +
    товар — модель, название (ЛС02) +
    важные характеристики (стальная, с деревянным черенком).

  • Все важные характеристики (цвет, размер, материал, вес и т.д) прописывайте через тег <param&rt;, каждый параметр передавайте через отдельный тег <param&rt;.
  • Описание каждой товарной единицы передавайте через тег <description&rt; как можно более содержательно, с использованием ключевых слов.

Внешние генераторы и их возможности

Все крупные рекламные сети имеют собственные инструменты для запуска рекламных кампаний на базе товарных фидов. Но, кроме того, существуют внешние генераторы — сервисы, облегчающие настройку и контроль рекламы, оптимизирующие содержимое фидов и помогающие сделать объявления более эффективными.

Возможности внешних генераторов.

  • Вы сами контролируете, по каким запросам настроить показы объявлений и корректируете семантику при необходимости.
  • В отличие от внутренних инструментов Яндекс Директа и Google Ads, где вы управляете ставками только по товарам и товарным категориям, во внешних генераторах предусмотрено управление ставками по отдельным ключам.
  • Обновление данных фида происходит чаще стандартного раза в сутки, поэтому информация в объявлениях о цене и наличии позиции всегда актуальна: если товар уже продан, он своевременно снимается с показов.
  • Вы можете контролировать релевантность посадочных страниц, на которые ведет рекламное объявление.
  • Ручная корректировка фидов происходит в понятном графическом интерфейсе, это удобнее, чем редактировать код в текстовом файле.
  • Если магазин продвигается в нескольких системах, не нужно заниматься каждым фидом отдельно на разных сайтах: управление всеми рекламными кампаниями доступны из одного рабочего пространства, а обновления отображаются сразу на всех маркетплейсах, с которыми работает магазин.

У каждого такого сервиса свои наборы инструментов и фишки. Примеры внешних генераторов:

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором