Что лучше SEO или контекстная реклама?

Многие заказчики хотят выбрать для себя один инструмент для развития сайта и продаж, и на нем сделать основной акцент. Обычно выбор стоит между СЕО или контекстной рекламой. Цель этих инструментов одинаковая — привлечение целевого трафика из поисковых систем для последующей конвертации в заявки. Но сравнивать эти два инструмента по эффективности не всегда будет корректным, так как для их использования применяются разные методы и принципы работы. Да, в зависимости от отрасли сайта зачастую целесообразно использовать только один способ.

Возьмем за основу такие параметры как:

  • срок запуска рекламы;
  • за сколько времени будет получен результат;
  • простота запуска;
  • качество целевой аудитории;
  • прогнозируемость результата;
  • риски санкций;
  • затраты на работу и рекламный бюджет;
  • необходимый ресурс для приземления трафика;
  • измеримость результата.

Исходя из этого получается...

Список преимуществ и недостатков SEO и контекстной рекламы

 

Преимущества

SEOКонтекстная реклама
При грамотной оптимизации сайта достигается эффект постоянно растущего трафика, и стоимость посетителя становится гораздо ниже, чем из контекстной рекламы.Целевой трафик привлекается на сайт сразу после запуска настроенной рекламной кампании, нет необходимости ждать несколько месяцев.
При достижении результата, объем работ по оптимизации сайта сокращается, а результат в виде трафика остается.Сервисы настройки рекламы позволяют делать прогнозы и планировать трафик на сайт через ставки и выделяемый бюджет.
Доверие со стороны посетителей к результатам естественной выдачи выше, чем к рекламным объявлениям.Легкий старт. В сервисах контекстной рекламы с нуля разобраться легче, чем в методах поисковой оптимизации.
Легко отследить эффективность: поисковая система, с какой был переход, фразы, по которым нашли сайт и оставили заявку, время, проведенное на сайте и т.д.Достаточно иметь простой лендинг или Яндекс-визитку для запуска трафика.
 Нет рисков получения санкций со стороны поисковых систем, если продукция или услуги являются законными.
 Легко отследить эффективность: рекламная кампания, с какой был переход, фразы, по которым было показано объявление и оставили заявку, время, проведенное на сайте и т.д.

Недостатки

SEOКонтекстная реклама
Длительный период времени до получения первых результатов.Посетители будут, пока на балансе сервиса есть средства. Закончились деньги — переходов нет.
Сложно прогнозировать результат, так как алгоритмы поисковых систем часто меняются, что сказывается на изменениях выдачи.При высокой конкуренции стоимость посетителя с поиска становится нецелесообразно дорогой. Что вынуждает применять стратегии получения теплых и холодных посетителей с низкой конверсией.
Необходимо создавать полноценный сайт или интернет-магазин.Возможны провокации со стороны конкурентов в виде скликивания ваших объявлений, из-за чего бюджет растрачивается впустую.
Есть риски получения санкций со стороны поисковых систем, что моментально сказывается на трафике в виде значительного падения.Необходимо постоянно следить за рекламными кампаниями, добавлять и отключать фразы, корректировать ставки, менять стратегии и условия таргетинга.
Сложность запуска, так как для оптимизации сайта требуются усилия нескольких специалистов: оптимизатора, веб-мастера, копирайтера. 
Значительные вложения на старте на доработку веб-ресурса, оптимизированный контент и т.д. При этом трафика на сайте еще нет. 

 

В итоге получается, что на стороне контекстной рекламы гораздо больше плюсов и меньше минусов по сравнению с поисковой оптимизацией. Её проще и быстрей настроить, можно получить целевых посетителей уже сразу после запуска. При этом не нужно создавать сайт или интернет-магазин, достаточно сделать лендинг, например, на конструкторе.

Контекстная реклама — это идеальный тактический инструмент продвижения. Она отлично подходит для проекта на старте, в период акций, внедрения новых продуктов, в сезонные падения спроса, для тестирования новой продукции и услуг компании.

Поисковая оптимизация — это стратегический инструмент развития сайта в интернете. После отладки контекстной рекламы и доведения её до рентабельности, собственники и администраторы сайтов всё равно приходят к выводу, что нужно заниматься оптимизацией и продвигать ресурс в поиске. При грамотном подходе SEO — это маховик для целевого трафика, раскрутив который, можно получить значительный прирост посетителей, заявок и продаж.

Студия DIUS рекомендует комплексный подход, который включает развитие сайта с целью привлечения клиентов из органической выдачи и контекстную рекламу. Нередко такой подход даёт синергетический эффект в конверсии сайта. Попадая на сайт из контекстной рекламы, а потом из поиска, посетители всё больше доверяют ресурсу, из-за чего делают заявку или обращаются по телефону.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором