Многие заказчики хотят выбрать для себя один инструмент для развития сайта и продаж, и на нем сделать основной акцент. Обычно выбор стоит между СЕО или контекстной рекламой. Цель этих инструментов одинаковая — привлечение целевого трафика из поисковых систем для последующей конвертации в заявки. Но сравнивать эти два инструмента по эффективности не всегда будет корректным, так как для их использования применяются разные методы и принципы работы. Да, в зависимости от отрасли сайта зачастую целесообразно использовать только один способ.
Возьмем за основу такие параметры как:
- срок запуска рекламы;
- за сколько времени будет получен результат;
- простота запуска;
- качество целевой аудитории;
- прогнозируемость результата;
- риски санкций;
- затраты на работу и рекламный бюджет;
- необходимый ресурс для приземления трафика;
- измеримость результата.
Исходя из этого получается...
Список преимуществ и недостатков SEO и контекстной рекламы
Преимущества
SEO | Контекстная реклама |
При грамотной оптимизации сайта достигается эффект постоянно растущего трафика, и стоимость посетителя становится гораздо ниже, чем из контекстной рекламы. | Целевой трафик привлекается на сайт сразу после запуска настроенной рекламной кампании, нет необходимости ждать несколько месяцев. |
При достижении результата, объем работ по оптимизации сайта сокращается, а результат в виде трафика остается. | Сервисы настройки рекламы позволяют делать прогнозы и планировать трафик на сайт через ставки и выделяемый бюджет. |
Доверие со стороны посетителей к результатам естественной выдачи выше, чем к рекламным объявлениям. | Легкий старт. В сервисах контекстной рекламы с нуля разобраться легче, чем в методах поисковой оптимизации. |
Легко отследить эффективность: поисковая система, с какой был переход, фразы, по которым нашли сайт и оставили заявку, время, проведенное на сайте и т.д. | Достаточно иметь простой лендинг или Яндекс-визитку для запуска трафика. |
Нет рисков получения санкций со стороны поисковых систем, если продукция или услуги являются законными. | |
Легко отследить эффективность: рекламная кампания, с какой был переход, фразы, по которым было показано объявление и оставили заявку, время, проведенное на сайте и т.д. |
Недостатки
SEO | Контекстная реклама |
Длительный период времени до получения первых результатов. | Посетители будут, пока на балансе сервиса есть средства. Закончились деньги — переходов нет. |
Сложно прогнозировать результат, так как алгоритмы поисковых систем часто меняются, что сказывается на изменениях выдачи. | При высокой конкуренции стоимость посетителя с поиска становится нецелесообразно дорогой. Что вынуждает применять стратегии получения теплых и холодных посетителей с низкой конверсией. |
Необходимо создавать полноценный сайт или интернет-магазин. | Возможны провокации со стороны конкурентов в виде скликивания ваших объявлений, из-за чего бюджет растрачивается впустую. |
Есть риски получения санкций со стороны поисковых систем, что моментально сказывается на трафике в виде значительного падения. | Необходимо постоянно следить за рекламными кампаниями, добавлять и отключать фразы, корректировать ставки, менять стратегии и условия таргетинга. |
Сложность запуска, так как для оптимизации сайта требуются усилия нескольких специалистов: оптимизатора, веб-мастера, копирайтера. | |
Значительные вложения на старте на доработку веб-ресурса, оптимизированный контент и т.д. При этом трафика на сайте еще нет. |
В итоге получается, что на стороне контекстной рекламы гораздо больше плюсов и меньше минусов по сравнению с поисковой оптимизацией. Её проще и быстрей настроить, можно получить целевых посетителей уже сразу после запуска. При этом не нужно создавать сайт или интернет-магазин, достаточно сделать лендинг, например, на конструкторе.
Контекстная реклама — это идеальный тактический инструмент продвижения. Она отлично подходит для проекта на старте, в период акций, внедрения новых продуктов, в сезонные падения спроса, для тестирования новой продукции и услуг компании.
Поисковая оптимизация — это стратегический инструмент развития сайта в интернете. После отладки контекстной рекламы и доведения её до рентабельности, собственники и администраторы сайтов всё равно приходят к выводу, что нужно заниматься оптимизацией и продвигать ресурс в поиске. При грамотном подходе SEO — это маховик для целевого трафика, раскрутив который, можно получить значительный прирост посетителей, заявок и продаж.
Студия DIUS рекомендует комплексный подход, который включает развитие сайта с целью привлечения клиентов из органической выдачи и контекстную рекламу. Нередко такой подход даёт синергетический эффект в конверсии сайта. Попадая на сайт из контекстной рекламы, а потом из поиска, посетители всё больше доверяют ресурсу, из-за чего делают заявку или обращаются по телефону.
Комментарии