Не каждый заказчик при настройке контекстной рекламы согласен подключить сервис колл-трекинга. Это сказывается на эффективности рекламной кампаний, что в свою очередь приводит к непродолжительному сотрудничеству с исполнителем. Если нет сервиса контроля звонков это приводит к:
- Отсутствию полноценных данных по обращениям, маркетолог видит только отправленные через формы обратной связи заявки;
- При оптимизации кампаний нет возможности выявить эффективные объявления;
- Не получается обосновать те или иные гипотезы для тестирования;
- Сложно работать над посадочными страницами, так как нет обратной связи от посетителей сайта.
Больше информации
Когда Call-tracking подключен, сервис получает практически по каждому обращению как минимум следующие данные:
- Регион посетителя;
- Дату звонка, день недели и время;
- Ключевое слово, которое посетитель задал поисковой системе;
- Объявление, по которому он кликнул и перешел на сайт;
- Ссылку на страницу на которое он перешел, посредством функции Вебвизора на Яндекс.Метрике можно также изучить его поведение на странице, что его заинтересовало, куда он пытался кликнуть, какие фрагменты текста выделял;
- С какого номера телефона он позвонил;
- Кто ответил на его телефонный звонок;
- Сколько времени продолжалось общение с менеджером;
- Запись телефонного звонка.
Все эти данные аккумулируются в личном кабинете сервиса, что позволяет не только изучить каждый звонок, но и сопоставить данные по активности:
- В какие дни недели больше обращений;
- По каким регионам больше обращений;
- По какому продукту или услуге чаще всего звонят;
- Средняя продолжительность звонков и т.п.
Оптимизация рекламных кампаний
Полученная подробная информация позволяет оперативно корректировать рекламные кампании. Когда известны ключевые слова и объявления, по которым идут звонки, можно провести ряд улучшений в рекламе, которые позволят снизить стоимость обращения. Например:
- Отключить или снизить ставки для объявлений, по которым много переходов, но нет звонков;
- Отключить или снизить ставки по площадкам, на которых идут показы рекламы, но при переходе нет звонков;
- Отключить или снизить ставки по регионам, показы по котором не приводят к звонку;
- Повысить ставки или лимиты бюджета в дни, по которым идет больше всего обращений по рекламе.
Ряд таких корректировок позволяют значительно повысить эффективность рекламы и снизить стоимость обращения.
Обоснование гипотез для тестирования
Не все меры по оптимизации кампании приводят к тому чтобы сократить вложения в рекламу. У опытных маркетологов в наличии имеется ряд гипотез для экспериментов, чтобы максимизировать результат. Информация о звонках зачастую помогает подтвердить или опровергнуть гипотезу, что также сокращает время на обдумывание и доработку рекламы.
Также эти данные позволяют выработать ряд новых гипотез для тестирования, что в конечном счете приводит к более хорошим результатам. А это в полной мере компенсирует расходы на колл-трекинг.
Работа над посадочными страницами
Массу дополнительной информации для улучшении конверсии даёт прослушивание записей звонков. Те вопросы, которые задают ваши потенциальные клиенты менеджерами – это ценная информация, так как получив ответ они принимают решение о покупке. И зачастую чтобы повысить эффективность посадочной страницы достаточно разместить информацию из этих ответов на ней, или выделить её если она не так заметна.
Например, прослушивая звонки одного поставщика строительных материалов маркетолог услышал, что очень часто клиенты спрашивают менеджера о предоплате при заказе доставки. И как оказалось со слов менеджеров, что клиенты оплачивают только доставку строительного материала, а его оплачивают по факту осмотра и отгрузки. Этого было достаточно для клиента, чтобы приступить к оформлению заказа. При просмотре страницы на которую шли переходы с контекстной рекламы, такую информацию обнаружить не удалось. Добавив эту информацию на страницу получилось удвоить количество обращений с неё. То есть при том же бюджете на контекстной рекламе, заказчик получал уже в два раза больше обращений.
Комментарии