При обращении заказчиков в студию DIUS проводится аудит, при котором обнаруживаются ошибки, допущенные при разработке и наполнении контентом интернет-магазина. Рассмотрим 22 популярных недочета и что нужно предусмотреть при разработке и оптимизации виртуального магазина.
Технические параметры
1. Статичная карта XML
Для уведомления поисковиков об обновлениях на сайте применяется карта сайта XML. Ссылка на неё указывается в сервисах поисковиков: на Яндекс - webmaster.yandex.ru, а на Google search.google.com. Благодаря этому файлу поисковики получают информацию о новых страницах и об изменениях на старых и оперативно обходят их. При структуре сайта в десятки тысяч страниц и категорий – этот инструмент полезен. Размещается карта XML по адресу site.ru/sitemap.xml.
Часто встречается такая ошибка, что карта формируется в момент создания интернет-магазина, и потом не обновляется. Получается, что каталог и информационные разделы дополняются новой информацией, но это не отражается в карте. Что приводит к медленной индексации сайта, или поисковики не знают про добавленные разделы.
Целесообразно периодически проверять содержание XML-карты после добавления информации на веб-ресурс. Обновились ли даты у старых ссылок, появились ли новые страницы.
2. Переспам слов в URL
При формировании каталога целесообразно следить за формированием адресов на разделы. Например, в каталоге продается большая пицца под названием Крейзи Чикен. Урл должен быть: site.ru/pizza/bolshaya/crazy-chicken. Зачастую слово пицца повторяется несколько раз: site.ru/pizza/bolshaya-pizza/pizza-crazy-chicken. Адрес получается длинным и спамным.
3. Тег Alt к картинкам
При наполнении карточек товара к размещенным картинкам не добавляется и не заполняется тег Alt. Для веб-мастера – это задача на 15 минут сделать скрипт автоматического добавления Alt к фотографии. При публикации картинки, вписывается тег, с названием блюда, например, из заголовка h1.
4. Не канонизированы страницы
Фильтры предусмотрены на сайтах для облегчения поиска нужной информации или товара. Но иногда такие помощники выполняют негативную роль – генерируют похожие страницы веб-ресурса. Чтобы поисковик не заносил такие странички в базу как самостоятельные, нужно правильно настроить канонические страницы. Такие страницы указывают поисковикам, что они исходные. При небольших объемах это можно сделать не автоматически, а вручную.
5. Не принята во внимание пагинация страниц
Некоторые категории пронумерованы пагинацией внизу страничек. Если к пагинации отнестись поверхностно, то получим дубли первой страницы категории, идентичными окажутся на других страницах и следующие позиции:
- заголовок (title);
- краткое описание содержания (description);
- другие дополнительные информационные данные.
Решение этой проблемы зависит от структуры ресурса и функционала. Проблема решается при добавлении в заголовок (Title) номер страницы пагинации. Также решение - склеить страницы с использованием атрибута rеl="cаnоniсаl". Или использовать метод скрытия страниц от поисковой индексации при помощи правила в файле robots.txt.
Часто применяют для решения проблемы «подгрузку» товаров по мере прокрутки страницы вниз, так же, как «подгружаются» сообщения в соцсетях. Индексации поисковиком подвергаются только часть товаров из каталога. Поэтому лучше сочетать такую «подгрузку» с оптимизированной под поисковые системы пагинацией.
6. Не оптимизированные фотографии товара
При публикации в карточках товара собственных фотографий товара, собственник интернет-магазина стремится сделать страницу уникальной. Однако часто допускается ошибка, и фотография предварительно не обрабатывается: уменьшение размеров, и оптимизация веса картинки. Загружая в карточку товара фотографию сразу из фотоаппарата, которая весит десятки мегабайт, администратор сайта тем самым снижает скорость загрузки страницы. Это влияет на ранжировании веб-ресурса в поисковиках, которые предпочитают легкие быстрозагружаемые страницы. По этой теме в нашем блоге есть полезный материал - Как оптимизировать изображения для сайта.
Семантика
7. Дополнительные формулировки запросов
Некоторые оптимизаторы не изучают досконально статистику пользовательских запросов. Берут во внимание только 20-30 самых популярных. Это приводит к просчетам, которые в дальнейшем влияют на качество получаемого трафика.
К примеру, напольные покрытия ищут не только по запросам «напольные покрытия», а также пишут в поисковой строке: «покрытие пола», «покрыть пол». Если такие близкие поисковые запросы не учитывать, это приводит к тому, что теряется часть трафика. Зачастую непопулярные формулировки не конкурентные и по ним быстрей страницы попадают на первые страницы выдачи. Возможные посетители сайта и, как следствие, прибыль упущена.
Поэтому при подборе запросов обращайте на правую колонку Wordstat, просматривайте сайты синонимов (sinonim.org), читайте википедию о продукции (там можно почерпнуть много идей о формулировках и в целом для семантического ядра). Материал по теме - Где подбирать запросы для продвижения
8. Недочеты в проработке ядра поисковых запросов
Предположим, в обувном интернет-магазине опубликованы странички, разделяющие категории обуви по половому признаку: обувь для мужчин и для женщин. А также есть страницы по производителям: фирма 1 и фирма 2.
Но нет разделов или страниц сайта, отвечающих пересекающимся запросам:
- сапоги фирма 1 для женщин;
- ботинки фирма 2 для мужчин и т.д.
И, конечно, отсутствуют детально проработанные страницы:
- зимние сапоги фирма 1 для женщин;
- спортивные кроссовки фирма 2 для мужчин и т.д.
Тщательное изучение и проработка ядра семантических запросов и создание для них дополнительных категорий или готовых выборок способны увеличить получаемый трафик. При этом важно не делать дублей на страничках при конкретной проработке деталей семантического ядра.
9. Акцент на коммерческих запросах
При поисковой оптимизации интернет-магазина часто берут во внимание только коммерческие запросы, то есть конкретную продукцию со словами «купить», «цена», «недорого» и т.д. Работа идёт только с каталогом. При этом не прорабатывается пласт поисковых фраз, которые также приводят целевую аудиторию, находящуюся в процессе выбора. Это информационные запросы, в которые входят слова «как выбрать», «как подобрать», «где применяют» и т.д. По ним конкуренция ниже и полезная инструкция, отвечающая на запрос, может быстро занять первую страницу выдачи. Материалы по теме - Интент в поисковых запросах и Лестница Ханта в продвижении.
семантического ядра для сайта
Каталог – структура и содержание
10. Неправильно построенная структура
Целесообразно создавать последовательную структуру каталога, которая отражается в «хлебных крошках». Путь до карточки товара выстраивается следующим образом:
- Главная страница интернет-магазина;
- Главный раздел;
- Категория;
- Подкатегория;
- И уже после – наименование товара.
Но иногда случаются структуры с запутанной последовательностью, когда главный раздел становится категорией, что не худший вариант. Неприемлемый вариант, когда структура каталога отсутствует, таким образом сайт теряет целевой трафик, который приходится на промежуточные разделы.
11. Содержание рубрик и категорий мало информативны
Алгоритмы, по которым поисковики собирают и ранжируют информацию становятся лучше день ото дня. С легкостью распознают контент каталога или карточки товара, основываясь на HTML-тегах. Используйте это для улучшения эффекта SEO при помощи оптимизированных оригинальных текстов. Описание полезных свойств и выгод товара на странице виртуального магазина в интернет-сети способно увеличить количество переходов на нее из поисковых систем.
Не размещайте типовую текстовую информацию в категориях и товарах, взятую со страниц поставщиков. Предусмотрите поле для размещения описания, которое дополняет стандартные технические параметры продукции. Напишите краткий обзор продукции, что о нём говорят довольные клиенты. Это привлечет больше поискового трафика. Оптимизатор, администрирующий сайт, сможет применить текст для расширения спектра запросов под рубрику.
12. Дубли карточек товаров
Серьезной ошибкой считается, когда в Title заголовке карточки оптимизаторы забыли написать название товара. Некоторые CMS в таком случае дублирует в заголовок название категории или подкатегории. Из-за чего на сайте образуются дубли страниц по тайтлу. Например, в разделе «Чугунные ванны бренда Рока», все карточки будут с тайтлом «Чугунные ванны Рока», а не с названием конкретной модели.
Это приводит к тому что:
- страницы, открывающиеся в ответ на запрос пользователя, не те, которые предполагались;
- индексация страниц отображается неверно, в базу поисковиков вносятся неправильные данные;
- товары не ранжируются в поиске по названию.
Такая ошибка негативно влияет на рейтинг сайта.
13. Дублирование тайтлов категориями
Дубли тайтлов случаются и с категорями. Структура каталога строится таким образом:
- market.ru/razdel/
- market.ru/razdel/category1
- market.ru/razdel/category2
- market.ru/razdel/category3
Тогда у магазина, продающего диетические сладости, структура будет такой:
- market.ru/candy/ - раздел диетических сладостей
- market.ru/candy/fructoza – категория сладостей на фруктозе;
- market.ru/candy/med – категория изделий на меду;
- market.ru/candy/steviya – категория продукции на стевии.
Когда пользователь вводит в строку поиска Яндекса или Гугл «сладости на фруктозе», то предполагает, что откроется страница, где размещены изделия на фруктозе - market.ru/candy/fructoza, а не весь ассортимент изделий market.ru/candy/.
При ошибочной оптимизации, если у главной страницы сайта market.ru/razdel/ прописан тайтл «Диетические сладости» тогда аналогичное содержание появится и для вложенных категорий этого раздела. Такие особенности структуры интернет-магазина порождают дублирование в подразделах. Иногда в большинстве категорий в заголовке (Title) отображается не то, что на странице содержится в действительности. Такая проблема присутствует в некоторых CMS, которые используют для управления магазином.
Такая ошибка сказывается на ранжировании сайта, и снижает показы страниц в поисковиках в результате выдачи.
14. Дубли адресов URL
Если товар отображается на страницах нескольких подкатегорий и каждый раз отображается с новым URL, поисковики считают такую ситуацию дублированием. Целесообразно страницы товаров делать постоянными и включать в разделы при необходимости. Например, URL страницы товара чугунная ванна Рока Континенталь 170х70, сделайте постоянным – market.ru/vanna/chugun/roca_continental_170x70. При этом ссылка на неё может быть в листинге категорий:
- чугунные ванны;
- ванны Рока;
- ванны 170х70.
15. Дублирование заголовков (title) страниц
В некоторых интернет-магазинах регулярно повторяются названия товаров, следовательно, и заголовки. Поэтому возникает проблема дублей заголовков. Исправляем при помощи добавления дополнительных параметров в заголовок: цены, номера партии, артикула товара.
16. Много ненужных страниц
Под ненужными страницами подразумеваются разделы со вспомогательной информацией, которые не несут коммерческого характера. Например, это правила обмена и возврата, законодательные и нормативные акты в отношении продукции, госты или стандарты и т.д. Если на сайте много таких страниц, то это осложняет сканирование поисковиками. Среди обилия информации, роботу сложно выделить акцент на коммерческие. Это становится причиной снижения позиций сайта в выдаче поисковиков.
Целесообразно закрыть такие страницы от индексации в правилах robots.txt. Что позволит поисковикам индексировать коммерческие разделы интернет-магазина, а пользователям будут доступны все разделы.
17. Не проработаны сниппеты
Сниппет – это краткое описание содержания страницы под ссылкой в выдаче поисковиков. Значимую для пользователя информацию, такую как цена товара, ссылка на сайт производителя, лучше показывать пользователю непосредственно в результатах поисковой выдачи. Плохо проработанные сниппеты приводят к тому, что снижаются показы сайта при выдаче, а, соответственно, уменьшается количество посетителей.
18. Применение скриптов для вывода комментариев о товарах
Отзывы покупателей – это реклама продукции и магазина и важны и для поисковиков, так как добавляют уникальный контент на карточку товара. Если в карточке товара интернет-магазина прикреплены виджеты отзывов из соцсетей, то поисковики их не замечают. Предусмотрите поля для отзывов, которые можно оставлять напрямую, и они читаются поисковыми ботами. Если отзыв пользователя размещен в его ленте событий в соцсетях (Vk или FB) – это привлекает дополнительную аудиторию в интернет-магазин его подписчиков и друзей.
19. Заказ в один клик
Иногда посетители заходят ради одного товара. В этом случае играет роль оперативность оформления заказа. Наличие «Заказа в один клик» - будет основанием для покупки здесь, а не в другом магазине, где нужно проходить процедуру оформления через корзину. Корзина – это многоступенчатая процедура заказа, которая отнимает больше времени, чем окно с указанием имени и телефона. Добавление такой формы в каталоги интернет-магазинов увеличивает конверсию.
Коммерческие факторы
19. Контактная информация
Момент, который привлекает покупателей и важен для поисковых систем. Если интернет-магазин открыт для беседы с покупателем, и не скрывает свои координаты, покупатель более склонен к покупке. Разместите на сайте:
- юридическое название фирмы;
- реквизиты;
- адреса офиса, склада;
- телефоны;
- связь через популярные мессенджеры WhatsApp, Skype, Viber;
- ссылки на группы в социальных сетях.
20. Информация о доставке
Способы, срок и, конечно, стоимость доставки играют немаловажную роль при принятии решения о покупке. Если этой информации нет на сайте, или она непонятно описана, то клиент сделает выбор в пользу другого веб-ресурса, продающего аналогичные товары, где все просто и понятно.
Размещайте информацию о доставке и видах оплаты в карточке товара. Например, во всплывающем окне при клике на соответствующий пункт. При выборе товара, посетитель задумывается о доставке, и перейдя на этот раздел, ему порой сложно вернутся в карточку, в которой он был.
21. Ассортимент
Поисковики чаще помещают на первые страницы выдачи сайты с разнообразным ассортиментом торговой матрицы. Так как, по логике чем шире выбор товара какой-либо категории, тем выше будет удовлетворенность посетителя. Например, в какой магазин пойдет потребитель, там где на прилавке лежит 2 сорта товара, или в тот, где их 20?
22. Гарантии, условия возврата и обмена
Разместите информацию о правилах возврата и обмена бракованной или недоброкачественной продукции. Какие гарантии вы даете на продукцию.
Выводы
Мы рассмотрели 22 ошибки, которые оптимизаторы студии находят на клиентских сайтах. Если хотите убедится в корректности поисковой оптимизации – закажите бесплатный экспресс-аудит в студии DIUS. Маркетологи проверят более 50 параметров интернет-магазина, и предоставят отчет, исправления по которому позволят улучшить позиции сайта, привлечь поисковый трафик и увеличить продажи.
Комментарии