Цель поисковых систем – дать развёрнутый ответ посетителю на его запрос. Точнее список сайтов, на которых этот ответ имеется. Поисковики заинтересованы в веб-ресурсах, которые дают пользователям полезную информацию по их потребностям. Таким образом, продвижение сайта или страницы по ключевым запросам – это создание контента, который будет полезен посетителям и отвечает на поставленный вопрос. Что нужно сделать, чтобы попасть в топ-10? Перечислим несколько простых действий, которые можно сделать самостоятельно.
1. Подберите ключевые слова
Выберете ключевые слова, которые набирают ваши потенциальные клиенты в поисках ваших товаров или услуг. Это можно сделать на сервисе wordstat.yandex.ru. Например, возьмём направление «имплантация зубов».
2. Изучите сайты в топ-10
Наберите эти фразы в поисковиках – «Яндекс» и «Гугл». Посмотрите страницы, которые сейчас в топ-10, а лучше в первой двадцатке. Составьте конспект содержания страниц. Какая информация размещена на страницах?
- Текст;
- Фотографии людей, оборудования, офиса, помещений и т.д.;
- Видео;
- Прайс-листы;
- Таблицы;
- Графики;
- Отзывы;
- Схемы работы;
- Формы оплаты;
- Ссылки на другие разделы.
На основе конспекта составьте скелет материала: заголовки, подзаголовки, какую информацию нужно подготовить, как лучше оформить.
3. Подготовьте материал и опубликуйте на странице
Страница должна отвечать на поисковый запрос. Напишите подробно информацию по всем вопросам, которые возникают у пользователя, зашедшего к вам на страницу и заинтересованного в этом товаре или услуге. Вспомните, что спрашивали у вас клиенты. Какая информация их интересовала в первую очередь?
Если оценить подобранные запросы по направлению «имплантация зубов», то они сами подсказывают, о чём должна идти речь на странице (запрос и его частота по Москве и области):
Запросы | Частота по Москве и области |
имплантация зубов | 19435 |
имплантация зубов в москве | 2296 |
имплантация зубов цены | 2172 |
имплантация зубов отзывы | 1746 |
имплантация зубов под ключ | 1249 |
имплантация зубов под ключ в москве | 839 |
имплантация зубов акция | 835 |
базальная имплантация зубов | 777 |
имплантация зубов в москве акции | 703 |
имплантация зубов клиника | 656 |
имплантация зубов в москве акции под ключ | 644 |
имплантация зубов стоимость | 383 |
имплантация зубов отзывы цены | 357 |
одномоментная имплантация зубов | 341 |
имплантация зубов в москве цены | 315 |
сколько стоит имплантация зуба | 288 |
виды имплантации зубов | 274 |
этапы имплантации зубов | 273 |
Например, по запросу «имплантация зубов» на странице стоматологической клиники об этой услуге нужно как минимум разместить следующую информацию:
- Описание услуги. В первом абзаце самая суть – зачем это заказывают, виды операций, результат, который получают, почему лучше этот тип услуги, а не другой, кому рекомендуется.
- Описание процедуры: кто делает, на каком оборудовании делают, какие материалы используются, сколько времени это занимает и т.д.
- Фотогррафии имплантов.
- Цены на материалы, если нельзя конкретизировать, то вилку цен (от и до).
- Стоимость работы специалиста (дантиста).
- Формы оплаты, предусмотрены ли рассрочка или поэтапная оплата.
- Действуют ли на данный момент какие-нибудь акции, спецпредложения по услуге.
- Кнопки заказа консультации и записи на приём.
- Фото стоматолога с регалиями – награды, квалификация и т.д.
- Фото рабочего кабинета, оборудования.
- Отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугой и остались довольны.
- Видео по имплантации зубов.
- Что рекомендуется для услуги, то есть как к ней подготовиться.
- Что будет после её выполнения, каких мер предосторожности придерживаться, какие препараты необходимо принимать, или какие процедуры проходить.
- Кому услуга противопоказана.
- Что выдается в кабинете для услуги, а что необходимо иметь с собой.
- Какие документы необходимо подготовить.
- Какую гарантию дает центр на выполненные работы.
4. Ключевые слова в title и заголовок статьи h1
Одним из признаков соответствия страницы ключевому запросу, является наличие этого запроса в тексте и тэгах документа. Самыми важными элементами страницы для поисковиков являются Title и заголовок H1. Поисковые системы обращают внимание на их содержание. Поэтому самые частотные запросы добавляем в них.
Например, для имплантов можно сделать следующим образом:
- Title – «Имплантация зубов в Москве под ключ, цены и акции» - тут собрано несколько популярных ключевых фраз.
- H1 – «Имплантация зубов в Москве».
5. Ключевые слова в тексте и подзаголовок h2
Вторым важным элементом для поисковиков при анализе документа на сайте является сам текст. Поэтому желательно в него добавить ключевые фразы. Достаточно упомянуть один раз. В первую очередь нужно написать самый частотный запрос в первом абзаце. Скорее всего, это у вас должно было получиться само собой, так как описывая услугу, вам придётся её назвать.
В документе есть подзаголовки, после которых идёт текст с пояснениям. В них следует упомянуть менее частотные фразы. Для словосочетания «имплантация зубов» можно сделать такие h2:
- Виды и цены – в текст ниже добавить запрос «имплантация зубов виды и цены».
- Противопоказания – упоминаем в абзаце запрос «противопоказания к имплантации зубов».
- Этапы – пишем фразу «этапы имплантации зубов» ниже.
- Отзывы – для ключевика «имплантация зубов отзывы».
6. Фотографии и иллюстрации
Подготовьте фотографии работ, что получилось в результате услуги. У посетителя должна возникнуть в голове картинка, что он получит обращаясь к вам. Каждый абзац можно сопроводить какими-нибудь поясняющими иллюстрациями, чтобы посетитель, просто глядя на них, мог получить представление, о чем идёт речь в статье.
К каждой картинке обязательно добавляйте описание в тэге ALT. Желательно в них также вписать несколько ключевых слов по смыслу.
7. Ключевые слова в URL страницы
Обратите внимание на ваш адрес страницы. В нём также должны быть основные ключевые слова. Правильно, когда адрес такой – www.site.ru/implantatciia-zubov-v-moskve-pod-cliuch. Неверным будет такой адрес www.site.ru/article1202, тут нет ключевых слов.
8. Ссылайтесь на этот материал с других страниц сайта
После размещения материала, подумайте, какие разделы на сайте могут иметь отношение к нему. Оттуда следует поставить ссылки на страницу. Воспользуйтесь подсказкой поисковой системы, наберите в поиске запрос «имплантация зубов» и в конце добавьте выражение «site:domen.ru», где вместо domen.ru – ваш сайт. «Яндекс» выдаст страницы, которые его алгоритмы считают близкими запросу. Зайдите на предложенные страницы и проставьте ссылки на новую публикацию.
9. Ссылки на статью с других сайтов
Попробуйте найти веб-ресурсы, где можно поставить ссылку на свой материал. Сегодня в интернете масса различных порталов и сервисов, позволяющих это сделать:
- форумы;
- справочники;
- доски объявлений;
- сайты вопросов и ответов;
- отзовики;
- профессиональные сообщества и т.д.
Потенциальные клиенты часто просят советы и рекомендации в интернете или изучают отзывы. Наберите в поисковиках запросы:
- Посоветуйте (порекомендуйте) клинику для имплантации зубов.
- Имплантации зубов отзывы.
Вы получите списки сайтов, где люди спрашивают совет или читают отзывы. Зарегистрируйтесь на них, добавьте в ответах ссылку на вашу страницу. На сайтах отзывов добавьте свою клинику и опубликуйте впечатления своих клиентов, не забывайте про ссылку на свой ресурс.
10. Привлеките платный трафик
Настройте рекламные кампании в контекстной рекламе «Яндекс.Директ» или Google.Adwords. Попробуйте привлечь посетителей из социальных сетей, где также есть масса способов сделать недорогую рекламу. Например, посредством ретаргетинговой рекламы или постинг в тематических группах. Если у вас есть активные группы – разместите новость в ленту.
Так вы получите первых посетителей и оцените пользу вашего материала.
11. Анализируйте поведение посетителя на странице
Когда на странице появятся посетители, обязательно изучите в «Яндекс.Метрике» их поведение:
- Что они смотрят на странице.
- На какие элементы кликают.
- Что пролистывают, а на каких блоках их внимание задерживается.
- Какой показатель отказов у страницы – нормально если не более 15%.
В этом вам помогут такие инструменты «Метрики» как:
- Вебвизор;
- Карта кликов;
- Карта скроллинга.
То, что посетителя интересует, – поднимайте на странице выше. Если он пытается кликнуть на неинтерактивные элементы, предусмотрите необходимый сценарий.
Если на сайте есть онлайн-консультант, обратите внимание, какие вопросы посетитель задаёт менеджерам, возможно этой информации нет на странице, или она незаметна. Нужно будет добавить или выделить.
Добавьте запросы в сервисы проверки позиций сайта, для контроля видимости по ним. Если вы сделали всё корректно, будет положительная динамика роста, то есть позиции страницы по выбранным запросам будут расти.
Заключение
Помните, что для поисковых систем важна польза страницы, а не то, как часто запрос на ней повторяется. Не пишите ключевые фразы часто, достаточно одного упоминания.
Если у вас есть необходимость в оценке проведённых вами работ по оптимизации страниц – обращайтесь. Наши специалисты проведут анализ и дадут рекомендации. Стоимость аудита сайта доступная, и есть бесплатный вариант, менее информативный, но и он даст много рекомендаций для развития веб-ресурса.
Комментарии